Сделать и переделать: почему клиент часто платит дважды за разработку одного и того же сайта

Сфинкс с монетами Поисковое продвижение сайтов

От редакции:

Молодой, в сущности, рынок веб-разработки порой ведет себя как капризный ребенок, выедая из салата только вкусные горошинки и оставляя на краю тарелки полезную морковку. К чему это мы: очевидно, что создание сайта не должно начинаться с рисования главной страницы и заканчиваться глобальной переделкой по требованиям SEO-подрядчика. А часто именно так и случается. Разработка гребет к себе, SEO к себе, а проектированием вообще никто не заморачивается. Зачем, если сайт типовой, чего там проектировать?

Давайте посмотрим, что произойдет, если сайт сначала подготовить к SEO (в сущности, спроектировать информационную структуру), а потом уже разработать. И что будет, если так не сделать. (Ну что будет, что будет… Клиент попадет на деньги, всего-то).

История и полезные советы от Станислава Кунгурова из Ижевска

Kungurov

Всем привет, меня зовут Станислав Кунгуров, я руковожу собственной студией «Диап Медиа» (г. Ижевск). Основная специализация нашей студии – SEO. Основной поток клиентов идет от партнеров-разработчиков и не всегда эти сайты удовлетворяют нашим требованиям. Бывают случаи, когда сайт полностью непригоден под продвижение, что нервирует клиента, ведь он уже заплатил за разработку и за допилы платить не готов.

Вот как бывает (хорошо)

За разработку сайтов мы беремся редко, но этому клиенту сделали комплекс: разработка + продвижение.

Агентство недвижимости (направление — новостройки), регион: Ижевск.

Еще при разработке сайта мы начали готовить сайт к продвижению. Собрали всю семантику по данному направлению на 200 запросов. На основе семантики разработали каталог. Часть запросов отнесли на главную, где под эти цели был выделен текстовый блок.

Каталог состоял из таких разделов:

  • общий каталог со всеми новостройками;
  • тег по датам сдачи;
  • тег по застройщикам;
  • тег по районам.

Каждая страница имела уникальный URL, уникальные мета-теги и уникальное описание, при этом не было дублирования страниц.

batumi

В итоге за 3 месяца после запуска сайт вошел в ТОП-10 по всем основным запросам и начал собирать поисковый трафик — 100 чел/сутки, что несомненно является хорошим результатом для региона. Конечно, были проведены базовые работы по SEO, но я считаю, что здесь основная работа была проделана при разработке сайта.

В продвижении у нас имеется аналогичный проект от другой компании, но сайт им делали не мы. И по статистике – в ТОП он идет хуже, значительно медленнее.

Почему так происходит?

Очевидно, что сайт будет не готов к SEO – и в результате клиенту придется платить за его допиливание – если разработчики не будут учитывать требования к оптимизации сайта. Многие правила пора бы уже выучить – ведь их приходится делать постоянно (когда сайт возвращается в студию с комментариями сеошников).

Что нужно делать сразу, не дожидаясь пинка от SEO-подрядчика

1. Мета-теги

Раньше эта ошибка встречалась почти на каждом втором сайте, сейчас конечно реже. Основная ошибка – нет полей для прописывания мета-тегов. Многие разработчики такие поля не предусматривают, особенно те, кто делает сайты в среднем и низком ценовом сегментах.

Поэтому делайте такие поля – отдельно для title, description и keywords.

Кстати, большинство конструкторов сайтов предусматривают это по умолчанию.

2. Неудобный каталог

Делайте удобный каталог. Самая большая боль при продвижении интернет-магазинов – ужасный каталог. Разберем основные косяки:

Каталог не генерирует отдельных страницы по тегам, фильтру.

Как правило, информация обновляется на этой же странице. Для SEO важно, чтобы каждая группа запросов имела свой уникальный (желательно красивый) URL. Его можно будет оптимизировать и продвигать отдельно. Иногда страничка фильтра бывает более востребованной, чем обычные разделы каталога.

Хороший пример
Хороший пример

Каталог генерирует много дублей.

Эта проблема встречается постоянно, когда движок генерирует одинаковые страницы с разными адресами. В результате приходится либо все скрывать в robots.txt, либо удалять такие генераторы.

