Под коньком крыши плотники могли приладить длинный ящичек без передней стенки, набитый берестой, это называлось «свистуна пустить». В ветреную погоду пластины бересты издавали звуки, похожие на плач и вой живого существа.
Печник мог заложить между кирпичами «нюхалку» – куриное яйцо, от которого через некоторое время по всему дому начинала распространяться невыносимая вонь, найти яйцо можно было, только разобрав печь.
В каждой отрасли есть множество способов если не обмануть клиента, то заставить его переплатить – уж точно. Где-то их скрывают тщательно, где-то особо не прячут. И пока немногие догадались, что из этого можно делать отлично работающий контент. Полезный и для вас, и для вашей целевой аудитории.
Важно!
Контент такого типа – не средство выяснения отношений и устранения конкурентов с рынка! Не надо противопоставлять себя мифическим «беспринципным продавцам» и уж тем более – становиться в позу «я один тут Дартаньян».
Категорически нельзя использовать в текстах оскорбительные высказывания и голословные обвинения. А вот честно признаться, что вы в начале работы тоже использовали некоторые уловки – можно и нужно. Это производит гораздо более сильное впечатление, чем все методы «черного пиара», вместе взятые.
Делать такой контент сложно. Во-первых, нужно знать, как все работает, так что копирайтеру придется копать глубже, чем обычно. Во-вторых, надо удержаться на грани и не делать из подборки кляузную статью.
Раскрываем тайны
«5 способов обмануть заказчика рекламы», «Как «разводят» клиента на звукоизоляционные материалы», «Как обманывают клиентов при строительстве колодцев». За броскими заголовками скрываются не «жареные факты», а детали из закулисья отрасли. Логичнее всего назвать такие статьи «разоблачительными подборками».
Обычно в материале описывают приемы, позволяющие недобросовестным работникам вашей отрасли обмануть клиента. Они и являются гвоздем статьи – жирный «секрет фирмы», о котором мечтает как минимум половина вашей аудитории. Кому же хочется быть обманутым!
Разоблачительный контент – всегда фактурный. Это жанр, где все строится на конфликте. Подборка должна быть, с одной стороны, откровением, с другой – способом решить проблему.
Там, где сталкиваются чьи-то интересы, возникает информационная война. И в невыигрышном положении на ней всегда тот, у кого меньше данных – потенциальный клиент. Сведения из вашего текста – это оружие и поддержка, которую вы даете целевой аудитории. На это способны немногие, и вы автоматически выделяетесь на фоне конкурентов. Раз вы даете инсайдерскую информацию – значит, вам можно доверять.
Объяснять хитрости и уловки лучше всего на примерах. Максимально обстоятельно и достоверно: имена, даты, названия, яркие высказывания обманутых клиентов, обманывающих мастеров и привлеченных экспертов. Солиднее всего смотрится текст, где есть жизненная история в сочетании с экспертным комментарием.
Обычно подборка делится на блоки типа «Хитрость № 1-2-3». И убедительно, и структура материала строится сама собой – не надо ничего придумывать. Если материала много, логично его разбить на две-три статьи. Сначала выложите первую часть, а когда она «выстрелит» – вторую. Еще один способ – сделать раздел FAQ «Как не переплачивать за услуги».
Зачем все это нужно, или Ошибка выжившего
Сейчас экспертный контент выдается читателю преимущественно в качестве инструкций: как выбрать лучшую веб-студию, составить ТЗ, внести платеж…
Но на каждого счастливого покупателя приходится десятки тех, кто покинул сайт не дойдя до корзины, остался недоволен качеством стрижки, переплатил за ремонт и т.п.
В разоблачительной подборке вы делитесь с клиентами инсайдерской информацией, о которой умалчивают 90% ваших коллег. Остальные 10% допускают к «коммерческим тайнам» далеко не всех и лишь тогда, когда возникает сотрудничество и доверительные отношения. Вы же сразу предлагаете аудитории данные, которые в некоторых случаях ценятся на вес золота.
