Отношения, а не контакты. То ли коллекционируют интернет-маркетологи?

Digital

Судя по обещаниям performance-маркетологов, грамотно выстроенный интернет-маркетинг с отлично измеренными метриками однозначно приводит бизнес к благополучию. Но почему тогда успешность и прибыльность бизнеса никак не может войти во взаимозависимость от цифровых метрик? Каналы настроены, лиды получены, воронки работают… А прибыли нет?

Всё достаточно просто, если обратиться к сути. Не переусложняя, можно сформулировать её так:

На доходность и устойчивость бизнеса влияют не контакты, а взаимоотношения с клиентами.

Мы фокусируемся на сборе контактов и расширении аудитории присутствия. У нас могут быть десятки тысяч подписчиков, а стоимость привлечения нового e-mail в нашу базу может быть прекрасной со всех сторон. Но мы не учитываем один простой факт — значимость постоянства для эффективного бизнеса.

Вот и получается, что трафик льётся, продажи идут… а бизнеса нет. Как так? Да потому что все, кто попадает в воронку и не выбирается — не хотят повторить этот опыт и не рекомендуют вам друзьям, знакомым, коллегам. Особенно в случае нового бизнеса, послевкусие куда важнее предвосхищения.

Да это всегда важно. Но почему мы недооцениваем этот факт? То состояние, когда после совершения сделки остались приятные воспоминания и хочется еще? Хочется завести те самые отношения, которые и формируют бизнес. Превращают в него начинание, стартап.

Выстраивать отношения невозможно без налаживания контакта, да. Но именно по количеству отношений, а не количеству контактов, надо отслеживать эффективность бизнеса. Хотите — можете называть это повторными обращениями, но я бы фокусировался всё-таки на более широком понимании связей между бизнесом и его клиентами. На общении. Остаётся понять как его описать метриками в вашем конкретном случае. И это вполне возможно.

А хотят ли с вами (продолжать) общаться?

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X