Тренды SEO в 2017 году: мнение экспертов

Аккумулятор и клеммы Поисковое продвижение сайтов

Алгоритмы поиска все время меняются, и отслеживать все эти изменения довольно трудно. Но, следить за трендами необходимо, ведь это дает возможность одним из первых начать применять новые стратегии в работе и опередить конкурентов.


Наверное, каждый из вас хотел бы знать, чего ожидать от SEO в будущем, поэтому, я решил спросить мнения у экспертов, поинтересовавшись, какие, по их мнению, тренды, будут актуальны в оптимизации и продвижении сайтов в 2017 году.

Это может здорово помочь в определении приоритетного направления для работы, правильно распределить усилия, и обеспечить лучшие результаты для своих и клиентских проектов.

И вот какие ответы я получил.

Дмитрий Сидорин – «Sidorin.Lab»
Андрей Гусаров – «Гусаров Групп»
Тарас Гуща – «SEO.UA»
Евгений Тарасов – «Levsha Instruments»
Сергей Кокшаров – «Devaka.ru»
Алексей Чечукевич – «ARTOX media»
Дмитрий Шахов – «REMARKA»
Игорь Бакалов – «Bakalov.info»
Дмитрий Иванов – «Укроп»
Валентин Батрак — «Rush Agency»
Дмитрий Севальнев — «Пиксель Тулс»
Николай Хиврин — «MegaIndex»
Алексей Трудов — «SEO-прорыв»
Роман Морозов — «Userator»
Рэшад Бакиров — «Rashad.su»
Алексей Паньшин — «Паньшин Групп»
Александр Митник — «А-М Studio»
Станислав Поломарь — «webit»
Владимир Харев — «Mail.Ru Group»
Константин Сокол — «KISLOROD»
Сергей Юрков — «Пиксель Плюс»
Дмитрий Орлов — «Ingate Digital Agency»
Александр Люстик — «Key-collector.ru»
Василий Ткачев — «All in Top»
Денис Шестовицкий — «informUnity»
Елена Камская — «SiteClinic»
Виталий Кравцов — независимый SEO-специалист
Денис Нарижный — «AskUsers»
Ленар Амирханов — «ЮЛА Group»
Виталий Кравченко — «Webline Promotion»
Виктор Карпенко — «SEOProfy»
Юрий Хаит — «SREDA.Digital»

Дмитрий Сидорин «Sidorin.Lab»

Мое личное мнение, что на смену поиску по сайтам приходит поиск по разным типам контента: поиск по видео, поиск по группам, поиск по постам, поиск по профайлам. Мы должны учиться:

  • Продвигать «не сайты» не в Яндекс и Google
  • Продвигать «не сайты» в Яндекс и Google.

Я для себя назвал это явление «Мультиканальным SEO».

Андрей Гусаров «Гусаров Групп»

Все более ощутимым будет разделение мобильного и десктопного поиска, появится более четкая локальная выдача.

Возможно, уже через год мы будем иметь понятие Local SEO в Рунете.

Тарас Гуща «SEO.UA»

LSI-лонгриды — тексты, основанные на униграммной семантике с медиаконтентом, будут в тренде поискового продвижения сайтов. Именно они дадут наиболее высокие поведенческие показатели для большой семантики.

Контент-маркетинг с посевом будет наиболее актуальным способом линкбилдинга. Именно он будет помогать получать качественные ссылки с ресурсов и трастовых аккаунтов соцсетей.

При этом, при удачном посеве, стоимость таких постоянных ссылок может быть весьма доступной. Но все будет упираться в создание качественного контента для шейринга.

Евгений Тарасов «Levsha Instruments»

Отказ от позиций как основного критерия продвижения, погоня за трафиком из социалок и YouTube. Народ будет тыкаться в эти каналы, и пробовать, но у большинства ничего не получится, как обычно. Но, это стремление трендовое.

Я бы назвал трендом генерацию заведомо фейковых решений в поисках дешевого трафика с попыткой впарить очередную нерабочую модель на очередной конференции, коих в 17-м зашкалит.

