Ссылочный профиль без магии и SMS: пошаговая инструкция и живой пример

Человек в очках, шляпе и с гитарой Поисковое продвижение сайтов

Мы как-то давно не постили SEO-полезностей, а ведь тема ссылок горяча нынче как никогда. Вернее, она медленно булькает на огне Минусинска, порождая переписку в духе «Снимите наши ссылки — Дайте денег, снимем».

Между тем ссылочный профиль — это один из факторов, который у сайта, как у чеховского человека, всегда должен быть прекрасен. Мало того, контент-маркетинг тоже имеет отношение к ссылочному профилю: за счет сочного, жирного и наваристого контента получаются самые качественные ссылки. И «расшарки», как выразилась недавно одна переводчица. Нас слегка тошнит от новояза, но это не повод отказываться от шеров и лайков.

Простите, унесло в сторону. Граммар-наци в тигровой шкуре не дремлет.

Так вот. Статья написана руководителем одного из сетевых сервисов, сами видите какого. И это замечательный пример анти-джинсы. Потому что в тексте будут ссылки на всех конкурентов сразу. А статья полезна сама по себе.


Можно бесконечно долго рассуждать, работают ссылки или нет, умерло SEO или еще живет, но в этой статье будем исходить из того, что ссылки будут работать вечно и SEO будет развиваться вместе с поисковыми системами.

Умение строить надежный и безопасный ссылочный профиль — один из обязательных навыков SEO-специалиста.

Разберемся в типах ссылок и их комбинировании для наращивания надежной ссылочной массы.

Типы ссылок (справка)

По месту расположения:

  • контекстные в статьях;
  • в подписи;
  • сквозные;
  • в отдельном блоке (футер или сайдбар);
  • постовой;
  • в профиле;
  • в комментарии.

По технической реализации:

  • dofollow — передающие вес;
  • nofollow — не передающие вес;
  • noindex — закрытые от индексации поисковыми системами;
  • редиректные ссылки;
  • ссылки через span;
  • ссылки в виде текста.

По анкорам:

  • с коммерческими анкорами;
  • безанкорные;
  • упоминания;
  • текстовые ссылки;
  • ссылки-картинки.

По источнику:

  • блоги;
  • сетки сателлитов;
  • форумы;
  • СМИ;
  • каталоги сайтов;
  • агрегаторы.

Зачем использовать различные типы ссылок?

Скорее всего, вы уже знаете все эти виды ссылок, но используете ли для построения вашего ссылочного профиля? Не факт. Очень часто вебмастера концентрируются на получении нескольких определенных типов ссылок и забывают об остальных.

Использование различных ссылок позволяет создать надежный и безопасный ссылочный профиль.

Перед тем как приступить к продвижению сайта в нише, проанализируйте топ-10 конкурентов по основным запросам и посмотрите, какие ссылки они строят. Используйте ahrefs.com или другие подобные инструменты. Посмотрите на динамику роста ссылающихся доменов, чтобы понять какой объем работы проделывают конкуренты:

ahrefs.com

Посмотрите, какие новые ссылки у них появились за последние 1-2 месяца:

ahref

Вы сможете сделать вывод, какие методики использует конкурент сейчас для получения ссылок.

Обратите внимание на распределение по видам:

href2

К примеру, у данного сайта 69% ссылок построены за счет ссылок-картинок. Возможно, повторив стратегию получения таких ссылок, вы сможете также приблизиться к топу. Но не забывайте — это гипотеза, ее надо проверять.

Изучите распределение ссылок по типам площадок:

href3

Не делайте выводы на основании анализа одного сайта конкурента. Как минимум, посмотрите на топ-10, разложите их ссылочные профили на составляющие, отметьте их фишки, которые вы сможете использовать в дальнейшем.

Сведите всю информацию в единую таблицу. На ее основании вы сможете создать архитектуру будущего ссылочного профиля в данной нише.

Критерии выбора качественных доноров

  1. Тематичность.
  2. Посещаемость.
  3. Заспамленность.
  4. Авторитетность домена.

При этом первым двум следует отдавать больший приоритет. Google очень любит тематические ссылки, а переходы людей по ссылкам — это один из наиболее важных факторов, который говорит, что ссылка поставлена в нужном месте.

5 признаков хорошего ссылочного профиля

1. Положительная динамика. Очень важно постоянно получать новые обратные ссылки, чтобы динамика была как на графике ниже:

href4

Постоянная положительная динамика — это один из важных факторов, который показывает, что сайт развивается и заслуживает больше трафика:

href5

2. Отсутствие переспама коммерческими анкорами. Используйте в 80-90% безанкорные ссылки. Это крайне важно. Рост может быть медленней, но безопасней. Гугловский Пингвин и Минусинск Яндекса активно продолжают наказывать сайты за плохие ссылки и за излишек анкоров в том числе.
Пример безопасного анкорного листа:

href6

3. Безопасность. Диверсификация источников ссылок. Не следует использовать только один тип ссылок, это неестественно. Наряду с переспамом анкоров поисковые системы так же легко определяют неестественные ссылочные профили с перекосом только в 1-2 типа ссылок.

