Если у вас есть шаблон кейса, вы пишете насыщенные тексты и читатели сходят от них с ума в ожидании нового — дальше можно не читать.
Статья будет полезна для тех, кто в поиске «своего шаблона» кейса по SEO. После прочтения статьи вы пройдетесь по чек-листу и создадите свой кейс.
Играем в тетрис для редакторов SEO-блога!
С помощью примеров мы поймем друг друга лучше.
- А так можно было?
- Какие блоки добавить в кейс: описание и примеры
- Блок 1 — обложка
- Блок 2 — описание бизнеса клиента
- Блок 3 — цели проекта
- Блок 4 — отзывы клиента о работе
- Блок 5 — отзыв специалиста о работе над проектом
- Блок 6 — слабые места проекта
- Блок 7 — сильные стороны проекта
- Блок 8 — задачи
- Блок 9 — что мы делали
- Блок 10 — результаты
- Блок 11 — команда
- Блок 12 — call to action
- Блок 13 — подпишитесь на рассылку
- Блок 14 — выводы
- Блок 15 — автор кейса
- Напоминалочка: обновление контента
- Чек-лист по созданию своего уникального шаблона кейса
- Выводы
- Котики рекомендуют
А так можно было?
Олег — редактор блога агентства интернет-маркетинга — пишет кейс и мучается. Ему непонятны слова специалиста, он вообще не смыслит, к выводам это отнести или оставить во втором абзаце. Ребята не понимают друг друга. Олег идет думать над заголовком и ждать лучшего дня.
А как можно по-другому?
У Олега появилась четкая структура кейса, он понимает, какие блоки нужны, он ими жонглирует. Олег создает гугл форму, вписывает основные вопросы по структуре и отправляет специалисту. Получает ответы, распределяете их по блокам. Верстает, публикует. Собирает шеры, комментарии, восторг.
Метод Олега, понятное дело, не единственный и не самый рациональный. Но вот какой есть, весь ваш.
Какие блоки добавить в кейс: описание и примеры
Блок 1 — обложка
Кейс начинается с обложки. Обложка — лицо, которое после заголовка, привлекает читателя к вашему тексту.
Со временем вы придете к единому стилю оформления, если у вас его еще нет. На опыте Олега, наступает момент, когда устаешь думать «а чтобы нам такого креативного придумать на новую обложку».
Вы можете:
- выбирать кадры из фильмов,
- заказывать графику у дизайнеров,
- делать обложки самостоятельно в фотошопе или редакторе.
Ребята из агентств делают так:
Блог Bandito оформлен в едином цветовом и графическом стиле
Блог Serpstat оформлен в едином графическом стиле
Динамическая обложка на блоге сайта Скобеев и Партнеры
Блок 2 — описание бизнеса клиента
Вы пишите кейсы для e-commerce, а не для коллег по рынку.
Делайте акцент на описании ниши, особенностях бизнеса, сезонности.
Потенциальный клиент, читая кейс на блоге, влюбится в вас за ваш интерес к бизнесу. Читатель узнает вашу схему работы с клиентами и поймет, комфортно ли ему будет с вами еще до личного знакомства.
Описание бизнеса клиента на блоге ArtJoker. Описана ниша, с которой работают, и стратегии работы. Коротко описаны достижения в совместной работе с проектом
Описание бизнеса клиента на блоге Netpeak. Кратко подана информация о проекте, рекламных бюджетах и периоде работы
Блок 3 — цели проекта
Нет цели — нет задачи. Прежде, чем делать любое дело, вы спрашиваете себя «Зачем я это делаю?». Также с проектом — необходимо понять, какую задачу мы решаем и к чему должны прийти. Опишите, какие цели ставит перед вами клиент. Например, клиент обратился к вам, чтобы увеличь количество посетителей и, соответственно, продаж.
Этот блок дает понимание вашего опыта и экспертизы, вы рассказываете с кем работали и как помогли.
2 главных цели от ArtJoker
3 цели от Скобелева и Партнеров
Цели рекламы мобильного приложения от Netpeak
Блок 4 — отзывы клиента о работе
Мнение о бренде формируется сообществом его покупателей, а не рекламной коммуникацией. Она лишь показывает пользу, но не продает. Единственная возможность бренда влиять на свой образ — делать качественный продукт и быть честными в общении с клиентами.
Поделитесь, что о вас говорят клиенты. Просите CEO компаний рассказывать о ваших сильных сторонах и советовать вас другим.
Текстовый отзыв директора по маркетингу о совместной работе с агентством
Отличный шаг — фото того, кто дает отзыв.
Великолепный шаг — видео отзыв. Видео набирает больше охвата. Сделайте его драйвовым и люди будут его шерить.
Видео отзыв о LivePage
В отзыве клиент по пунктам объясняет свой выбор агентства
Блок 5 — отзыв специалиста о работе над проектом
Делайте акцент на том, каких результатов достиг ваш клиент благодаря вам.
Пока вы не расскажите о своих достижениях, никто о них не узнает.
