Акт 3. Сцена 1.
Те же, там же, делают то же самое.
Это мнение редакции «Безумных котиков», которое вдруг прорвалось после прочтения классной статьи Елены Торшиной «Как пиарщики разводят самых лучших людей страны — b2b-шников». Рекомендуем прочесть ее заранее.
Статья Лены похожа на редьку. Не смейтесь – это образ, живущий уже века. Известный хайдзин Исса Кобаяши как-то написал:
дайконом,
только что вытянутым,
он указал дорогу
История проста. Путешествующий монах спрашивает дорогу у крестьянина, убирающего урожай. Крестьянин не разгибаясь поднимает руку с редькой (дайконом), которую только что выдернул, и указывает направление.
В этой простенькой истории сильно всё.
В том числе и роль дайкона – житейского перста указующего, так легко и непринужденно гасящего пафос сцены.
Вернемся в наши дни. Елена Торшина, чьи заслуги в области пиара известны многим, резко и точно (прямо как тот крестьянин) указывает дорогу «b2b-шникам»: не тратьте, мол, время и деньги на мертвые каналы, ищите скопления народных масс. И это хорошо весьма – указание жизненное и актуальное как никогда.
Ехидный внутренний голос нашей редакции сообщает: статья Торшиной похожа на редьку еще по одной причине. У редьки очень сочная ботва, очень хрусткое тело, однако – довольно хилый и хрупкий корешок.
Патетическая часть статьи буквально завораживает. Кажется – вот сейчас откроются сияющие дали и мы, рука в руке, пойдем за бонусами и квартальными премиями.
А вот финал ввергает в огорчение: на всех нас видеоблогеров не хватит. Да и откатами не все нужды предприятия закроешь. Как быть, если адаптировать под «простое человеческое» многие процессы почти невозможно? (или не нужно вовсе).
И потом, соберет ли народные массы на YouTube интервью владельца маленькой лесопилки? Разве что на него дуб упадет…
Но пока дубы редко падают на представителей серьезного бизнеса. И они с тоской листают мега-популярную книгу «Бизнес-копирайтинг», пытаясь выдумать мало-мальский повод для «вкусной» статьи, которую с грехом пополам напишет случайно найденный на бирже умелец.
Эй, копирайтеры, грядет золотой век! Вы готовы?
— Нет, — мрачно отвечают копирайтеры.
Это не вы ответили только что. Это мы транслируем общее состояние дел на копирайтерском рынке. Дико трудно найти исполнителя, готового РАЗБИРАТЬСЯ в теме глубже, чем «прогуглить в Яндексе 2-3 страницы выдачи и дайте-ка почитать ваши буклеты».
Попробуйте нанять копирайтера на нестандартную тематику. Швеллеры, фитинги, бетононасосы, клееный брус, геодезические испытания, производство измерительных приборов… Страшно? Страшно трудно.
Придет или унылый райтер техно-текстов, которые читать невозможно, или мотылек-однодневка, пишущий что-то вроде «как бизнесу купить себе кирпичный завод и не облажаться».
А тем временем B2B-рынок реально стонет. Стонет и плачет: дайте нам авторов! Вы на всех конференциях учите нас, что надо писать внятные, дельные, содержательные тексты, и уходя со сцены оставляете вдохновлённую аудиторию – ИСКАТЬ, КТО ЭТО НАПИШЕТ?
А копирайтеры вцепились в свои килознаки на сантехнические темы и сидят, боясь шагнуть в неведомое.
Мы вежливо обойдем вниманием копирайтерщиц-декретниц, которые наскоро прослушали пару вебинаров и зарабатывают на мамских-дамских площадках, сочиняя статейки про бисероплетение и первые прикормы. ОК, там деньги и жизнь, пусть себе пишут.
Но вы – все вы, пишущие уверенно по 25 тыщ знаков на самые незнакомые темы – где ваша смелость?
Точите ваши перья, увеличивайте ваши тарифы, начинайте уже наконец работать как взрослые люди:
- не уткнувшись в поиск и пережевывая чужое, а выйдя в поле – к клиенту,
- изучая тематику не за 20 минут до сдачи текста,
- по правде погружаясь в тонкости чужого бизнеса.
- По правде, а не для слогана на вашем пафосном сайте.
Новый век уже наступил, а вы все еще сидите на своей бирже и держитесь за свои рерайты. Стыдно, коллеги.
P.S. Смелым авторам «Безумные котики» могут предложить интересные темы и хорошую оплату (не $2/1К, малость побольше). Пишите: editor@madcats.ru.
Но начнется все с сурового теста, так что смелость вам понадобится немедленно, а заявку на профессионализм придется подкрепить фактом. Нам интересно увидеть, как вы думаете. И уж потом — как вы пишете.
И да, мы любим самостоятельных авторов. И нет, продающие тексты нам не нужны.