Сергей Кокшаров «Devaka.ru»

  1. HTTPs для сайтов
  2. LSI для текстов
  3. Оптимизация под мобильный и голосовой поиск.

Алексей Чечукевич «ARTOX media»

  1. Работа с различными видами вертикального поиска
  2. Контент-маркетинг
  3. Работа с мобильным поиском.

Дмитрий Шахов «REMARKA»

Аналитика. SEO из набора правил постепенно перешло к условиям на конкретной паре запрос-регион. Теперь надо смотреть, как улучшить сайт по каждому запросу из ядра отдельно.

Делать это можно ручками на основе обычных инструментов парсинга выдачи и статистики. А можно прибегать к серьезным надстройкам, над которыми работают команды профессионалов (например, 4seo.work или megaindex.com, seo.digital.tools или bez-bubna.com).

Впрочем, еще один тренд — это прокачка специалистов в агентствах, так как корректно интерпретировать данные сервисов по аналитике сходу не получится. А ведь на основе интерпретаций еще и рекомендации надо написать. Так что ожидаю еще и взрывной рост обучающих курсов по SEO на базе самих агентств.

Игорь Бакалов «Bakalov.info»

  1. КФ и техническая оптимизация как база;
  2. Собственные PBN для накачки ссылочного;
  3. Анализ и коррекция сниппетов для улучшения кликовых ПФ;
  4. Анализ и коррекция точек входа для улучшения внутрисайтовых ПФ;
  5. Кластеризация запросов и текстовая оптимизация по данным топа.

Дмитрий Иванов «Укроп»

Работа с семантикой, структурой, контентом и внутренними факторами останется трендом еще на год. Хитрых способов манипулировать выдачей не появится.

К концу года появится интерес к прогнозной аналитике (опоздание ровно на 2 года от запада), анализу данных и созданию обученных алгоритмов оптимизации контента и сайта.

Если этого не произойдет, то отрасль ждет застой на пару лет.

Валентин Батрак «Rush Agency»

  1. Яндекс: текстовый анализ, дальнейшее усиление роли автоматизации, переход от покупки ссылок к «органическому» линкбилдингу.
  2. Google: поворот «на Запад».

Дмитрий Севальнев «Пиксель Тулс»

1. Мобильность и адаптивность. Крайне долгоиграющий тренд, но в 2016-2017 все наконец взялись за дело. В роли основного драйвера тут снова выступили поисковые системы.

В 2016 выдача для мобильных устройств начала наконец значимо отличаться от десктопной и это различие перестало носить формальный характер. При этом, в ряде тематик показатели конверсии для пользователей с мобильных устройств часто превышают аналогичные для десктопа: эвакуация, такси, прочие:
8363c1d

По ряду наблюдений, уровень конкуренции в мобильной выдаче пока оказывается ниже. Дерзайте!

2. Performance Marketing и повышение роли аналитики. Все эти слова тоже появились не вчера и забудутся не завтра. Существенное развитие систем аналитики как внутренних, так и сторонних — повышает прозрачность инвестиций в интернет-рекламу в целом и SEO/PPC-каналы в частности. Бизнес начинает понимать, в чём соль, где этой соли скопилось побольше, и куда далее наращивать свои рекламные бюджеты.

Этот тренд идёт на пользу отрасли, ведёт к оздоровлению рынка (повышает прозрачность эффективности подрядчика) и позволяет «родным» рекламным каналам показывать рост, против стагнации и падения прочих.

Николай Хиврин «MegaIndex»

  1. Рост аналитических сервисов и их глубокая интеграция во все процессы SEO-специалистов: от сбора семантики до линкбилдинга, от кластеризации до внутренней оптимизации.
    На данный момент все еще большая масса оптимизаторов работает на основе «личного опыта», что обычно в разы снижает эффективность.
  2. Более глубокая работа с поисковой репутацией (SERM). Если раньше эту задачу ставили только крупные компании, то сейчас эту услуга будет необходима всем.
  3. Массовое внедрение новых технологических платформ для ускорения работы сайтов и их адаптации под мобильные (AMP и прочее).

