SEO-блоги: пользы — ноль целых, хрен десятых

А ты перестал читать SEO-блоги вместо работы?

От редакции:

Существует мнение, что чтение профессиональных блогов поможет приобрести знания и опыт, которых не найдешь ни в одной книжке. Отчасти это так — практикующие мастера SEO в блоге могут рассказать случаи из собственного опыта или прокомментировать свежие новости так, как это не сделает ни одно сетевое издание.

На этой вере держится весь контент-маркетинг. Это неправда.

О критическом отношении к чтению SEO-блогов — статья Ильи Русакова.

 

А ты перестал читать SEO-блоги вместо работы?

Александр Садовский в недавнем своем выступлении в Школе вебмастеров рассказал, как поддерживать свою профессиональную квалификацию: «Есть люди, которые любят всегда находиться на переднем крае. Надо найти в своем окружении таких людей и периодически беседовать с ними. Это поможет вам всегда быть в курсе новинок и трендов».

Многие из нас считают, что поддерживают свою квалификацию, ежедневно уделяя внимание чтению популярных SEO-блогов. Зачастую кажется, что если сам ты что-то пропустил, чего-то не знаешь или пока еще с какой-то проблемой не столкнулся, статьи признанных авторитетов отрасли помогут заполнить этот пробел и даже могут уберечь от ошибок. Мы считаем авторов популярных блогов теми самыми «людьми на переднем крае». Но так ли это на самом деле, давайте попробуем разобраться.

Недавно свой рейтинг популярных SEO-блогов опубликовало издание SEOnews, Сергей Кокшаров (Devaka.ru) также привел свой список сайтов для постоянного чтения. Представленные в этих рейтингах блоги являются в общем-то стандартным «must have» для каждого уважающего себя сеошника. Мы привыкли к этим именам — привыкли их читать и им верить. Между тем, не мешало бы поинтересоваться, сколько из перечисленных лидеров мнений продолжают практиковать SEO и насколько успешно делают это. А затем подвергнуть критическому анализу всю свою RSS-ленту и материалы всех тех, кого привыкли читать.

Блог — инструмент самопиара

Все течет, все изменяется. И не секрет, что многие популярные SEO-специалисты, в свое время публикующие действительно полезные материалы, основанные на собственном опыте продвижения, и палящие фишки, постепенно сдуваются, в силу разных причин, и поддерживают жизнь в своих блогах по привычке, ради удержания аудитории, а мы по привычке же, продолжаем их блоги читать.

Возьмем, например, блог Арбайтена, широко распиаренного в свое время в SEO-сообществе. Как справедливо заметили в комментариях к рейтингу, посты в его блоге уже давно сводятся к трем тематикам:

  • всё говно, один я принц;
  • ссылки не работают, вас обманывают;
  • в сети все водовозы, ходите на мои семинары.

Почти такая же метаморфоза, на мой взгляд, произошла и с блогами многих других популярных и читаемых авторов. У людей меняются интересы, появляются другие точки роста и применения своих талантов, вместе с ними меняется и контент. Некоторым просто хочется зафиксировать свой успех и монетизировать его, и тогда лидеры мнений, начинают пиарить и педалировать свои какие-то услуги, сервисы, хоронить SEO и весь digital-рынок, но при этом петь осанну новым «безопасным» способам продвижения, типа крауд-маркетинга, контент-маркетинга и проч., чья эффективность, как рабочего канала, представляется пока весьма сомнительной.

Тот же Садовский в таких случаях советует закрыть, продать или делегировать свой ресурс, потому что рано или поздно у всех наступает момент, когда необходимо расстаться с сайтом. Однако, далеко не все способны критично относиться к делу рук своих, а тем более согласны кому-то это дело отдать.

Хватит читать по привычке!

Я не призываю срочно отписаться от всех (хотя это было бы правильно), но переосмыслить, получаемую по привычке информацию — очень полезно и нужно. Если контент полюбившегося источника перестал соответствовать ранее взятой планке, скатившись до откровенной рекламы или бесполезного треша вида «спросим у 10 экспертов» — надо всерьез задуматься о необходимости продолжать это «чтение по привычке».

