Почему не нужно использовать копирайтеров для SEO

рисунок: приемник Контент-маркетинг

Мне постоянно приходится общаться с большим числом “SEO-специалистов” и, к моему сожалению, подавляющее большинство из них продолжает жить в розовых очках.


В этой статье я постараюсь наглядно показать, что требования к профессии изменились и работа по старым шаблонам уже никому не нужна.

Подавляющее большинство сайтов, которые сейчас обращаются за услугами в SEO-компании и к частным оптимизаторам — это продажа различных услуг.

Почему их больше всего? Просто интернет-магазины становятся все крупнее и создают свои SEO-отделы, аналогично поступают и информационные проекты.

Что же делают оптимизаторы для таких сайтов?

Конечно, собирают семантическое ядро, разбивают его по страницам и делают оптимизацию.

Но как построен процесс оптимизации таких страниц у 95% SEO-специалистов?

  • найти место, куда вставить текст, желательно после существующего контента;
  • составить ТЗ для копирайтера;
  • разместить текст, поменять TITLE и прочие теги.

Я сейчас даже не буду говорить о качестве копирайтинга, который мы получаем на выходе.

Оптимизаторы, которые немного умнее, делают разбивку полученного текста ссылками и картинками.

На выходе получаются страницы подобного типа, где сверху немного полезного контента для пользователя, а дальше простыня, которую кроме копирайтера и оптимизатора никогда никто не прочитает (пример http://perevozki.su/perevozki/porter/)

Результатов от такой работы практически никаких, но ресурсы тратятся. Копирайтеры стараются, верстальщики все размещают, оптимизаторы перелинковывают. А в отсутствии результатов виновниками становятся “неработающие ссылки”, “молодые домены”, “яндекс еще все не пересчитал”.

Клиенты становятся злые, так как за свои деньги практически ничего не получают и это порождает кризис профессии.

А теперь объективно проведем анализ, какие страницы сейчас ранжируются в ТОПах?

Для этого даже не нужна мощная система аналитики, которая соберет средние показатели сайтов в ТОПах, достаточно просто открыть результаты поиска.

В самых конкурентных топах сейчас по 30-60% страниц, которые сделаны исключительно по схеме классических Landing Page. Те документы, которые сделаны по модели простыни текста, могут еще долго оставаться в топах. Но такие документы туда попали давно и уверенно держатся за счет большой истории поведенческих факторов.

Типовые Landing Page лего строятся из блоков и каждый может найти достаточно подобных схем в интернете.

Приведу лишь некоторые примеры:

Схема Landing Page 1

landing page1


Схема Landing Page 2

landing page2


Схема Landing Page 3

landing page3


На таких Landing Page нет возможности и не нужно размещать по несколько тысяч знаков копирайтинга.

Задача оптимизатора теперь лежит в плоскости маркетинга, а именно придумать пару строк, которые правильно раскроют содержание каждого блока этого Landing Page. И мой опыт подсказывает, что работа копирайтера в этом случае становится бесполезной, так как ставить подобное ТЗ на копирайтинг значительно сложнее, чем его выполнить.

Должен ли оптимизатор работать над текстом такой страницы?

— Конечно, причем еще более точно, так как текста стало меньше и вес каждого слова возрастает.

Пример отчета по нашему текстовому анализатору для сайта из ТОП10 по ремонту квартир — gosremo.ru

gosremo

На странице меньше 1000 знаков текста, но она удовлетворяет по вхождениям почти по всем тематическим словам.

Что же делать копирайтерам?

Есть место копирайтерам в текущей структуре работ по SEO?

— Да, но если они смогут создавать материалы для эффективного контент-маркетинга. Например, качественные публикации для блога.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru

Комментарии закрыты.

  1. Аватар
    Олег

    Все будет как было. Ничего в интернете не меняется, и как заказывали тексты по 20 копеек за знак, так и будут заказывать. Рерайтинг, копипастить до посинения. Человеку нужен быстро-сайт, чтобы сделать быстро-бизнес. Таких заказчиков 99,99999%. Увы.

    1. Аватар
      Денис

      Что за бред? Какие 20 копеек? Я начал 4 года назад писать по 18/1000, потом – 30, потом 100. Теперь беру заказы по 150-200, а отдаю таким как вам по 20/1000. Не нужен человеку быстро-сайт, умный поймет, если ему объяснить. До вас, видимо, так и не дошло.

X