Просмотрела несколько постов с трендами контент-маркетинга на 2016 год. Все говорят о формате Instant Articles от Фейсбука. Решила выяснить, что это и будет ли это важно для меня в 2016-ом.
Что это?
Instant Articles — это формат лонгридов, обогащенных видео, интерактивными картами, большими картинками, которые удобно читать, не уходя с Фейсбука. Сейчас публиковать посты в этом формате могут избранные бренды, вроде The New York Times, остальные ждут.
Карты круто зумятся до фото с места — прямо в статье.
Зачем это Фейсбуку
Сейчас в Фейсбуке невозможно постить лонгриды — они выглядят ужасно. Ты не можешь просто взять и вставить фотку между абзацами текста. Ты не можешь делать нормальные подзаголовки или даже спрятать ссылку за текст. Бренды не страдают — они просто идут «на сторону» и постят красивенько на Медиуме, а в Фейсбук вставляют ссылку.
Фейсбук не хочет кормить чужие площадки аудиторией и недобирать в рекламных бюджетах. Поэтому они прикрутили к своему приложению формат, в котором лонгрид возможно сделать красивым и читабельным — может даже чуть красивее и читабельнее, чем у других. Площадкой потребления контента остается Фейсбук, поэтому рекламными форматами на страницах с вашим контентом будет управлять он.
Чтобы было правда круто, разработку отдали команде, которая делает Paper (альтернативное приложение для чтения Фейсбука). Они прикрутили все POP, что есть на нормальных блоггерских платформах — большие фотки, приличный вид, лала. А в качестве POD добавили фишку из Paper. Когда фотка зумится шире экрана, чтобы посмотреть, что по бокам, нужно покачать телефоном из стороны в сторону. На видео это видно.
Introducing Instant ArticlesMake your articles load faster in News Feed and deliver a better reading experience for people on Facebook with Instant Articles.
Posted by Instant Articles on Thursday, May 14, 2015
Это улучшение можно было положить в «исправленные баги» и забыть — а можно было упаковать как «свежий» продукт, что в Фейсбуке и сделали. Запустили промо, закрытую группу для желающих попробовать формат и еще открытую группу с коллекцией материалов в этом формате. Все правильно сделали — выжимают из инфоповода все, что могут.
Письмо от Facebook c предложением следить за продуктом.
Зачем это брендам
Зачем это Фейсбуку — понятно. Зачем это нам, маркетологам? Как эта штука попала в тренды 2016, на Forbes и в этот пост?
- Версия Facebook. Из промо ролика Instant Articles понятно, что компания делает ставку на мгновенность загрузки статьи (поэтому «Instant»). Сначала мне показалось это смешным. Кто-нибудь страдает от проблем с подгрузкой лонгридов? Потом я подумала, что все может быть сложнее. Не удивлюсь, если Фейсбук начнет «притормаживать» подгрузку материалов с конкурентных площадок, как только запустит IA на массовых рекламодателей.
- Моя версия. Когда поисковики забились рекламодателями до такой степени, что вся маржа с первой продажи стала сливаться им, в рост пошел относительно недорогой контент-маркетинг.
Больше спрос — больше предложение. Автор из Forbes пишет, что площадок и форматов для длинного контента в ближайшие годы будет только больше, уже и Гугл создает свою версию.
Я не знаю, как именно, но мы будем платить за дистрибуцию контента, а не только за его создание. Сейчас мотивирую себя такой мыслью:
Самое доступное в ближайшие 10 лет время делать контент-маркетинг — сейчас.
Глобальные выводы
Поговорили с коллегами о том, что этот проект вписывается в «геополитику» веба, когда главные игроки — Google, Apple, Facebook, Amazon пытаются подмять под себя все сферы, где оборачиваются деньги. Подумали, что вроде как монополизация это плохо и надо бы на это не вестись, пока возможно. Поэтому я решила не спешить испытывать формат Instant Articles и в приоритеты 2016 года для себя ее не поставила. Ощущение, что Фейсбук может «заставить» нас с вами это сделать, меня не покидает. Все зависит от того, насколько этично Фейсбук будет себя вести по отношению к контенту «на стороне», и насколько для потребителя контента важны эти фишечки.
P.S. Как «потрогать» Instant Articles?
Формат запущен, но сейчас видеть такие посты в ленте могут только пользователи айфонов, андроид-версия в разработке.
- Обновите стандартное приложение Фейсбука до последней версии.
- Перейдите по ссылке или в поиске приложения Фейсбука наберите Instant Articles, найдите в выдаче строчку с такой иконкой:
Иконка группы Instant Articles в Фейсбуке.
- Выберите материал из ленты и наслаждайтесь.
Если вы читаете это с ноута или десктопа, вы ничего не поймете, потому что десктопная версия материалов выглядит не слишком круто.