Поделитесь комментариями специалистов, которые работали над проектом, о допущенных ошибках на первых этапах проекта, о принятых решениях и результатах.
Комментарий SEO-эксперта
Комментарий оптимизатора
Блок 6 — слабые места проекта
Описание слабых мест проекта поможет читателю определить его необходимость в помощи SEO специалиста.
Слабые места проекта
Блок 7 — сильные стороны проекта
Расскажите о сильных зонах проекта и что делает его крутым. Покажите направление развитие другим проектам.
Сильные стороны проекта
Блок 8 — задачи
Опишите конкретные задачи, которые вы поставили перед собой для достижения намеченных целей в проекте. Например, оптимизировать техническую часть сайта, расширить структуру сайта, наполнить сайт качественным контентом.
Задачи Netpeak в работе с Tricolor
Задачи агентства в работе с проектом
Блок 9 — что мы делали
Кейс — это не всегда крутое достижение, неповторимое и единое. Кейс — это еще и процессы, тестирование гипотез. Расскажите о лайфхаках, которые вы применяли в работе с проектом, А/Б тестах.
Пишите в хронологическом порядке, какие действия выполняли. Или по направлениям деятельности. Показывайте динамику роста, сравнивайте результаты.
Результаты работы над проектом
Сравнительная таблица роста трафика на сайте проекта
Этапы работы над проектом
Результаты работы над проектом
Блок 10 — результаты
Результаты — показатель вашей работы. Добавьте скрины отчетов и объясните цифры достижений.
Результаты достижения поставленных целей
Результаты достижения поставленных целей
Результаты достижения поставленных целей
Результаты достижения поставленных целей
Чтобы не загромождать страницу большим количеством данных, прикрепите отдельным файлом полный отчет с возможностью его скачать либо увеличить для просмотра.
Блок 11 — команда
Дабы дополнить кейс эмоциями, не делать акцент на одних лишь цифрах и графиках, расскажите о команде, которая работает над проектом. Не стоит писать личную историю каждого, имени и должности будет достаточно.
Команда проекта
Блок 12 — call to action
Зачем вы пишите кейс? Получить новых клиентов и подписчиков.
Дайте читателям эту возможность — обратиться к вам за помощью. Оставьте форму сбора контактов или имейл адресов.
Баннер сбора контактов читателей
Блок 13 — подпишитесь на рассылку
Собирайте базу заинтересованных читателей с блога.
LivePage собирает имейл адреса читателей для рассылки
ArtJoker собирает имейл адреса читателей для рассылки
Блок 14 — выводы
Подведите черту: что сложно было в работе, чему научились вы, а чему научился клиент в работе с вами.
Вывод о совместной работе с проектом
Вывод о совместной работе с проектом
Блок 15 — автор кейса
Покажите автора кейса и другие его статьи. При необходимости читатель напрямую сможет обратиться к автору за советом.
Автор кейса на блоге Netpeak
Напоминалочка: обновление контента
Вероятно, что вы напишите кейс о проекте, с которым все еще продолжаете работать. Не забудьте дополнить результаты работы через время. Обновите контент.
Чек-лист по созданию своего уникального шаблона кейса
Кейсы дают пользу читателям, отвечая на их вопросы. Кейсы помогают вам, как агентству или фрилансеру, получать новых клиентов.
Качество кейса напрямую влияет на качество полученного лида. Пишите с любовью!
- Соберите свой шаблон: перемешайте блоки в нужном для вас порядке. Есть блоки без которых невозможно рассказать кейс, есть те, что вам могут не понадобиться.
Вариант 1:
1. обложка
2. описание бизнеса клиента
3. отзыв клиента о работе
4. цели проекта
5. задачи
6. что мы сделали
7. результаты
8. call to action
9. выводы
Вариант 2:
1. обложка
2. описание бизнеса клиента
3. цели проекта
4. слабые места проекта
5. задачи проекта
6. что мы сделали
7. видео отзыв клиента
8. результаты
9. call to action
10. команда
11. подпишись на рассылку
12. выводы
13. обновление контента
14. автор кейса
- Найдите свой изюм — то, что отличит ваш кейс от других: динамическая обложка, динамическая форма подписки на рассылку, кейсы об одной нише, драйвовые видео отзывы.
- Наполняйте кейс качественными скринами с отчетами, гифками, картинками и фото.
Выводы
Пишите кейс, когда получили высокие результаты работы, выявили новую закономерность процесса, протестировали гипотезы или зафакапили.
Кейс — это:
- рекламный текст, поэтому помните о цепляющем заголовке и анонсе;
- беспроигрышный вариант контента;
- демонстрация формата работы вашего агентства и специалистов.
Пишите так, чтобы ваш клиент поделился кейсом на его личной странице в фейсбуке и написал «Советую работать с этими ребятами. Они профессионалы дела!».
Котики рекомендуют
Почитайте еще вот эту статью: 17 полезных кейсов от спикеров 8P
Интересно, кто рисует Bandito такие картинки. Здорово же, когда в едином стиле.