4. Тематические доноры. Обратные ссылки, полученные с релевантных по тематике площадок, будут положительно влиять на доверие к домену со стороны поисковых систем, а также приносить реферальный трафик.

5. Качественный контент. Это must have для любого долгосрочного проекта. Интересный контент, который будет находить отклик у людей, способен генерировать ссылки сам, без вашего участия. Но вначале вам все равно нужно будет ему помочь набрать охват, иначе никто о нем не узнает.

Помните, хороший продукт облегчает получение ссылок, но очень редко о вашем продукте узнаёт большое количество людей, если вы им не поможете.

Комментарий Котиков: это наша любимая дилемма — курица или яйцо? Делать хороший контент, чтобы его нашли, или заботиться о том, чтобы его нашли, а качество как-нибудь подтянем? В идеале надо сочетать одно и другое — хороший контент и белое продвижение, но вот почему-то все время происходит перекос. То на контенте норовят сэкономить, то ссылок накупят где попало.

Пошаговый план — пример на практичную тему

Давайте представим, что вы запускаете новый интернет-магазин.

Тематика: продажа оригинальных автозапчастей на японские автомобили.

Регион: Москва и Московская область.

Вы сделали внутреннюю оптимизацию, выкатили проект без ошибок, но ничего не происходит: сайт не занял в поисковой выдаче каких-либо заметных позиций, нет динамики, нет плана дальнейшего развития.

Это нормально, запуск проекта — это нулевая точка, в которой вы только начинаете по-настоящему работать.

Посмотрим на конкурентов по одному из товарных запросов «радиатор тойота» в московской выдаче:

href7

70% сайтов — старые ресурсы с хорошим ассортиментом. Объективно нет причин, чтобы ваш молодой сайт зашел в топ-5.

Если внутренний ресурс оптимизации исчерпан, нужно переходить к внешнему маркетингу. Для наиболее быстрой отдачи вам стоит применить контекстную рекламу, баннерные сети и другие источники платного трафика.

Но мы сосредоточимся на том, какую стратегию линкбилдинга выбрать, чтобы не навредить сайту и заложить надежный фундамент для дальнейшего развития.

Первый месяц

  • 50-70 ссылок с профильных форумов;
  • 2-3 ссылки со статей на авторитетных автомобильных сайтах.

Комментарий Котиков: ссылки на форумах можно проставить руками или за малую денежку. А вот статьи придется заказать толковые, ибо автомобильная тематика переспамлена давно и глубоко. Мы бы рекомендовали взять узкую тему — что-то специфичное для Тойоты, и сделать материалы в стиле «How to». И перед выбором темы прошерстить площадку, посмотреть, что пользуется популярностью.

Второй месяц

  • 70-100 ссылок с форумов и комментариев;
  • 5 ссылок со статей;
  • 5 ссылок с пресс-релизов;
  • 5 ссылок с главных страниц тематических сайтов.

Комментарий Котиков: как видите, снова контент, и его уже больше. Плюс в том, что автор у вас скорее всего уже есть. Минус — снова поиск тем в переспамленной тематике. Копайте вглубь! А для релизов можете выбрать большие отраслевые новости, никто не обидится.

Третий месяц

  • 100-120 ссылок с форумов и профилей;
  • 5 ссылок со статей;
  • 5 ссылок с главных страниц тематических сайтов.

Это план, с которого можно безопасно начать работать. Первые 3 месяца ставим только безанкорные ссылки, никаких прямых анкоров. Можно использовать ключевые фразы в околоссылочном тексте, но максимально аккуратно.

Какие еще типы ссылок можно использовать для нашей Тойоты

  1. Спонсорство видео-блогеров на ютуб канале. Это позволит получить внимание, прямые переходы на сайт, хорошие поведенческие факторы и ссылку, по которой будут переходить реальные люди.Например — https://www.youtube.com/channel/Андрей-Бищенков
    https://www.youtube.com/channel/Андрей-Шадринск
  2. Автоблогеры. Их немного, но можно реализовать с ними совместную PR-акцию. Например, http://tersan.livejournal.com/ — интересный автор.
  3. Сообщества. Группы по интересам — https://www.drive2.ru/communities/Toyota-Club, позволяют быстро получить доступ к нужной аудитории, вы можете сделать публикацию и привлечь внимание. Либо предложить участникам группы бонусы на покупки в вашем магазине, но это лучше делать через администрацию группы.
  4. Инфографика. Нарисовав интересную инфографику, вы можете получить внимание от СМИ, профильных порталов. Как результат, вы получите ссылки и упоминания вашего бренда. Информацию для инфографики можно взять с официального сайта, например, здесь — www.toyota-global.com/company/history_of_toyota/75yearsХорошие примеры инфографик лучше подсмотреть в зарубежном сегменте на Рinterest:pinterest
  5. Лидеры мнений. Старайтесь завести знакомства с людьми, которые известны в автомобильном мире. Это поможет вам быстрее достучаться к аудитории, но будьте готовы креативить и предлагать интересные решения для них. Предоставляйте на тестирование новые девайсы, договаривайтесь о персональных скидках и промокодах для их аудитории. Это ближе к маркетингу, но любая медийная активность приводит к ссылкам.

