Черная пятница — всегда очень горячий период для бизнеса. Повышенный спрос, конкуренция и желание выжать максимум, когда времени не так много. В статье расскажу, как правильно стартовать в сезон безудержных распродаж, потратить на подготовку всего пару часов и не облажаться.
В Черную пятницу кампаниями Google Shopping управлять сложнее, чем поисковыми, но забывать о них не стоит. Ведь именно они приносят значительную часть дохода большинству интернет-магазинов.
Рассмотрим важные настройки Google Shopping в период акций и распродаж, которые помогут улучшить результат:
- отдельные кампании со структурой SPAG;
- расширение Промоакции;
- управление стоимостью через фид;
- обновление фида.
Создание кампании со SPAG
Чтобы улучшить показатель ROI в кампаниях:
- выделите самые эффективные (читай прибыльные) товары;
- создайте отдельную кампанию, желательно за пару недель до старта распродаж;
- в этой кампании структурируйте товары по SPAG, чтобы было проще управлять рекламой.
Зачем это делать? Фокус должен быть на товарах-бестселлерах, то есть позволяющих бизнесу зарабатывать по максимум. А новая кампания поможет точнее отслеживать товары, которые предположительно станут самыми результативными, и не терять их из вида. Так вы сможете контролировать процесс без рисков что-то пропустить.
Мы в Penguin-team рекомендуем не экспериментировать со всеми запущенными кампаниями или не менять стратегию накануне потенциально выгодных дат. Результат предугадать сложно, а получить проблемы с ROI — запросто. Тем более в такой напряженный период, как Черная пятница. Будет обидно, если не получится воспользоваться ажиотажем.
Расширение Торговые промоакции
Если ваша аудитория — это Соединенные Штаты Америки, Индия, Канада, Великобритания, Австралия, Германия либо Франция, можно создать торговые промоакции в Merchant Center. Для их настройки перейдите на вкладку Промоакции → «+» → укажите страну → тип (сумма, % скидки, подарок, бесплатная доставка) → введите начало и окончание акции → наслаждайтесь:
Чтобы применить расширение к отдельным продуктам, поменяйте атрибуты в основном фиде: item_id, product_type, brand, item_group_id.
Если вы хотите применить акции к большому числу товаров, лучше создать отдельный фид. Для получения доступа к функции нужно заполнить форму. Когда доступ подтвердят, можно приступать к созданию фида. Для этого создайте .xml-файл, Google Sheets или текстовый файл с учетом спецификации. Обязательные атрибуты:
- promotion_id;
- product_applicability;
- offer_type;
- long_title;
- promotion_effective_dates;
- redemption_channel.
Загрузите фид в Мерчанте, раздел Marketing → Promotions → Promotion feeds → «+» → укажите страну, язык, название.
Снижение цены через фид
Если промоакции не работают в вашей стране, настроить скидку можно с помощью атрибута sale_price. Вот так скидка будет отображаться в объявлениях:
Однако скидка может показываться не всегда. Тут также отображается бесплатная доставка или рейтинг. Зачастую предпочтение отдается именно им.
Частота обновления фида
Как правило, обновлять фид достаточно раз в сутки. Но в Черную пятницу повышенный спрос на товары диктует свои правила игры. Обидно, если пользователи будут переходить по объявлению, а в итоге увидят «Нет в наличии». Люди не получат желаемого и уйдут разочарованными, а вы потратите бюджет зря. Ситуация не очень, с какой стороны ни посмотри.
Для фидов, которые передаются через Content API, ничего делать не надо: обновления будут автоматическими в течение часа при изменениях на сайте.
Если фид добавлен файлом, то придется обновлять вручную. Рекомендуем обновлять 3-4 раза в сутки. Да, это хлопотно, но лучше, чем слить бюджет на пустые клики.
Пара подготовительных шагов, несколько часов времени — и вероятность конверсии выше!
Добрый день! подскажите пожалуйста есть ли возможность повлиять на вероятность отображения скидки вместо рейтинга, и возможно ли настроить отображение и скидки и рейтинга одновременно? спасибо
Илья, добрый день.
На отображение скидки вместо рейтинга мы повлиять не сможем, Google сам решает, что показывать. По идее приоритет отдается цене. Скидка и рейтинг вряд ли будут видны в свернутом виде, там не так много места для данных, к сожалению. Но если навести на объявление, то должно отобразиться больше инфы.