Мифы о личном брендинге

Кому нужен личный бренд

Личный бренд — это миф. Просто хорошо выполняй свою работу, и заказчики будут передавать тебя из рук в руки. А если работать в офисе, личный бренд, вообще, не нужен. Зарплату заплатят, кофе напоят, в шесть вечера свободен, надоест это место, найдется другое. Жили мы как-то раньше без этого личного бренда, и дальше проживем.

Эти слова можно услышать так же часто, как и рекламные призывы пройти обучение по построению личного бренда. Кто прав? Давайте разберемся, а для этого предлагаю вам пофантазировать.

6B6CC865-9BAB-4D9B-A0C6-4D411D4B222C

Если вы работаете в офисе

Представьте, что вы переместились в будущее на двадцать лет вперед, и все это время исправно работали в офисе, приобрели большой опыт, возможно, даже сделали карьеру. Но ваша компания перестала вас устраивать, или вовсе закрылась, или вам захотелось работать в корпорации, с другими нишами, на других условиях. И вы все еще никому не известный сотрудник. С какими сложностями вы столкнетесь, если захотите перемен, или, того хуже, будете вынуждены на них пойти? Вас не будут стремиться взять на работу, если вы не сделали себя имя. Вы больше не будете в топе, потому что коллег с опытом будет огромная масса, а снизу начнут напирать молодые и бойкие, которые с технологиями с пеленок, и тоже часто не хуже. Конкуренция с каждым годом только растет. Кто в плюсе? Тот, кто себя зарекомендовал и донес до широкой аудитории работодателей, что именно он — лучший специалист в своем деле.

Если вы работаете на фрилансе

А, может быть, вы давно ушли на фриланс и вас перестали заботить возрастные ограничения? Вы много лет работаете с разными заказчиками, они приходят, уходят, становятся временно постоянными, и на жизнь вам хватает? Безусловно, личный бренд вам не нужен, если вас все устраивает, и вы не планируете повышать свой чек, создавать агентство, становится признанным экспертом, или вас совершенно не привлекает перспектива выступать на конференциях, проводить вебинары, писать книги. А если привлекает, или вы намерены подойти к тому, чтобы перестать работать на износ, а денег получать больше, то что поможет это сделать? Ваша известность среди заказчиков, ваша подтвержденная экспертность.

Если вы предприниматель

Вам может быть не до личного бренда, потому что надо закрывать дыры, растить бизнес. Вы и так вкладываетесь в продвижение продукта, к чему еще самому становится продуктом? Без личного бренда можно обойтись, однако, именно он помогает на старте завоевать доверие аудитории. Продвигать продукт дольше, дороже и сложнее, чем себя. Стать еще одним каналом продвижения, при чем, не опосредованным, а живым, к которому можно проникнуться доверием, симпатией — хорошее решение. При наличии личного бренда предпринимателю легче искать инвесторов, партнеров, сотрудников. Иногда они приходят сами, потому что знают принципы, разделяют их и хотят работать именно с вами. А если пофантазировать: именно личный бренд поможет предотвратить рейдерский захват.

Личный бренд — не панацея

Он не поможет неспециалисту. Но для специалиста он является турбокнопкой, которая значительно ускоряет развитие и выводит на новый уровень, куда без наличия нишевой известности и не всегда можно попасть. Он не нужен тем, кто категорически не хочет выползать из пещеры и показываться на свет или занимается незаконной деятельностью.

Так что создавать и продвигать личный бренд нужно далеко не всем, а только тем, у кого амбициозные планы или цель — защитить свое будущее.

image2

Популярные мифы о личном бренде

Однако есть много заблуждений и мифов о личном брендинге. Они связаны с популярностью тематики. Как не ошибиться в выборе направления? Запомните несколько правил.

Личный бренд не создается за неделю

И тем более за несколько дней. Адекватные сроки — от полугода, если речь идет об увеличении нишевой известности на конкретной площадке, например, в Facebook. На глобальную работу может уйти и год-полтора, хотя глобальная работа над своим образом нужна далеко не всем. Как правило, фрилансеры начинают получать эффект быстрее — задачи стоят другого масштаба. Можно написать скандальный пост, выйти голым на площадь, получить внимание, хайпануть, но это не имеет ничего общего с личным брендингом.

Потому что личный брендинг — это устойчивые ассоциации, связанные с твоей персоной. Устойчивые ассоциации не возникают за один день.

Много подписчиков, лайков и восторгов — это еще не личный бренд

Подписчики, лайки и восторги тоже могут быть и должны, но учитывать надо только их количество среди целевой аудитории. Петя, Сережа и Иван, которые комментируют каждый пост специалиста Маши, потому что она им симпатична, как человек, учитываются, как целевая аудитория только в случае, если Маша создает личный бренд, чтобы выйти замуж.

Потому что у личного бренда всегда есть цель и задача.

Нравиться всем не получится

У вашей личности обязательно найдутся сторонники и противники. Если вы нравитесь всем, значит, ваша позиция недостаточно четко выражена. Отсутствие позиционирования — основная ошибка при создании личного бренда. Если специалист Маша всем кажется милой, значит, она серьезно делает что-то не так.

Потому что позиционирование — одна из основ, на которой выстраивается личный бренд.

Если у вас нет иллюзий, но есть цели: повысить чек, наладить работу сарафана, не искать, а выбирать клиентов, не искать, а выбирать предложения о работе, стать признанным экспертом в нише — работайте над созданием и продвижением личного бренда. Этот инструмент значительно облегчит процесс достижения цели.

Как создать личный бренд?

Если вы хотите заняться созданием личного бренда и не тратить время на эксперименты, прежде всего необходимо выстроить стратегию. Пошагово это можно сделать на курсе Ники Зебры «Новые герои».

А для тех, кто хочет обеспечить свое будущее, но не уверен в своем праве заявлять о себе, может пройти подготовку: 7 уроков и 17 техник, которые помогут справиться с неуверенностью и разобраться в выборе направления. Подробнее

Чтобы получить 10% скидки — используйте промокод MADCATS

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Похожие статьи

Brand-800

Партнерская статья

Мифы о личном брендинге