Крауд-маркетинг. Ссылки с форумов и комментариев

С самого начала проставляем большое количество ссылок с форумов и комментариев.

Упоминания и ссылки, полученные от лица обычных людей, помогут вам заложить надежный фундамент для применения более сильных ссылок со статей, главных страниц, блогов лидеров мнений. Также обеспечат первый реферальный трафик с хорошими поведенческими и продажи.

  1. Выберите наиболее приоритетные для вас группы товаров.
  2. Найдите темы, где люди обсуждают эти товары.
  3. Присоединитесь к дискуссии и оставьте ссылку или упоминание на ваш товар.

Выбор приоритетных групп товаров

Автотематика имеет большой набор товарных позиций, и очень важно выбрать те, которые смогут принести наибольшую прибыль.

Критерии выбора приоритетных групп товаров:

  1. Категории и товары, которые естественным путем заняли топ 20-30. Простимулировав их ссылками и прямым трафиком с форумов, вы сможете занять топ 5-10;
  2. Низкоконкурентные направления. Проанализируйте топ по группам запросов и выделите наименее конкурентные.
  3. Наиболее маржинальные. Выделите товары, которые для вас наиболее привлекательны в плане наценки, оборачиваемости, легкости поставки.

Идеально, когда вы сможете подобрать группы товаров, которые удовлетворяют всем трем требованиям.

Поиск обсуждений

Найти ветки, где общается целевая аудитория — наиболее сложная часть крауд-маркетинга.

Ручной поиск

      1. Поисковые операторы.
        Например: радиатор тойота inurl:forumradiatorДругие поисковые операторы:
        радиатор тойота inurl:thread
        радиатор тойота inurl:viewtopic
        радиатор тойота site:drive2.ru
        related:toyotaclub.ru

        Более подробно о поисковых операторах вы можете посмотреть в справке Яндекса.

      2. Исследование.
        Поисковые системы не всегда отображают все доступные обсуждения. Проведите исследование, чтобы найти площадки, закрытые сообщества, где общаются любители Toyota.Зарегистрируйтесь, завязывайте общение, помогайте людям и лишь затем приступайте к привлечению внимания к вашему проекта.Найти такие сообщества и группы достаточно легко, главное знать, где искать.

Яндекс

yandex

VK.com

vk

OK.ru

ok

Аналогично можно искать сообщества в Фейсбуке, Мейл.ру и на других платформах.

      1. Яндекс.Блоги. Это бесплатный инструмент, который поможет вам быстро отслеживать упоминания нужных слов в соцсетях.yblogОтслеживая подобные запросы и быстро реагируя на них, вы можете получать качественные горячие лиды, при этом получая ссылку и внимание от других участников комьюнити.

Автоматическое отслеживание

Системы мониторинга выполняют аналогичный ручному поиск, но позволяют вам экономить много времени и масштабировать работу.

Бесплатные системы:
Google Alerts — позволяет отслеживать фразы и получать их на почту, подойдет для мелкого мониторинга, для больших масштабов не подойдет.

talkwalker.com — бесплатная бета-версия позволяет создать небольшие автоматические проекты.

Платные системы:
Без комментариев, ибо не реклама и не разбор сервисов.

iqbuzz.com

youscan.ru

kribrum.ru

Написание комментария и привлечение внимания

Основной секрет написания комментария, который не удалят — это уровень его полезности для людей. Если вы пишете большой дельный ответ, который решает проблему человека, с большой долей вероятности он будет пропущен модераторами. Есть и другие приемы, их можно посмотреть в видео:

Примеры хороших комментариев, которые дают внимание и переходы:

feedback

feedback2

Необязательно писать много, но обязательно давать информацию по делу.

В построении ссылочного профиля гораздо важнее безопасность, чем скорость.

Котики говорят

Мы все же не самые горячие сторонники липовых комментариев и прочих ухищрений. Кончится все тем, что боты будут продавать ботам ненужный товар, а люди наконец выйдут на улицы и смогут посмотреть друг другу в глаза.

Но как ни печально, если вокруг все прыгают через лужи, надо учиться прыгать.

Одно лишь правило мы бы хотели добавить в этот список: будете нести в народ ссылку, несите одновременно добро и пользу! Даже в комментах можно не спамить, а давать разумные советы и сопереживать.

Как говорила Татьяна Доронина (которую вы никогда не видели) в фильме, который вы никогда не посмотрите, доброе слово и кошке приятно.

А на обложке статьи — кадр из рекламы Тойоты Camry. Красивой рекламы.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X