От редакции (дисклеймер)
В этой статье высказывается мнение, которое не имеет отношения к инфобизнесу, монетизации контентных проектов и прочим способам делать деньги из виртуальных уников, которых сначала надо нагнать, а потом можно перепродать и нажиться на рекламе.
Речь пойдет о контенте для реально работающих компаний. Нам очень близок такой подход. Похоже, самое интересное в контент-маркетинге случается тогда, когда он растет на реальной почве.
Никто уже не сомневается в том, что уникальное содержание выходит на первый план и становится самым эффективным средством привлечения потребительского внимания и завоевания их сердец. «Создавать контент, а не сайты» (а также блоги, группы и т.п.) призывают все. Но возникает насущный вопрос, который не только мучает контент-менеджеров и маркетологов на местах, но и становится поводом для бессонных ночей для стратегов и специалистов по коммуникациям.
Где брать контент?
Уникальный, неповторимый, без котиков и без шелухи, полезный для посетителей, вовлекающий и интересный.
«Где брать контент?» Этот вопрос постоянно задают и мне. И с тем же постоянством мы его решаем самым банальным и самым эффективным же способом. Помните, я раньше много писал про важность идеологии и философии бизнеса? О миссии и прочих совершенно абстрактных и никому не нужных вещах, которые теряются на фоне простого способа «продавать два вместо одного»? Это и есть первый источник контента.
Как доносить эту информацию интересным способом до посетителей вашего ресурса – очень просто. Подчеркивать, как ваши действия доказывают то, что ваши обещания не пусты… Четко сформулированная задача по формированию собственного позиционирования – творит чудеса.
Прочитанные книги добавляют по два-три полезных поста каждая (а полезные книги – по десятку). И если после прочтения вы ничего не смогли создать на основе творения автора – значит вы потратили время зря, соответственно… Но это все частные случаи, которые можно перечислять. Что-то упустить, на чем-то чрезмерно сакцентироваться.
А ведь все просто. Создание уникального и интересного контента возможно тогда, когда вы развиваетесь. Есть развитие – есть и контент. Нет развития – и вам становится сложно что-то написать, что-то придумать или скопировать. Компания генерирует собственный уникальный и достойный публикации контент только тогда, когда работает над совершенствованием своих компетенций и развитием собственного опыта.
Любой уникальный материал – это новое знание, его проживание и переживание по его поводу – пропущенные через призму корпоративной философии, видения и миссии. Банальное рассуждение на тему «как мы это можем применить для себя» или «каков наш опыт применения подобных идей или инструментов» включая прогнозирование «что бы было если бы мы (или вы)…».
И всё. Поэтому чем сложнее найти контент, тем очевиднее стагнация. И наоборот – чем проще, тем более явно развитие. Из таких косвенных данных, между прочим, можно сделать далеко идущие выводы о компаниях и их рыночном потенциале. Молчание перестало быть золотом. Контент стал королем.
Хочешь контент – получай полезные новые знания. Да, так просто. И по-другому – никак.
В оформлении статьи использованы кадры из фильма «Как украсть миллион», (не)простой и милой истории про неуникальный контент и экстремальные способы его защиты. Рекомендуем посмотреть – фильм очень стильно сделан, у него очень цельный и ужасно увлекательный сценарий, а костюмы Одри Хепберн создал специально для фильма Юбер де Живанши.