Алексей Трудов «SEO-прорыв»

Думаю, стоит конкретизировать тренды по темам.

  1. В области алгоритмов — поисковые системы будут все шире использовать искусственный интеллект для понимания смысла запроса и потребности пользователя. Google RankBrain и Палех от Яндекса только первые ласточки. Почти наверняка мы увидим серьезные изменения в обработке некоторых типов ключевых фраз.
  2. В области стандартного набора работ по сайту — больше внимания будет привлекать учет новых технических требований поисковиков. Адаптация под мобильные устройства для тех, кто еще не успел ее сделать; повсеместное использование https; вероятно, Accelerated Mobile Pages (AMP) в некоторых нишах.
  3. В области процесса продвижения — конкуренция в целом нарастает, простые масштабируемые SEO-тактики теряют эффективность.

Важным конкурентным преимуществом может стать аналитика на основе агрегирования данных (из счетчиков статистики, логов сервера, панелей для вебмастеров, непосредственно из контента). Так можно отслеживать неочевидные проблемы на сайте, подбирать новые перспективные запросы, улучшать конверсию.

Сейчас инструментарий для подобной работы имеют в основном крупные проекты. Однако развитие SEO-сервисов вскоре сделает серьезную аналитику доступнее. Автоматизация всех процессов — еще один неувядающий тренд отрасли.

По-прежнему приоритетной задачей будет глубокий охват семантики, создание четкой и соответствующей поисковому спросу структуры сайта.

Роман Морозов «Userator»

Тренды для рынка в 2016 году скучные. Главный тренд — это уход от ссылочного продвижения в работу над контентом и поведенческими факторами. Данный тренд был вполне предсказуем, так как эффективность ссылочного продвижения переоценивалась рынком.

Безусловно, в этом году появились интересные аналитические инструменты, которые могут помочь успешным специалистам в анализе результатов работ.

В 2017 стоит ожидать уход Яндекса на второе место по поисковому трафику после Google, новые методики в области работы над поведенческими факторами и продвижением товаров.

Возможно, при условии хорошей экономической ситуации, будет рост интереса к юзабилити и работе над качеством сайта для пользователей.

Рэшад Бакиров «Rashad.su»

В 2017, как и в 2016 продолжиться тренд на удовлетворение конечного пользователя, а не просто поисковые факторы. Наступает переходный момент, когда легче работать над улучшениями для пользователя, с учетом технических моментов, а не пытаться сымитировать эти улучшения под поисковые факторы.

Как следствие — более плотная интеграция SEO в бизнес и маркетинговую стратегию в целом.

Влияние ПФ становится более глубоким и значимым. Яндекс уже показал, что может бороться с черными методами по накрутке ПФ, из-за этого SEO специалистам нужно будет работать с «белыми» и «серыми» методами.

В план работы нужно включать работу над кликабельными сниппетами и разработку способов удержания пользователя на сайте.

Если алгоритм «Палех» получит развитие и большее влияние на выдачу, то сайты, генерирующие теги последние 2 года, могут потерять часть трафика и требовать переструктурирование, исходя из новых требований к кластерам.

Алексей Паньшин «Паньшин Групп»

Говорить за весь рынок поискового продвижения я не готов. Могу говорить о том, куда двигается наше агентство: расширение списка услуг и все бОльшее смещение в сторону комплексного маркетинга. Чистых SEO-услуг уже почти не продаем, т.к. SEO не покрывает все потребности клиента.

Мы на старте проекта уже в более чем в половине случаев запускаем сразу контекстную рекламу или размещаем магазин в Яндекс.Маркете и других прайс-агрегаторах.

Парадигма меняется: мы обязаны давать результат клиенту не через полгода, а уже на второй месяц работ. Клиенты становятся все более нетерпеливыми и требовательными. Агентствам приходится подстраиваться

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X