Котики собрали идеи для создания интерактивного контента, которые хорошо работают в США. Конечно, читатель может возразить: «Ну что вы нам говорите за этих американцев? У нас же всё не так». Но тогда Котики напомнят: что набирает обороты в американском маркетинге сегодня, то будет у нас завтра (а у самых прошаренных уже есть). Поэтому — вот.
* Интерактивный контент — такой, который вовлекает пользователя в двустороннее взаимодействие (если вдруг вы этого не знали).
И что, в США действительно работает?
Американский Content Marketing Institute (CMI) исследует тренды и учит бизнес применять контент-маркетинг. Четыре года подряд CMI входил в топ-500 быстрорастущих компаний США — крутые ребята.
В прошлом году CMI спросил 20 000 маркетологов, пиарщиков и прочих рекламщиков, используют ли их компании для продвижения интерактивный контент. «Да» — сказали 46%. «Мы стали делать больше интерактивного контента, чем в прошлом году» — добавили 79% из тех, кто использует. «Он лучше привлекает внимание, дает больше лидов и повторных визитов, чем статичный» — уточнили они.
Привлекаем внимание
Какой контент лучше всего привлекает пользователей, расшаривается в социальных сетях и генерирует лиды?
1. Тесты, викторины, игры — самый эффективный, по данным CMI, инструмент для привлечения клиентов. Идеально, если можно сравнить себя с другими. Тогда участники охотно вовлекаются, шарят достижения в соцсетях, добровольно дают контакты и тонны данных о себе (потом пригодятся для таргетирования).
Гениальный кейс — «Индекс интересности» от мексиканской марки пива Dos Equis. Указываешь факты о себе — получаешь баллы за интересные факты — сравниваешь себя с другими — видишь, далеко ли тебе до самого интересного человека в мире. В российском «Викиуме» все еще проще: демо-версия показывает, насколько быстро работает твой мозг в сравнении с другими. А когда втянешься в соревнование, предложат купить полную версию. Поскромнее, но тоже работает — история про квизы от Flexbe.ru.
2. Интерактивный лукбук. В 2014 году датский магазин одежды Stylepit, сделав такое, на 192% увеличил посещаемость сайта и на 42% — выручку! Лукбук РБК и «Метрополиса» посвежее, но к моменту выхода этого текста они еще не отчитались о результатах. Подождем.
Берем графику с модными людьми — наводим мышку на классный лук — видим, что это за одежда (с фото и ссылкой на магазин).
3. Интерактивная инфографика — самый популярный интерактивный контент (по словам CMI). Можно включать интерактив в виде прокрутки, как в инфографике о безопасном доме. А можно дать пользователю понажимать кнопки или ввести данные, как на интерактивной политической карте мира за последние 5000 лет.
Обучаем (и удерживаем)
Как правило, образовательный интерактивный контент делают:
- для поддержки сложных и дорогих продуктов с длительным принятием решения о покупке;
- чтобы удержать потенциальных клиентов и превратить их в постоянных.
4. Интерактивные электронные книги (eBooks, White Papers) — образовательный контент, рассчитанный на долгое потребление и на теплую аудиторию. Их удобнее воспринимать, чем традиционные PDF (попробуйте, например, интерактивный учебник Бюро Горбунова). Поэтому читатель более вовлечен. А можно так сделать eBook, чтобы видеть поведение читателей (что читают, а что пролистывают) и использовать эти данные.
Помогаем принять решение
5. Конфигураторы и калькуляторы. Не каждому покупателю комфортно узнавать цены у консультанта — многим комфортнее поковыряться в интерактивной форме. В интерактивную форму можно добавить призыв к действию: например, если долго считаешь в калькуляторе — получи купон на скидку или горячую кнопку «Спросить консультанта». Наконец, калькулятор или конфигуратор с крутилками, ползунками и прочей красотой, который считает что-то интересное, может привлекать и шариться не хуже инфографики.
Калькулятор упущенных продаж: большой, но легкий и понятный. Хороший пример
Просто надо сделать его красиво и удобно: на одном экране,с разумным минимумом полей (например, как конфигуратор часов Undone). Или «зашить» в него очень хорошую экспертизу, как тут — упущенные продажи не всякий маркетолог вам посчитает.
Пара общих советов
6. Микросайты. «Крупные формы» контента (eBooks и даже «тяжелая» инфографика) любят жить на отдельных микросайтах. Их можно открывать с основного сайта или использовать автономно, как «Альфа-Банк» поступил с продуктом «Поток».
7. Сбор данных. Самый лучший интерактивный контент — тот, который собирает данные о пользователях. Конечно, легче всего это делать в конкурсах, но потенциал есть и у других видов интерактивного контента. Например, в калькуляторе можно отслеживать, что пользователи считали и в какой момент ушли. Потом эти данные пригодятся для ретаргетинга и возвращения покупателей на сайт. Например, квизы из примера Flexbe отдают не только контактные данные, но и аналитику — что выбирали в тесте, на основе этого можно сделать более детальное коммерческое предложение.
Где всё это брать?
Есть специальные компании, которые собаку съели на интерактивном контенте. Одни делают калькуляторы (таких много), другие на редком оборудовании снимают дорогие лукбуки а-ля «Метрополис» (таких — по пальцам одной руки).
Есть специальные программы, чтобы самостоятельно делать интерактивный контент. Подешевле — простые конструкторы. Подороже — мощные среды, где можно создать всё, что угодно, управлять этим «всем» и анализировать его эффективность.
Но в любом случае, прежде чем делать интерактив, нужно продумать контент: что рассказать и как это сработает. А на этом собаку съели Котики 🙂
Виктор, Спасибо!payday advances
Спасибо! Иногда тоже стараюсь искать информацию в англоязычных источниках, но останавливаюсь с мыслями “но у нас же всё по-другому”. Надо, надо внедрять. =)
Thank you for your blog post.Really thank you! Awesome.