Яндекс.Директ — это рекламная система, через которую размещают контекстные объявления. Они отображаются в поиске Яндекс и на сайтах-партнерах рекламной сети. Поэтому с контекстной рекламой вы наверняка знакомы. Если не запускали сами, то видели объявления в интернете. Вот такие:
При запуске любой рекламной кампании необходимо проводить анализ эффективности. И сегодня вы узнаете о полезных метриках для Яндекс.Директ, что это и как их “читать”.
Для чего нужна метрика
Метрика выявляет сильные и слабые стороны сайта и рекламной кампании.
Базовые показатели метрики помогут оптимизировать сайт, сделать его привлекательным и полезным для клиентов. Среди них:
- глубина просмотра страниц;
- время на сайте;
- отказы.
Останавливаться на них не будем: чем показатели выше, тем лучше. Кроме отказов.
Улучшить их поможет полезный контент, быстрая загрузка сайта, удобный интерфейс – то есть в целом качественная работа над проектом.
Также у Яндекса есть метрики, которые помогут проанализировать и улучшить рекламную кампанию.
Виды метрики для анализа рекламы:
- средний объем трафика;
- взвешенные показы;
- взвешенный CTR;
- досмотры (VTR).
Средний объем трафика
Показывает, какой объем трафика вы получили. Измеряется в процентах.
Допустим, вам нужно 100 кликов. Получили 100 — средний объем трафика равен 100%. Получили 5 — объем равен 5%.
Виды объема трафика:
- Выше 100. Объявление разместят в самых кликабельных местах в расширенном формате.
- 100. Объявление на первом месте в поисковой выдаче.
- 85. Вторая позиция в выдаче.
- 75. Показ объявления в отдельном трафарете.
- 5. Внизу страницы поисковой выдачи.
Средний объем трафика помогает улучшать рекламное объявление — перед запуском РК Яндекс прогнозирует этот показатель.
Если прогнозируемый объем равен 90, а вы получили 70, значит объявление можно улучшить.
Как повысить средний объем трафика
- Четко определите ЦА.
- Подберите правильный заголовок. В этом поможет формула 4U (уникальность, полезность, прицельность, срочность).
- Сделайте привлекательный баннер.
- Установите правильную цену клика.
Как определить цену клика
Для этого зайдите в “прогноз бюджета” в Яндекс.Директе.
Не меняйте параметры, оставляйте стандартные:
- Прогноз на период: 30 дней.
- Площадки: все.
- Валюта: российские рубли.
Теперь впишите ключевые запросы. Подбирайте их через Yandex.Wordstat. Нажмите “посчитать”.
В прогнозе смотрите на “Прогноз средней ставки”. Это и есть средняя цена клика.
Взвешенные показы
Показывают реальный охват аудитории. Рассчитывается по формуле:
Допустим, было 100 показов:
- 70 с объемом 100%;
- 20 с объемом 85%;
- 10 с объемом 5%.
Получается 87 показов вместо 100. Значит, взвешенные показы отображают более точную статистику.
Взвешенный CTR (wCTR)
Как и CTR, показывает процент кликов по объявлению, но считается на основе взвешенных показов. Вот формула:
Уже понятно, что значения CTR и wCTR будут различаться. wCTR поможет точнее оценить рекламную кампанию и улучшить ее.
Источник фото.
Досмотры (VTR)
Показывает процент полных досмотров рекламных видеороликов. У Яндекса 37 миллионов зрителей в месяц, и 29 миллионов из них досматривают видеоролики.
Недавно в Директ добавили новые видеоформаты. Это классно, потому что пользователи кликают на видеорекламу в 18 раз чаще, чем на объявление. Так написано в отчетах Яндекса.
Поэтому цепляющая и полезная реклама в формате видео принесет новых клиентов.
По анализам Яндекса, больше досмотров в авто- и финансовой тематике.
Вывод
Пробуйте запускать рекламу через Директ и анализировать ее с помощью Метрики. Реклама приводит клиентов в любой сфере. Так, рекламный баннер Colgate Total на главной странице поиска повысил интерес к пасте на 85%. А видеореклама внедорожника ГАЗ повысила интерес к модели на 205%.
Запускайте рекламу, анализируйте ее и улучшайте. Успехов!