Почему мы всё еще пользуемся электронной почтой

Email маркетинг

От любви

45 лет назад был отправлен первый email и радости человеческой не было предела. В 1994 году 37-летний житель Нью-Джерси в интервью NYT признался: «Если у тебя нет электронной почты, то тебе, скорее всего, за 40 и очень скоро ты станешь изгоем общества» (что-то похожее сейчас говорят те, кто пользуется Slack). Все были очарованы электронной почтой. Про нее снимали фильмы (You’ve Got Mail, 1998) и пели песни (Britney Spears «Email My Heart», 1999). Золотое время, когда основной причиной выхода в интернет была исключительно проверка почтового ящика.

Email полюбили за то, что он был нейтрален. И за это же потом возненавидели. В 90-х возможность отправить письмо кому угодно завораживала, а больше всего восхищал тот факт, что письмо будет 100% доставлено и получатель с большой вероятностью его прочитает.

До ненависти

В связи с этим очень скоро email стал основным орудием сейлсов и маркетологов. Почтовые ящики быстро переполнялись письмами от неизвестных людей и компаний, предлагающих купить, посетить, попробовать, записаться, выиграть, но чаще все же купить, очень выгодно, дешево и со скидкой. Скорость заполнения папки входящие была просто феноменальной. Проверка почты превратилась в ежедневную рутину по удалению надоедливых писем.

Постепенно почтовые сервисы стали совершенствовать фильтры, но спамеры не отставали и оптимизировали тексты сообщений. Через какое-то время ко всему этому прибавились уведомления из социальных сетей. Сначала только Facebook, затем Twitter, VK, LinkedIn, Instagram и понеслась. Привычка проверять почтовый ящик осталась, а писем стало в десятки, сотни раз больше. Сегодня уже никто не восхваляет email и не слагает о нем песни. Он стал проблемой, причиной стрессов и раздражительности, пережитком прошлого, от которого непонятно как избавиться. Появилось даже выражение — тирания электронной почты.

Бизнес-гуру сегодня дают советы по email-менеджменту, а в IT кругах стало модно хвастаться тем, как «я могу держать себя в руках и проверять почту только 2 раза в день». И это действительно достижение, потому что, согласно исследованию, офисный работник в среднем проверяет свой inbox 77 раз в день, причем встречаются случаи, когда некоторые параноики делают это по 343 раза в сутки. Другое исследование утверждает, что каждый раз когда человек смотрит на всплывающее уведомление о новом письме, ему нужно 64 секунды, чтобы прийти в себя и снова сосредоточиться. И, конечно, все хором говорят, что email убивает продуктивность, радость жизни, заставляет нервничать и чувствовать себя виноватым.

Логично полагать, что email как сервис должен скоро умереть, он не жилец и находится на искусственном поддержании жизни. Он нужен только, чтобы подтверждать регистрацию и восстанавливать пароль. Все чаще можно услышать о том, что в Долине появился стартапчик, видящий своим долгом заменить электронную почту и спасти настрадавшийся народ.

Однако, как сказал один исследователь, email — это таракан интернета. Убить его не так просто, как кажется. И этому есть несколько веских причин.

E4E8D4F8-80FD-49AF-83C9-B24821B6E0C7

Причина #1: Поток

Интернет уже не тот. Раньше всемирная паутина ассоциировалась со словами страница, читать. Сейчас — лента, скроллить. Раньше можно было только наслаждаться чтением того, что пишут авторитетные издания, а сейчас у каждого появилась возможность сделать свой сайтик или бложик и писать свои новости, статьи и глубокие мысли.

Интернет стал доступен. Свобода вскружила голову: «Вот оно! Я могу читать, что хочу, могу писать, что захочу, и никто не будет контролировать то, как я потребляю информацию». Но это была только иллюзия свободы, так как демократизация интернета принесла с собой новые правила и условия.
Сеть из статичной превратилась в динамичный, постоянно меняющийся, движущийся поток. В этом потоке важность информации стала оцениваться с точки зрения ее новизны. Сегодня средняя продолжительность жизни новости — полдня. Обычный пользователь тратит на чтение статьи максимум две минуты. Внимание вопрос: сколько автор может себе позволить потратить времени на написание одного поста? У него нет выбора — он должен сделать это очень быстро.

Сейчас на новостных сайтах можно заметить тенденцию: что-то происходит, они коротко пишут об этом («в селе Иваново тракторист выпил семь бутылок водки»), а в конце читаем «наши репортеры работают над этим сюжетом, он будет обновлён, как только появится дополнительная информация».