Разоблачительные подборки – это не инструмент горячих продаж.
Не надо напирать на клиента и убеждать, что обращаться можно только к вам, потому что все остальные обманывают.
Разоблачительный контент – для ситуаций долгого вдумчивого выбора. Подобными материалами вы создаете себе кредит доверия – за счет откровенности и экспертности. И в ходе взвешенного размышления они становятся той гирькой, которая склоняет чашу весов в вашу сторону.
Маленькое примечание: любые данные надо выдавать дозированно. Даже инсайдерские. Совсем необязательно показывать клиенту всю изнанку вашей специальности. Лучше выбрать самое интересное (опасное, распространенное, легко определяемое) и рассказать о нем в деталях, чем обрушить на ЦА поток поверхностной информации, в котором она утонет.
Чем еще вас отблагодарит читатель
Во-первых, тематическим поисковым трафиком. Как минимум – у вас улучшатся поведенческие факторы, как максимум – материал окажется в топе ПС по информационным запросам. А во-вторых – реально интересные материалы будут рекомендовать друг другу и репостить в соцсетях. Оттуда придут новые клиенты.
Нужны ли ключевики?
В экспертный контент можно вставлять НЧ и СЧ поисковые запросы, которые выглядят естественно. Но никак не коммерческие ВЧ, выбранные для продвижения основных страниц. Например, в подборке про звукоизоляционные материалы можно использовать ключевые слова «качество звукоизоляции» или «выбор звукоизоляции». Но никак не популярный запрос «купить звукоизоляцию», который испортит всю красоту текста и не будет соответствовать теме статьи. Экспертные материалы нужны для сбора информационного, а не коммерческого трафика. Кстати, перекрестных ссылок тоже должно быть в меру. Когда текст «подсвечивается сплошняком», это отвлекает от его сути.
Стоит ли скрещивать ужа и ежа?
«Текст должен быть многофункциональным!» – говорят некоторые авторы и пытаются скрестить экспертный контент с продающим, чтобы прямо с этой страницы реализовать товар.
Как видим, получается не очень эффективно: приходится жертвовать экспертностью в пользу «продаваемости». Получается типовой «текст для сайта», которым крайне сложно убедить кого-то в своем профессионализме – все описанные выше преимущества теряются.
Где применять?
«Разоблачительный» контент идеален для технических сфер, где даже с наличием высшего образования невозможно с ходу разобраться в процессе. Но при этом писать нужно не обо всей сфере в целом, а об узких направлениях.
По заголовку «5 способов обмануть клиента в строительстве» невозможно определить, пойдет ли речь о коммерческой недвижимости, частном доме или проектировании ангара на авиабазе. «5 способов обмануть клиента при строительстве коттеджа» сработают лучше. А если вы напишете отдельно об обмане при заливке фундамента, устройстве крыши, внутренней отделке и далее по списку – вы получите устойчивый интерес благодарных читателей со всеми соответствующими. И готовый план по контенту, само собой разумеется.
Свои «способы обмана» есть в медицине, торговле, юриспруденции… И в «несерьезных» отраслях – тоже. Например, в сфере развлечений.
Материал «20 способов не дать себя обмануть в стриптиз-клубе» гарантированно будет иметь успех у потенциальной аудитории.
Особенно если вы дополните его провокационными фотографиями.
Кстати, о визуальных средствах
Разоблачительный контент – это не только тексты. В 2012 году Виталий Салтыков снял для компании ESTEL серию видео о незадачливых парикмахерах «8 способов потерять клиента».
Каждый из клипов собрал не менее 1000 просмотров. Посмотрите хотя бы парочку и представьте: как выглядел бы такой контент для автосервиса? Или клининговой компании? Или мебельного производства? И насколько он был бы полезен вашим клиентам?
При подготовке материала использован контент с сайтов www.zr.ru, maximonline.ru, aqua-rmnt.com, www.rateshops.ru, chinitech.ru.