Мне постоянно приходится общаться с большим числом “SEO-специалистов” и, к моему сожалению, подавляющее большинство из них продолжает жить в розовых очках.
В этой статье я постараюсь наглядно показать, что требования к профессии изменились и работа по старым шаблонам уже никому не нужна.
Подавляющее большинство сайтов, которые сейчас обращаются за услугами в SEO-компании и к частным оптимизаторам — это продажа различных услуг.
Почему их больше всего? Просто интернет-магазины становятся все крупнее и создают свои SEO-отделы, аналогично поступают и информационные проекты.
Что же делают оптимизаторы для таких сайтов?
Конечно, собирают семантическое ядро, разбивают его по страницам и делают оптимизацию.
Но как построен процесс оптимизации таких страниц у 95% SEO-специалистов?
- найти место, куда вставить текст, желательно после существующего контента;
- составить ТЗ для копирайтера;
- разместить текст, поменять TITLE и прочие теги.
Я сейчас даже не буду говорить о качестве копирайтинга, который мы получаем на выходе.
Оптимизаторы, которые немного умнее, делают разбивку полученного текста ссылками и картинками.
На выходе получаются страницы подобного типа, где сверху немного полезного контента для пользователя, а дальше простыня, которую кроме копирайтера и оптимизатора никогда никто не прочитает (пример http://perevozki.su/perevozki/porter/)
Результатов от такой работы практически никаких, но ресурсы тратятся. Копирайтеры стараются, верстальщики все размещают, оптимизаторы перелинковывают. А в отсутствии результатов виновниками становятся “неработающие ссылки”, “молодые домены”, “яндекс еще все не пересчитал”.
Клиенты становятся злые, так как за свои деньги практически ничего не получают и это порождает кризис профессии.
А теперь объективно проведем анализ, какие страницы сейчас ранжируются в ТОПах?
Для этого даже не нужна мощная система аналитики, которая соберет средние показатели сайтов в ТОПах, достаточно просто открыть результаты поиска.
В самых конкурентных топах сейчас по 30-60% страниц, которые сделаны исключительно по схеме классических Landing Page. Те документы, которые сделаны по модели простыни текста, могут еще долго оставаться в топах. Но такие документы туда попали давно и уверенно держатся за счет большой истории поведенческих факторов.
Типовые Landing Page лего строятся из блоков и каждый может найти достаточно подобных схем в интернете.
Приведу лишь некоторые примеры:
Схема Landing Page 1
Схема Landing Page 2
Схема Landing Page 3
На таких Landing Page нет возможности и не нужно размещать по несколько тысяч знаков копирайтинга.
Задача оптимизатора теперь лежит в плоскости маркетинга, а именно придумать пару строк, которые правильно раскроют содержание каждого блока этого Landing Page. И мой опыт подсказывает, что работа копирайтера в этом случае становится бесполезной, так как ставить подобное ТЗ на копирайтинг значительно сложнее, чем его выполнить.
Должен ли оптимизатор работать над текстом такой страницы?
— Конечно, причем еще более точно, так как текста стало меньше и вес каждого слова возрастает.
Пример отчета по нашему текстовому анализатору для сайта из ТОП10 по ремонту квартир — gosremo.ru
На странице меньше 1000 знаков текста, но она удовлетворяет по вхождениям почти по всем тематическим словам.
Что же делать копирайтерам?
Есть место копирайтерам в текущей структуре работ по SEO?
— Да, но если они смогут создавать материалы для эффективного контент-маркетинга. Например, качественные публикации для блога.
Все будет как было. Ничего в интернете не меняется, и как заказывали тексты по 20 копеек за знак, так и будут заказывать. Рерайтинг, копипастить до посинения. Человеку нужен быстро-сайт, чтобы сделать быстро-бизнес. Таких заказчиков 99,99999%. Увы.
Что за бред? Какие 20 копеек? Я начал 4 года назад писать по 18/1000, потом – 30, потом 100. Теперь беру заказы по 150-200, а отдаю таким как вам по 20/1000. Не нужен человеку быстро-сайт, умный поймет, если ему объяснить. До вас, видимо, так и не дошло.