Метрики в отчетах Яндекс.Директ: что это и как их использовать

Контекстная реклама

Яндекс.Директ — это рекламная система, через которую размещают контекстные объявления. Они отображаются в поиске Яндекс и на сайтах-партнерах рекламной сети. Поэтому с контекстной рекламой вы наверняка знакомы. Если не запускали сами, то видели объявления в интернете. Вот такие:

При запуске любой рекламной кампании необходимо проводить анализ эффективности. И сегодня вы узнаете о полезных метриках для Яндекс.Директ, что это и как их “читать”.

Для чего нужна метрика

Метрика выявляет сильные и слабые стороны сайта и рекламной кампании.

Базовые показатели метрики помогут оптимизировать сайт, сделать его привлекательным и полезным для клиентов. Среди них:

  • глубина просмотра страниц;
  • время на сайте;
  • отказы.

Останавливаться на них не будем: чем показатели выше, тем лучше. Кроме отказов.

Улучшить их поможет полезный контент, быстрая загрузка сайта, удобный интерфейс – то есть в целом качественная работа над проектом.

Также у Яндекса есть метрики, которые помогут проанализировать и улучшить рекламную кампанию.

Виды метрики для анализа рекламы:

  • средний объем трафика;
  • взвешенные показы;
  • взвешенный CTR;
  • досмотры (VTR).

Средний объем трафика

Показывает, какой объем трафика вы получили. Измеряется в процентах.

Допустим, вам нужно 100 кликов. Получили 100 — средний объем трафика равен 100%. Получили 5 — объем равен 5%.

Виды объема трафика:

  • Выше 100. Объявление разместят в самых кликабельных местах в расширенном формате.
  • 100. Объявление на первом месте в поисковой выдаче.
  • 85. Вторая позиция в выдаче.
  • 75. Показ объявления в отдельном трафарете.
  • 5. Внизу страницы поисковой выдачи.

Средний объем трафика помогает улучшать рекламное объявление —  перед запуском РК Яндекс прогнозирует этот показатель.

Если прогнозируемый объем равен 90, а вы получили 70, значит объявление можно улучшить.

Как повысить средний объем трафика

  • Четко определите ЦА.
  • Подберите правильный заголовок. В этом поможет формула 4U (уникальность, полезность, прицельность, срочность).
  • Сделайте привлекательный баннер.
  • Установите правильную цену клика. 

Как определить цену клика

Для этого зайдите в “прогноз бюджета” в Яндекс.Директе.

Не меняйте параметры, оставляйте стандартные:

  • Прогноз на период: 30 дней.
  • Площадки: все.
  • Валюта: российские рубли.

Теперь впишите ключевые запросы. Подбирайте их через Yandex.Wordstat. Нажмите “посчитать”.

В прогнозе смотрите на “Прогноз средней ставки”. Это и есть средняя цена клика.

Взвешенные показы

Показывают реальный охват аудитории. Рассчитывается по формуле:

Допустим, было 100 показов:

  • 70 с объемом 100%;
  • 20 с объемом 85%;
  • 10 с объемом 5%.

Получается 87 показов вместо 100. Значит, взвешенные показы отображают более точную статистику.

Взвешенный CTR (wCTR)

Как и CTR, показывает процент кликов по объявлению, но считается на основе взвешенных показов. Вот формула:

Уже понятно, что значения CTR и wCTR будут различаться. wCTR поможет точнее оценить рекламную кампанию и улучшить ее.

Источник фото.

Досмотры (VTR)

Показывает процент полных досмотров рекламных видеороликов. У Яндекса 37 миллионов зрителей в месяц, и 29 миллионов из них досматривают видеоролики.

Недавно в Директ добавили новые видеоформаты. Это классно, потому что пользователи кликают на видеорекламу в 18 раз чаще, чем на объявление. Так написано в отчетах Яндекса

Поэтому цепляющая и полезная реклама в формате видео принесет новых клиентов.

По анализам Яндекса, больше досмотров в авто- и финансовой тематике.

Вывод

Пробуйте запускать рекламу через Директ и анализировать ее с помощью Метрики. Реклама приводит клиентов в любой сфере. Так, рекламный баннер Colgate Total на главной странице поиска повысил интерес к пасте на 85%. А видеореклама внедорожника ГАЗ повысила интерес к модели на 205%. 

Запускайте рекламу, анализируйте ее и улучшайте. Успехов!

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X