Как поменялась работа сеошника за 2015 год?

Картинг Поисковое продвижение сайтов

Несмотря на постоянное внедрение поисковыми системами в формулы ранжирования новых факторов, большинство оптимизаторов годами работали только с внутренними, текстовыми и ссылочными группами факторов. Оно и не мудрено – данные работы проще поддаются автоматизации, не требуют больших финансовых вливаний и реально приносят результаты.

В 2015 году Яндекс во главе с отделом Антиспам приложил максимум усилий в борьбе со «спамными» методами продвижения сайтов. Зарубив на корню попытки нескольких бирж по накрутке ПФ сделать этот метод массовым, взялся за ссылки. Официальное признание Яндексом покупных ссылок спамом, появление нового алгоритма Минусинск и обновление АГС можно смело назвать самыми значимыми для сеошников событиями в году.

Правила игры поменялись, ссылочные биржи переживают серьезнейшее снижение спроса.

На примере нашего интернет-агентства это выглядит так: ссылочные бюджеты за 2015 год «на сапу» сократились в 16 раз!

А многие сайты, приходящие к нам на продвижение, отказались от покупного ссылочного, и их владельцы прямым текстом просят не покупать ссылки.

SEO-cсылки и накрутки ПФ – зло 😉 Что остается сеошнику?

Ничего нового: работать внутренней оптимизацией, текстами, КФ, usability, и способствовать появлению естественных ссылок. Но все эти понятные слова в этом году получили новую окраску и не сказать про них просто нельзя!

carF1

Внутренняя оптимизация сайта, правильная структура, широкая семантика

Большая или даже огромная семантика для небольшого сайта услуг, размножение посадочных страниц и умное тегирование – так делали единицы! Но благодаря ребятам из Rush Agency и их облачному сервису по кластеризации семантики Rush Analytics рынок услуг SEO в этом году начал раскачиваться. Не могу сказать, получится ли у них сделать в 2016 или 2017 году данную методологию настолько массовой, какой была покупка ссылок последние 5-10 лет, но точно с интересом буду наблюдать за тем, как они образовывают армии оптимизаторов, делая нашу отрасль лучше!

carF1

Контент-маркетинг

Если говорить о текстах, первое, что приходит в голову, это: «Контент-маркетинг – the King» и «Texterra». Подготовка полезного для пользователей контента – это круто! А контент-маркетинг может приносить тонны органического трафика! Но кто может правильно приготовить этот контент? К сожалению, понимание «качества контента» у многих оптимизаторов свое.

Основная причина, почему это направление так и не «выстрелило» в этом году на все 100% и не стало массовым инструментом сеошников, это как раз проблема подготовки качественного контента.

Для появления качественного контента нужно совпадение слишком большого количества факторов. Сеошники, копирайтеры, эксперты по теме, владельцы бизнеса, маркетологи, дизайнеры – все имеют свое видение и преследуют свои цели при подготовке итогового материала. И все попытки автоматизации и масштабирования технологии обычно снижают качество контента и эффективность результатов.

carF1

Коммерческие факторы

В этом году мало кто говорил о КФ. Конкуренция еще в 2014 году заставила коммерческие сайты из московской и питерской выдачи оптимизировать их по максимуму. А до регионов очередь в Яндексе так и не дошла. Анализ сайтов-конкурентов по этой группе факторов для различных тематик может выявить отдельные важные моменты, влияющие на ранжирование, но в основной массе это все те же всем хорошо знакомые факторы: условия покупки, контактная информация и информация об организации.

carF1

Usability и ПФ

Удобство сайта – самая нетронутая сеошниками сторона поисковой оптимизации. Занимает много времени, слабо поддается автоматизации и непонятно как в итоге влияет на ранжирование. Яндекс постоянно говорит: «улучшайте сайты», «делайте для людей», но делать этого так никто и не начинает! Схема типа: «удобный сайт = хорошие ПФ = высокие позиции» многим кажется неосуществимой. Мои попытки хоть чуть-чуть автоматизировать процессы в работе с usability сайтов с помощью online сервиса AskUsers пока ни к чему значимому не привели, и вряд ли скоро приведут. Нежелание разработчиков и сеошников думать о UX и проектировать удобные для пользователей сайты можно объяснить только привычкой не перетруждаться.

Usability сайтов по-прежнему не интересует сеошников!

carF1

Крауд-маркетинг

Модный термин, который подхватили многие сеошники и назвали чуть ли не основным направлением в 2015 году, на которое необходимо сделать упор в работе, ожиданий многих специалистов так и не оправдал.

Массовости технологии опять, как и с контент-маркетингом, помешало резкое снижение качества при масштабировании процессов.

Скрытым или партизанским маркетингом сегодня многие считают размещение анкорных и безанкорных линков на сайт компании с форумов и тематических пабликов. Качественный крауд-маркетинг возможно делать только при полном понимании у линкбилдеров продаваемого продукта и основ маркетинга. В противном случае все это превращается в работу ради работы. А с выходом Минусинска эта работа стала еще и опасным занятием – т.к. большинство ссылок, что делаются на потоке, и есть те самые SEO-ссылки. Агентства, понимающие это, обзавелись штатными линкбилдерами и делают хороший крауд-маркетинг для своих клиентов. За этот год штатные сотрудники, занимающиеся простановкой ссылок, появились в таких компаниях как SeoProfy, Webline Promotion, SiteClinic, StudioF1.

Крауд-маркетинг не панацея!

carF1

Резюмируя вышесказанное, хочу сказать:

Работа сеошников поменялась! И несмотря на большое количество новых инструментов автоматизации – думать головой надо еще больше! Лучших результатов добиваются те сеошники, которые больше времени уделяют своим проектам и работают со всеми группами факторов ранжирования.

F1

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X