Для SEO-специалистов и интернет-маркетологов поисковые операторы привычный и очевидный инструмент, от которого уже не ждёшь нового. Команды легко запоминаются и используются постоянно.
Например так:
Все знают основы, но мы расскажем о пользе использования операторов и их большом количестве! В конце вы также найдёте список инструментов для автоматизации продвижения в Google. Например, инструмент, определяющий релевантность зон документа по запросу, в том числе с использование операторов.
Темы, которые рассмотрим:
- Поиск проиндексированных страниц.
- Поиск незащищенных страниц без https.
- Поиск дубликатов контента.
- Поиск ненужных файлов на сайте.
- Поиск возможностей для аутрича и публикации материалов.
- Поиск дополнительных возможностей для размещения ссылок.
- Размещение внутренних ссылок.
- Возможности для PR через анализ конкурентов.
Но для начала пройдёмся по списку всех действующих, непредсказуемых и уже неработающих операторов.
Действующие операторы
Google периодически «убивает» полезные поисковые команды и найти актуальный список становится сложно.
Для этой статьи все операторы проверил Джошуа Хардвик из Ahrefs. Доверимся ему и освежим свои знания поисковых команд.
«запрос»
Заключите запрос в кавычки, чтобы уточнить поиск, исключив синонимы.
Пример: «Стив Джобс»
OR
Поиск X или Y. Работает также как оператор «вертикальная черта» — (|).
Пример: Джобс OR Гейтс / Джобс | Гейтс
AND
Поиск X и Y. Сам по себе не имеет большой ценности — Google по умолчанию использует этот оператор для словосочетаний, но команда полезна для работы в связке с другими операторами.
Пример: Джобс AND Гейтс
–
Оператор исключает слово или фразу. В примере ниже в выдаче не будет упоминаний компании Apple.
Пример: Джобс -apple
*
Ищет неизвестные или пропущенные слова в запросах.
Пример: Стив * apple
( )
Группирует слова в сложных запросах. Полезен в связке с другими операторами.
Пример: (iPad OR iPhone) apple
$
Поиск цен в долларах США. Работает также для евро (€). Для рубля (₽) и GBP (£), к сожалению, нет.
Пример: ipad $329
define:
Поиск по словарю Google.
Пример: define:мадригал
cache:
Возвращает последнюю копию страницы из кэша Google.
Пример: cache:apple.com
filetype:
Ограничивают результаты поиск по указанным расширениям файлов: PDF, DOCX, TXT, PPT и так далее. Также можно использовать оператор «ext:».
Пример: apple filetype:pdf / apple ext:pdf
site:
Ограничивает результаты поиска конкретным сайтом.
Пример: site:apple.com
related:
Поиск связанного или похожего контента для указанного домена.
Пример: related:apple.com
intitle:
Находит страницы, в title которых присутствуют слова из запроса.
Пример: intitle:apple iphone
allintitle:
Работает, как предыдущий, но отображает страницы, в title которых есть все слова из запроса.
Пример: allintitle:apple iphone
inurl:
Покажет страницы, в URL которых есть слова из заданной фразы.
Пример: inurl:apple iphone
allinurl:
Ищет страницы со всеми словами из запроса в URL-адресах.
Пример: allinurl:apple iphone
intext:
Поиск слов из запроса в контенте страниц.
Пример: intext:apple iphone
allintext:
Ограничит поиск страницами, в содержании которых есть все слова из поискового запроса.
Пример: allintext:apple iphone
weather:
Покажет погоду для заданного города.
Пример: weather:махачкала
stocks:
Информация об акциях и биржевых котировках.
Пример: stocks:apple
map:
Поиск по картам Google.
Пример: map:кремниевая долина
source:
Поиск новостей из определенного источника.
Пример: телеграм source:meduza
Непредсказуемые операторы
Здесь собраны команды, которые срабатывают нерегулярно по результатам тестирования Джошуа Хардвика.
#..#
Должен искать в диапазоне заданных значений.
inanchor:
Должен искать слова из запроса в анкорах ссылок.
allinanchor:
Должен найти все слова из запроса в анкорах.
blogurl:
Должен искать URL-адреса блогов для указанного домена.
loc:placename
Должен отображать результаты для конкретного города.
info:
Ранее искал более общую информацию о странице. Сейчас с его помощью можно найти только канонический URL, что полезно для проверки «склейки PageRank».
Неработающие операторы
Команды, которые больше не работают или отдают неверные результаты.
+
Использовался для принудительного поиска слов из запроса.
~
Использовался для поиска синонимов. Теперь Google ищет их по умолчанию.
inpostauthor: и allinpostauthor:
Искали публикации в блогах, написанные конкретным автором.
inposttitle:
Искал слова из запроса в заголовках публикаций в блогах.
link:
Искал страницы, ссылающиеся на определённый домен. Устарел в 2017 году, хотя иногда возвращает корректные результаты.
daterange:
Искал по заданному диапазону дат.
phonebook:
Искал номера телефонов.
