Фейсбук, что за Instant Articles?

Смартфон в руке Контент-маркетинг

Просмотрела несколько постов с трендами контент-маркетинга на 2016 год. Все говорят о формате Instant Articles от Фейсбука. Решила выяснить, что это и будет ли это важно для меня в 2016-ом.

Что это?

Instant Articles — это формат лонгридов, обогащенных видео, интерактивными картами, большими картинками, которые удобно читать, не уходя с Фейсбука. Сейчас публиковать посты в этом формате могут избранные бренды, вроде The New York Times, остальные ждут.

instant-A-1 Карты круто зумятся до фото с места — прямо в статье.

Зачем это Фейсбуку

Сейчас в Фейсбуке невозможно постить лонгриды — они выглядят ужасно. Ты не можешь просто взять и вставить фотку между абзацами текста. Ты не можешь делать нормальные подзаголовки или даже спрятать ссылку за текст. Бренды не страдают — они просто идут «на сторону» и постят красивенько на Медиуме, а в Фейсбук вставляют ссылку.

Фейсбук не хочет кормить чужие площадки аудиторией и недобирать в рекламных бюджетах. Поэтому они прикрутили к своему приложению формат, в котором лонгрид возможно сделать красивым и читабельным — может даже чуть красивее и читабельнее, чем у других. Площадкой потребления контента остается Фейсбук, поэтому рекламными форматами на страницах с вашим контентом будет управлять он.

Чтобы было правда круто, разработку отдали команде, которая делает Paper (альтернативное приложение для чтения Фейсбука). Они прикрутили все POP, что есть на нормальных блоггерских платформах — большие фотки, приличный вид, лала. А в качестве POD добавили фишку из Paper. Когда фотка зумится шире экрана, чтобы посмотреть, что по бокам, нужно покачать телефоном из стороны в сторону. На видео это видно.

Introducing Instant ArticlesMake your articles load faster in News Feed and deliver a better reading experience for people on Facebook with Instant Articles.

Posted by Instant Articles on Thursday, May 14, 2015

 

Это улучшение можно было положить в «исправленные баги» и забыть — а можно было упаковать как «свежий» продукт, что в Фейсбуке и сделали. Запустили промо, закрытую группу для желающих попробовать формат и еще открытую группу с коллекцией материалов в этом формате. Все правильно сделали — выжимают из инфоповода все, что могут.

Письмо от Facebook c предложением следить за продуктом. Письмо от Facebook c предложением следить за продуктом.

Зачем это брендам

Зачем это Фейсбуку — понятно. Зачем это нам, маркетологам? Как эта штука попала в тренды 2016, на Forbes и в этот пост?

  1. Версия Facebook. Из промо ролика Instant Articles понятно, что компания делает ставку на мгновенность загрузки статьи (поэтому «Instant»). Сначала мне показалось это смешным. Кто-нибудь страдает от проблем с подгрузкой лонгридов? Потом я подумала, что все может быть сложнее. Не удивлюсь, если Фейсбук начнет «притормаживать» подгрузку материалов с конкурентных площадок, как только запустит IA на массовых рекламодателей.
  2. Моя версия. Когда поисковики забились рекламодателями до такой степени, что вся маржа с первой продажи стала сливаться им, в рост пошел относительно недорогой контент-маркетинг.

instant-A-3

Больше спрос — больше предложение. Автор из Forbes пишет, что площадок и форматов для длинного контента в ближайшие годы будет только больше, уже и Гугл создает свою версию.

Я не знаю, как именно, но мы будем платить за дистрибуцию контента, а не только за его создание. Сейчас мотивирую себя такой мыслью:

Самое доступное в ближайшие 10 лет время делать контент-маркетинг — сейчас.

Глобальные выводы

Поговорили с коллегами о том, что этот проект вписывается в «геополитику» веба, когда главные игроки — Google, Apple, Facebook, Amazon пытаются подмять под себя все сферы, где оборачиваются деньги. Подумали, что вроде как монополизация это плохо и надо бы на это не вестись, пока возможно. Поэтому я решила не спешить испытывать формат Instant Articles и в приоритеты 2016 года для себя ее не поставила. Ощущение, что Фейсбук может «заставить» нас с вами это сделать, меня не покидает. Все зависит от того, насколько этично Фейсбук будет себя вести по отношению к контенту «на стороне», и насколько для потребителя контента важны эти фишечки.

P.S. Как «потрогать» Instant Articles?

Формат запущен, но сейчас видеть такие посты в ленте могут только пользователи айфонов, андроид-версия в разработке.

  1. Обновите стандартное приложение Фейсбука до последней версии.
  2. Перейдите по ссылке или в поиске приложения Фейсбука наберите Instant Articles, найдите в выдаче строчку с такой иконкой:

instant-A-4 Иконка группы Instant Articles в Фейсбуке.

  1. Выберите материал из ленты и наслаждайтесь.

Если вы читаете это с ноута или десктопа, вы ничего не поймете, потому что десктопная версия материалов выглядит не слишком круто.

 

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X