Полезной информации в таких постах — ноль целых, хрен десятых, и пишутся они в основном с целью расшаривания в пабликах самими упомянутыми экспертами и для увеличения видимости в сети. Этим страдают блоги: TexTerra, WordFactory, Myemarketing и т.д. А по факту, что лично вам дают такие посты?

Если оценивать контент SEO-блогов с точки зрения его полезности для практического применения, можно основательно проредить свой список подписок, это совершенно точно. И совершенно точно можно сэкономить массу времени на что-то более полезное. Посты-пустышки случаются периодически у всех, даже самых хороших авторов — и с этим ничего не поделаешь. Главное не упустить тот момент, когда в потребляемом контенте количество таких бесполезных постов начнет превалировать над практической информацией.

Более того, я вообще считаю, что читать что-то (кого-то) на постоянной основе — это бесполезная трата времени. Как я уже говорил, многие надеются, что тот или иной SEO-блогер решит все их проблемы, ну или хотя бы от многих убережет. На самом деле чтение того же Деваки или Бакалова (чьи блоги я, разумеется, считаю полезными) еще никого не уберегло от попадания под Минусинск, и совершенно точно никого не сделало таким же крутым специалистом по продвижению, как они.

Давайте смотреть правде в глаза — научиться профессии, читая SEO-блоги, нельзя, повысить свой профессиональный уровень — нельзя, научиться мыслить по-другому и заразиться чей-то успешностью — не получится. Можно лишь быть в курсе происходящих событий, но для этого есть новостные ресурсы, гораздо оперативней предоставляющие информацию о происходящем в отрасли. Кроме того, в ленте того же Фейсбука гораздо чаще встречаются более умные и ценные мысли, нежели в больших постах на блогах. (Кстати, подписывайтесь и на меня — ilya.rusakov.7).

Я — за чтение по потребности

ИМХО, дорогу осилит идущий. Я — за изучение материалов по потребности. Не пустое накопление знаний в надежде «авось, когда пригодится», а за поиск только той информации, необходимость в которой возникает в процессе работы над какой-то конкретной задачей.

Ведь по сути, весь этот ежедневно потребляемый нами через подписки на SEO-блоги контент никуда не девается. Он остается и всегда будет храниться в индексе ПС, как в огромной библиотеке, и он всегда в нашем распоряжении. Механизмы поиска поисковых систем настолько усовершенствованы, что не найти или пропустить что-то важное по возникшему вопросу сегодня — практически невозможно. Ежедневное чтение SEO-блогов — это вчерашний день, и один из верных способов убивать свое время, которое можно потратить с пользой на что-нибудь другое. Посмотрите хороший фильм или почитайте ребенку сказку в конце концов, а мудрости SEO-гуру от вас никуда не денутся, это совершенно точно.

Полезные блоги

Ну и не могу не поделиться своим личным списком ресурсов, чей контент считаю полезным и качественным:
1. Блог Дмитрия Шахова — http://bablorub.blogspot.ru.
2. Блог Сергея Кокшарова — https://devaka.ru.
3. Блог Игоря Бакалова — http://bakalov.info.
4. Рэшад — http://rashad.su.
5. Блог Ильи Русакова (вашего покорного слуги) — http://seoinsoul.ru, ибо хоть и изредка, но стараюсь выдавать очень качественные вещи.

Если в поисковой выдаче по интересующему вас вопросу появляется материал, опубликованный на одном из перечисленных сайтов — его определенно стоит прочесть в числе первых. Бесполезными они точно не окажутся.

От редакции:

Но не стоит забывать, что все может измениться: подвергайте критической оценке любой источник, который вы читаете постоянно. Может, стоит положить его в закладки и заглядывать только при необходимости?

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Один комментарий на «“SEO-блоги: пользы — ноль целых, хрен десятых”»

  1. Отличная статья. Наверное я прислушаюсь к Вашим советам и буду применять их в своих целях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.