И это правильно — сначала написать хотя бы название, а потом разбираться. Если они решат сперва выяснить подробности этой удивительной истории, чтобы написать полноценную статью, то кто-то обязательно окажется быстрее. Даже если на пару минут, то все — трафик ушел. А вместе с ним и прибыль.

Девиз современного интернета — «Быстрее! Больше! Еще быстрее!». Писать объемные и сложные тексты стало невыгодно, и сеть заполонили рестораны быстрого питания. Остались, конечно, большие и дорогие заведения, но с темпом современной жизни далеко не у всех хватает на них времени.

Причина #2: Бесконечность потока

А что делать пользователю, стоящему на берегу этого огромного бурного потока? У него только один выбор: прыгнуть в него или остаться стоять и наблюдать, как другие барахтаются, пытаясь охватить необъятное. Оба варианта не очень. С одной стороны, не хочется выпадать из жизни, с другой стороны, поток сегодня настолько мощный, вбирает в себя не только новости, но и твиты, апдейты статусов, фотографии, чекины, видео, отзывы, что если бездумно туда занырнуть, выбраться будет нелегко.
Больше всего отчаяния вызывает то, что эта масса информации бесконечна. Как говорится, проще прочитать «Улисса» Джеймса Джойса. Новостная лента — бесконечна, скроллинг — infinite, а мусора и шума в интернете 80%. Как бы пользователь ни пытался, он все равно будет отставать. Не удивительно, что понятие FOMO (fear of missing out) сначала использовалось в отношении кучки интернет-зависимых хипстеров, а теперь практически любой пользователь сети может сказать: Иногда меня накрывает FOMO.

7FD7ECF4-93F2-4811-92E5-27095B2670D9

Ни жив, ни мертв

Что делать? Как быть в курсе происходящего в мире и в сети, не тратя на это половину рабочего дня, а потом еще полночи? Есть один радикальный сервис, который сегодня становится популярен среди большого количества интернет-юзеров. Имя ему email. А именно email-ньюслеттеры.

Тут важно разобраться в понятиях. В русском языке ньюслеттер — это рассылка новостей компании. Этим занимаются пиарщики. В английском newsletter — это любая рассылка на любую тему. Это может быть еженедельная подборка самых популярных статей какого-нибудь сайта, или авторский ньюслеттер, рассказывающий с определенной периодичностью о новостях в той или иной области (финансы, технологии, игры, социальные медиа, мода), или, к примеру, развлекательный ньюслеттер с самыми смешными видео, картинками и цитатами.

Ньюслеттер может быть представлен в виде списка ссылок — дайджеста, или в виде полноценного информационного блока. В первом случае пользователю необходимо перейти по ссылке на сайт-источник, во втором случае — необязательно. Главная прелесть всего это в том, что кто-то уже сделал всю грязную работу и выбрал все самое важное, интересное, популярное и веселое.

Хорошие ньюслеттеры — на вес золота: экономят время и берегут нервы. Многие устали от нескончаемого потока информации, а что-то завершенное в почтовом ящике успокаивает и вносит немного порядка в окружающий хаос. Юзер открывает письмо, он знает, что это не спам, он сам подписался на этот ньюслеттер, он знает, о чем он, может быть, он даже ждал его, и самое главное — он знает, что у него есть конец. Именно поэтому вполне уместно называть email — тараканом интернета. Приняв новые правила игры, он отлично приспособился и пока никуда не собирается уходить.
Если продолжать аналогию с потоком, то авторы ньюслеттеров — это рыбаки, которые знают, как правильно забрасывать сеть и где это делать, чтобы поймать самую жирную рыбу. А пользователь, сухой и невредимый, сидит в это время на берегу, занимается своими более важными делами и ждет очередной порции.


Может показаться, что возвращение к email — это движение назад, стиль ретро, ностальгия по прошлому, но это не совсем так. У всех интернет пользователей существует похожая диджитал иерархия. Сначала идет электронная почта, потому что это обо мне и про меня и потому что можно контролировать происходящее и регулировать входящую информацию. Затем следуют социальные сети, где мы общаемся с друзьями, родственниками, коллегами, а потом уже идет остальной интернет со всем его многообразием.

Замены email в таком его понимании пока нет. Он остается асоциальным сервисом, сохранившим в себе такие важные для современного человека черты как приватность и конечность. Что будет дальше, предсказать сложно. Однако точно можно сказать, что тем, кто считает, что электронная почта скоро умрет, придется еще довольно долго ждать.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X