Весной к нам обратился потенциальный клиент с интернет-магазином косметики, регион РФ. Его сайт, который был сделан за 100-200 тысяч, не отвечал этому требованию. Запилить новый каталог и провести все настройки клиенту обошлось бы еще в 50-100 тысяч, что, естественно, его не устроило, и от SEO пришлось отказаться.

Вывод: делайте удобный каталог с возможностью создания подкатегорий и тегов, причем чтобы и у них можно было прописывать title и description.

От редакции:

Очень часто структура каталога отражает структуру базы данных компании. Это естественно, особенно при интеграции интернет-магазина с 1С. Но это может сделать каталог неудобным – как для продвижения, так и для посетителей. Ведь каталог создается без особого прицела на юзабилити, часто он нарастает хаотично и хранит в своих глубинах «хвосты» и ошибки прежних лет. В этом случае тегирование и страницы фильтров будут наиболее экономным и безболезненным решением.

3. Тексты на главной и посадочных страницах

Яндекс и Google любят тексты, в том числе — на посадочных страницах. Конечно, не везде сейчас нужно писать портянки, однако все-таки на категориях тексты мы пишем. Но чаще всего такая возможность не предусматривается разработчиками и приходится допиливать сайт.

main

4. Разметка меню и других статичных блоков

Часто разработчики ставят в теги h1 и h2 пункты меню, например «О нас» или «Наши услуги». Часто ставят в h1 логотип сайта. Это неправильно. С точки зрения SEO в h1 нужно ставить заголовок страницы, в h2 – другие менее важные пункты страницы, причем учитывать иерархию информации. Кроме того, тег h1 должен использоваться один (!) раз.

Для каталогов идеально делать так:

<h1>Название страницы</h1>
Теги, фильтр

Сам каталог

<h2>Название статьи под каталогом</h2>

Текст статьи, в котором мы используем h3 и прочие теги.

От редакции:

Кроме пользы для SEO, разметка мета-тегами h1, h2 и т.п. помогает контент-менеджеру не испортить дизайн сайта. Одно дело, когда подзаголовки в тексте вручную раскрашиваются в разные цвета и меняют размер. Другое – когда буквально двумя кликами можно назначить заголовку тег соответствующего уровня, и строчка примет именно тот вид, который задумал веб-дизайнер.

Ау, веб-дизайнеры, вы слышали? Надо делать хорошую типографику хотя бы для 3-4 уровней заголовков в CSS!

5. Изменение URL при правке статьи

Были случаи, когда после смены названия статьи автоматически менялся и ее URL. Это неправильно, потому что страница уже плотно прокачалась в выдаче, на нее стоят внутренние ссылки и даже если поставить 301 редирект, то пара недель будет потеряна на переиндексацию.

Такая же проблема бывает при изменении пути страницы, например, такое встречается на WordPress.

Вывод: URL страницы должен быть статичен при любых изменениях страницы.

Зачем все это разработчикам?

Понятно, что сейчас многие разработчики начнут говорить – а зачем нам это нужно, мол, на то SEO и нужно, чтобы решать все эти вопросы.

У меня лично такое мнение:

  • Во-первых, разработчики могут увеличить ценность своего сайта. Ведь когда вы «делаете сайты» и «делаете сразу оптимизированные сайты» — разница большая. Можно использовать это как УТП.
  • Во-вторых, вас полюбят сеошники, которым будет проще и быстрее вывести сайт в ТОП. Плюс в карму. Ну и рекомендации, разумеется.
  • В-третьих, клиенты будут вас любить, потому что вы делаете качественный продукт, а не какашку. Значит, будут рассказывать о вас друзьям и знакомым, а с новым интернет-магазином придут к вам, не раздумывая.

Вывод: делайте качественные сайты, они будут идти в ТОП автоматически, а если надо дожать или в нише высокая конкуренция – SEO специалисты всегда готовы помочь.

smile-cat

От редакции:

Наверняка это еще не все косяки, которые разработчики сайтов оставляют в наследство сеошникам. Добавляйте ваши варианты – давайте соберем справочник ликбеза для веб-разработчиков.

И пусть только попробуют
в следующий раз все это не сделать!

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X