Приближается еще один повод для маркетологов прислать что-то невразумительное и мимимишное подписчикам. Некоторые компании решили в этот день провести четкую грань между мужчинами и женщинами, одним присылая письма со скидками на бритвы и носки, а другим предлагая купить микроволновки и стиральные машинки. Не знаем, на что намекает такой подбор подарков. Однако некоторые интернет-магазины умудрились и со стандартным набором товаров и скидок сделать неплохие письма для своих читателей. Ну, по крайней мере, кто-то точно старался.
Мы нагло вскрыли электронные ящики (конечно же, все было честно) и подсмотрели, что же за письма приходят пользователям в День всех Влюбленных.
Наш фаворит – BuzzFeed с язвительной подборочкой статусов. И мы подписались на щедрую Лайкзиллу.
Лайкзилла
Лайкзилла – IKEA в мире интернет-маркетинга, как говорят они о себе сами, – делают полезное дело. На каждый праздник готовы делиться качественными фотографиями из фотобанков, чтобы мы не тырили их по «этим вашим интернетам». Правда, 1-2 картинок вряд ли хватит хотя бы для оформления одной статьи, но за попытку и щедрость компания попадает в наш хит-парад.
Lamoda
Lamoda не жалеют денег ни на рекламу, ни на нормального дизайнера. Ну и молодцы. Их рассылка на 14 февраля все равно что страничка журнала Cosmopolitan – яркая, с кучей одежды и, конечно же, готовит тебя к идеальному свиданию, а как иначе? В этом письме интернет-магазин дарит своим подписчицам скидку, как и многие другие в предпраздничной суете, но благодаря броскому дизайну письма компании получилось привлечь наше внимание.
Эльдорадо
Попытка сделать оригинальное электронное письмо – зачтена. Эльдорадо на День всех Влюбленных предлагает немножко (или множко) потратиться на свою половинку. В свою рассылку они забыли добавить разве что iPhone, но включили в список товаров пылесос и микроволновку. Неужели они на что-то намекают? Я плохо готовлю? Квартиру не так хорошо убираю?
Wenz
Эстетическое удовольствие можно получить от рассылки интернет-магазина одежды и обуви Wenz. Ничего лишнего, все выдержано в элегантном стиле, есть четкий призыв. В общем, смотреть и получать такие письма одно удовольствие.
TOMMY HILFIGER
И снова интернет-магазин, и снова то, к чему стоит стремиться нашим маркетологам при создании оформления сообщений для, простите за тавтологию, интернет-магазинов. Правда, с подбором подарков ребята решили, видимо, не заморачиваться и предложили стандартный набор духов, трусиков и носков. Но не страшно, зато письмо красивое.
Ozon.ru
Всем маркетологам срочно надо взять на вооружение этот пример интерактивного письма. Ozon.ru решили все товары распределить по группам и темам, отчего пользователю сразу в письме станет проще определиться с выбором подарка на День всех Влюбленных. Такая онлайн-витрина явно помогла ребятам подзаработать перед праздником.
Fossil
Так же как и Ozon.ru, в интернет-магазине Fossil решили создать интерактивное письмо и для тех кто знает свою вторую половинку досконально распределили товары по категориям, от которых, как они обещают, ваша девушка будет без ума.
Имхонет
Еще одно электронное письмо, которое симпатично выглядит, но особой смысловой нагрузки не несет – рассылка от Имхонет. Ребята сделали подборку фильмов и книг (достаточно распространенный приемчик), и красиво оформили email. Иногда просто приятно получить благодарственное письмо, без просмотра скидок, впаривания чего-либо и прочей шелухи.
Хотя белое на голубом – не самое удачное решение, читать не очень удобно (и это мы его уже чуть “подкрутили”).
KudaGo
Хорошей идеей для рассылки в день праздника Дня Валентина станет подборка мест, куда можно сходить как одному в поисках пары, так и со второй половинкой, если она уже у вас есть. KudaGo сделали выборку из афиши и вышло то, что вышло.
Rosetta Stone
Rosetta Stone решили не писать лишних слов, а сразу перешли к делу, отправив своим подписчикам письмо в буквальном смысле со скидкой. Иногда действительно лучше вместо невнятной рассылки сделать привлекательное, короткое сообщение с одним-единственным призывом и не морочить никому голову.
Netpeak
У Netpeak накипело, как только пришла весна – вот ребята и решили признаться в любви всем клиентам, отправив этот email. На самом деле приятно знать, что компания, с которой ты хоть как-то имел дело, думает о тебе.
Buzzfeed
Скорая помощь для тех, кто одинок в этот день и вынужден отмечать праздник, пересматривая «Дневник Бриджет Джонс». Для них подготовили утешительную подборку о людях, которые явно провели этот день хуже, чем ты. Можно немного позлорадствовать.
Lingualeo
Lingualeo тоже решили не заморачиваться, а сразу дать пользователям главное – скидку. Спасибо за аккуратный дизайн письма и за то, что не загрузили пользователей лишней информацией.
Антирейтинг:
А теперь слабонервных просим закрыть ваши глаза, потому что иначе они просто выпадут от такой «красоты». Хотя любителям чего-то остренького можно продолжать чтение дальше.
Beauty Expert
Бьюти Гуру Эксперт решили, наверное, что ностальгический привет из 90-х с Comics Sans не помешает, и в электронных ящиках пользователей оказалось это чудо. Буйство красок в шрифтах, горизонтальные линии и кнопки с тенью – да это же настоящее сокровище для олдфагов, на самом-то деле. Спасибо, что еще нет gif-картинок, а остальные изображения грузятся нормально. Но эксперты по красоте явно на верном пути. И подарки удивительные, согласитесь.
Наше немного ворчливое мнение:
Похоже, сезонные поводы для покупок давно выдавили из сознания подлинные поводы для радости. День Влюбленных раскачивается и продвигается коммерсантами, каждый год все-таки находя отклик в чистых и наивных сердцах.
Но с этим можно бороться. Подарите любовь. Это лучший подарок.
И если любовь для вас выражается в микроволновке или паре носков – пусть так и будет. Не забудьте добавить к такому подарку что-то от себя. Хотя бы просто объятия или улыбку.