И сразу спойлер: напомните подписчикам, кто вы вообще такие и зачем.
Раньше реактивацией «заснувших» подписчиков никто не заморачивался. Ну, открывают твои письма двое из десяти или ста — да и ладно. Кто-то откроет позже, кто-то заснет навсегда, не проблема.
Золотые времена емейл-маркетинга: подписчиков еще не тошнит от писем, почтовые службы еще лояльны к рассылкам. Сегментация, сценарии, триггеры — зачем? Написал — отправил.
Я знал инфобизнесмена с миллионной базой подписчиков — он всерьез воспринимал её как нефтяную скважину. Которая всегда прокормит, но которую нельзя отнять. Жизнь удалась.
Потом всё очень быстро изменилось — этот же парень, например, обнаружил однажды, что mail.ru просто перестал доставлять его письма, никак не отражая этого в статистике. Остальные сервисы вели себя немногим лучше. Нефтяная скважина внезапно перешла в режим ниппеля. Пришлось переквалифицироваться в продавца испанской недвижимости (на домик там он все же успел заработать).
Сегодня любой почтовый сервис фактически воспринимает письма регулярных рассылок как спам. Пока рассылка не докажет обратного. Презумпция виновности.
Ты регулярно присылаешь человеку письма, он их так же регулярно игнорирует — получается, человек тебя избегает, а ты ему навязываешься. И кто ты после этого? Примерно так почтовые сервисы воспринимают низкий open rate. Со всеми вытекающими последствиями.
И это ни разу не смешно — перемкнет у алгоритма почтовика единичка на нолик как-нибудь особенно затейливо, а в результате об акции, которую ты месяц готовил и прибыль от которой должна была кормить тебя следующие полгода, никто из подписчиков не узнает. Письма тупо не дойдут. Это не гипотетическая ситуация, такое бывало.
Рассказываю для того, чтобы было понятно, что пристальное внимание к проценту открываемости писем (open rate) — это не прихоть маркетолога. А суровая необходимость.
Базу подписчиков надо чистить от неактивных, проще говоря. Чтобы не потерять и активных. Но прежде чем удалить подписчика окончательно, любой вменяемый маркетолог пытается его «разбудить».
И пишет так называемые «реактивационные письма». Дескать, я к вам так и эдак, а вы чёта ничо.
Ну и поскольку адресаты таких писем уже практически потеряны — креативят в этом жанре по полной. Взахлеб. Начиная с шокирующих или интригующих тем письма, заканчивая печальными котятками, кроликами, собачками, медвежатками на картинках. Невинные животинки плачут, не понимая, отчего вы столь равнодушны к таким славными письмам.
Ну и в текстах тоже отжигают, чаще чем в обычных письмах. От «ну-ка быстро перешёл по ссылке» до «меня уволят и моим детям будет нечего кушать».
Всё это ок, но можно я немножко поработаю известным Капитаном и дам совет авторам таких писем?
Дабы не потерялась среди всего этого мимимишного зверинца, внезапных наездов и душераздирающих историй одна маленькая фигня.
Информация о том, в какую рассылку меня призывают вернуться.
Кто вы вообще такие, чем занимаетесь и что я пропустил?
Вот просто тупо напомните мне об этом. Честно, я не помню, что делает сервис xxx и что продает магазин zzz. И адрес сайта мне ничего не говорит.
Серьезно, начните с этого. Ну а потом уже котика лепите, чего уж там. Котики это всегда свежо и актуально.
PS: А есть еще такие волшебные люди, которые не дают возможности отписаться от их рассылок кнопкой в конце каждого письма. Как такие маркетологи дожили до 2017 года — понятия не имею, но они существуют.
Здесь прикол в том, что я-то от вас все равно отпишусь — через кнопочку «Спам». Но если бы я это сделал через кнопку в письме, меня бы отписал ваш сервис рассылки. А так блокировкой ваших писем ко мне займется мой почтовый сервис. Когда процент сигналов о спаме с вашего адреса достигнет на моем почтовике порогового значения — под нож на этом сервисе пойдет вся ваша рассылка всем адресатам сервиса. Как вам перспектива разом потерять всех подписчиков с почтой, например, на Яндексе?
А вы потом будете переживать «странно, такое ощущение, что письма перестали доходить, что случилось?»
Вы себе долго стреляли в ногу и наконец-то попали, вот что случилось. Поздравляю.
А если серьезно — вот полезная статья про реактивацию подписчиков от Serpstat, тут даже блок-схемы есть, буквально готовый план действий.