#
Использование операторов на практике
Теперь рассмотрим практическое применение поисковых команд
1. Поиск проиндексированных страниц. Проблемы встречаются для большинства сайтов. Некоторые страницы необходимо скрыть, другие — добавить в индекс. Но сначала их нужно найти.
Будем использовать оператор site:
Найдено около 12 600 страниц. Поиск даёт приблизительное значение, для точных результатов используйте Search Console или инструмент быстрого аудита сайта.
Попробуем сузить запрос и найти все страницы новостей:
Результаты похожи на правду, но мы знаем, что страниц в разделе должно быть больше. Какие-то из них не попали в индекс. Берём на заметку.
Теперь попробуем найти поддомены:
Проанализируйте результаты и проверьте нет ли в выдаче служебных, тестовых или других поддоменов, которые не должны быть в индексе.
2. Поиск страниц без https. Протокол https для коммерческих сайтов особенно важен. Обнаружить незащищенные страницы помогут операторы site: и inurl:
Сайту asos.com стоит подумать над этим. Более того, у них доступны обе версии: http и https. Это легко обнаружилось с помощью простого оператора.
3. Поиск дубликатов контента. Попробуем найти дубликаты на конкретном сайте.
Всё в порядке и дублей не нашлось. Теперь исключим наш сайт из выдачи и проверим ещё раз:
В результатах 6 страниц с одинаковым контентом. Снова берём на заметку и не забываем о rel=”canonical”, robots.txt и редиректах.
4. Поиск ненужных файлов на сайте. Иногда полезно найти и удалить ненужные файлы, которые загружались на сайт и потеряли свою актуальность. Всё просто — оператор site: и filetype: или ext:
В примере мы ищем файлы с тремя расширениями: .pdf, .docx и .txt. В нашем случае найденные файлы важны и удалять их не стоит.
5. Поиск возможностей для аутрича, гостевых постов и размещения материалов. Для поиска сайтов, которые готовы размещать контент, рекламу и ссылки, также можно использовать операторы. Например:
Поиск ограничивается только фантазией. Пробуйте разные варианты и комбинируйте запросы по своему усмотрению.
Если вас интересует партнёрский материал на определённом сайте, можете попробовать такой вариант использования операторов:
Если вы хотите предложить добавить ссылку на свой сайт в полезные подборки, их довольно просто найти:
6. Поиск дополнительных возможностей для размещения ссылок. Если вы уже нашли подходящий сайт для размещения своего материала или ссылки, почему не расширить круг потенциальных партнёров? Ищите похожие сайты с помощью оператора related:
Для того, чтобы проверить, действительно ли вам подходит тематика найденных сайтов, можно:
- Узнать количество страниц в индексе с помощью оператора site:домен
- Узнать количество страниц в индексе, дополнительно указав интересующую тематику: site:домен тема
- Разделить второе значение на первое и проверить результат — если коэффициент выше 0.5, то сайт подходящий.
Например:
Проверили примерное количество документов в индексе, теперь уточним интересующую нас тематику:
Рассчитаем коэффициент: 21 800 / 29 200 ~0.75. То что нужно для размещения публикаций о маркетинге.
7. Поиск страниц для размещения внутренних ссылок. Предположим, вы разместили ли свежий материал на сайте. Полезно добавить на него ссылку в ранее опубликованных статьях на эту же тему.
Например, недавно у нас вышла подробная публикация об изменениях в Яндекс.Директе. Попробуем найти все статьи на эту тему на нашем сайте, исключив новую страницу:
Довольно просто, осталось добавить ссылки на найденные страницы.
8. Возможности для PR через конкурентов. Найти сайты, которые упоминают конкурентов и могли бы рассказать и о вас, тоже не составит труда:
Или может быть вы хотите найти уже размещенные на ваш сайт ссылки? Попробуйте оператор link: Иногда он работает корректно.
Используя поисковые команды, можно искать новые возможности для аутрича, размещения контента, рекламы и крауд-ссылок. Пройдитесь по форумам, Q&A, профилям блогеров в социальных сетях, пробуйте группировать операторы и экспериментируйте.
На языке оригинала и без адаптации об операторах можно прочитать здесь: https://ahrefs.com/blog/google-advanced-search-operators/
Инструменты для работы с Google
Напоследок приготовили для вас подборку крутых инструментов, заточенных под работу с Google:
- Анализ ТОП выдачи
- Быстрый аудит сайта
- Быстрый чек позиций в Google
- Список URL в ТОП
- Пакетная выгрузка ТОП выдачи
- Парсинг сниппетов
- Парсинг поисковых подсказок Google
- Релевантность зон документа в Google
Пользуйтесь! Добрая часть из них бесплатна. Удачной оптимизации, в какой бы поисковой системе вы не продвигались!