Тема письма остаётся самым интересным элементом письма для изучения и опытов. Чего только не добавляют в тему, чтобы пользователь открыл письмо. Несколько лет назад было «модно» выделять одно слово большими буквами, добавлять кавычки и т.д. Пока одни подбирают слова-крючки, другие — делают темы максимально короткими, а третьи — добавляют разные символы, чтобы заинтересовать пользователей. Использование спецсимволов или смайликов в теме не ново. Тем не менее всё чаще используются цветные значки для привлечения внимания в переполненном почтовике. В последнее время набирают популярность цветные HTML символы в темах, которые выглядят красиво и ярко, НО — если отображаются.
Тестирование эмодзи в разных почтовых клиентах
Мы протестировали одни и те же письма и цветные символы в популярных почтовиках и на разных устройствах:
У мобильных клиентов практически не возникает проблем, а вот у почтовиков на ПК поведение смайликов остаётся непредсказуемым. Не все почтовые клиенты одинаково радостно воспринимают спецсимволы в теме, даже чёрно-белые ♥ ● ★. В отличие от gmail, который показывает цветные символы только в открытом письме, i.ua не отображает символы вообще. Yandex, ukr.net и mail.ru показывают любые символы чёрно-белыми, а Outlook 2003 подменяет их пробелами. Мобильный Gmail, а также Outlook и iPhone ведут себя непостоянно: популярные значки (смайлики, сердечки, солнышки) хоть как-то показываются, а вот с нестандартными — беда.
Как выглядят HTML символы в почтовиках
Магазин Sunduk использовал в теме письма сразу два непопулярных значка и Gmail в Google Chrome отреагировал на них по-своему:
Если открыть письмо, мы узнаем, что на самом деле должно быть вместо ▯:
Ukr.net незнакомые спецсимволы в email рассылках не воспринимает вообще:
Зато i.ua стыдливо умалчивает о том, что есть какие-то значки:
Роль смайлов как раз в том, чтобы привлечь внимание читателя, но вместо красивой иконки он видит белый прямоугольник или крокозябры. Вы правда думаете, что это побудит к открытию письма?
Можно поспорить, что на iPhone значки отображаются нормально:
Но вы уверены, что у многих ваших пользователей именно iPhone? Потому что в Gmail App на Android (иногда и через просмотр письма в почтовике) символы опять-таки видны чёрно-белыми.
В примере знак светофора вообще не подтянулся (такая же ситуация получилась и в Android mail), а с остальными символами всё в порядке, правда, они не цветные. Напрашивается вопрос: зачем рисковать рассылкой, если можно добавить просто чёрно-белый символ, который будет отображаться во всех почтовиках?
Но есть радостная новость для пользователей Windows 10. Все символы, которые может углядеть Винда, будут цветными:) Исключением будут почтовики, которые эти значки не показывают.
Для пользователей Ubuntu выше Trusty Tahr 2015 года символы будут черно-белыми в Gmail, Yandex, Rambler.
И только в Mail.ru на Убунте будут цветные символы. В более старых версиях символы не поддерживаются или опять же будут чёрно-белыми в общем списке писем и цветными в уже открытом письме.
Подводим итоги:
- Письма с символами действительно повышают открытия писем.
- Некоторые символы лучше размещать в начале темы.
- Символ после длинной темы существенно не повлияет на результат тестирования — почтовик может обрезать.
- Ⓗе пестрите ⓒимволами. ❷ — это пⓞтⓞлⓞк.
- ✻ Попробуйте выделить тему с двух сторон ✻
- Тестируйте и ещё раз тестируйте: символы, размещение, количество.
- Найдите значки, которые характеризуют ваш бренд или сообщение. Например, ♬ для музыкального магазина или ☕ для кафетерия.
- Не отправляйте каждый раз письма с символами — читатель просто привыкнет и не будет реагировать.
- Символы в теме пока не добавляют спам-очки, поэтому использовать иногда можно и нужно.
- Используйте цветные символы на свой страх и риск:)
Как добавить спец. символы в письмо?
Если вы таки решились добавить цветные символы, то вот небольшая подсказка, как это сделать. В письме обычно спасает HTML, но в теме HTML-код добавить невозможно. Просто скопируйте сам символ, а затем вставьте его в тему.
- Ребята из Рro-smm собрали более 300 символов для соц.сетей, но они вполне подходят и для тем писем. Если так уж хочется — пробуйте, тестируйте:)
- Символы с сайта instatag будут отображаться корректно на разных устройствах. Даже если устройство ещё не эволюционировало до поддержки эмодзи — в теме покажется символ в черно-белом виде.
Возможно, в скором времени все почтовики будут адекватно реагировать на цветные символы, но пока eSputnik не рекомендует их использование в теме. А вот в Viber рассылках спецсимволы отображаются корректно и отлично привлекают внимание.
Мы обязательно будем следить за новыми тенденциями и делиться ими с вами, а пока…
До новой встречи! 😉
Интересная статья, спасибо. Но хорошо было бы отправить ее сначала корректору 🙂
Спасибо, сейчас посмотрим.