Почему мой сайт не в топе?
Чаще всего сайт не в топе, потому что вы не понимаете, что это такое – быть в топе. Что именно вас интересует? Быть в топе по одной фразе? По двум? По десяти? По ста? По ста тысячам?
Чаще всего “мой сайт не в топе” означает сравнительную характеристику текущего состояния сайта по сравнению с конкурентами. Выборочный поиск по ряду фраз выявляет нулевую видимость сайта клиента, поэтому и возникает “почему мой сайт не в топе”.
Решить данную проблему можно собрав ключи для своего сайта, изучить по ним видимость, сравнить свою видимость и видимость конкурентов. Это не так сложно, как может показаться, зато вопросов будет значительно меньше.
Почему мой сайт не в топе по таким-то фразам?
Чаще всего причина в отсутствии посадочных страниц. Так уж заведено у поиска, что на запрос должен быть точный и понятный ответ, а чтобы он таким был, он должен располагаться на отдельной странице сайта. Если нет страницы под конкрентный запрос, скорей всего, не будет и позиций.
Второй уже довольно распространенной причиной является низкая полнота ответа в нише. Т.е. вроде и посадочная есть, но сайт не дает отдельных ответов по смежным запросам и поиск отдает приоритет сайтам с большим числом посадочных. А ваш сайт будет представлен в топе выборочно – по каким-то запросам да, а по остальным – нет.
Конечно, есть и ряд других возможных причин (например, фильтры или санкции), но это вещи диагностируемые и, считаем, что наличие фильтров вы уже проверили.
Почему у конкурента такой плохой сайт, но в топе?
Конечно, можно провести анализ конкурента, но часто бывает так, что данный анализ не показывает ничего, где бы ваш сайт уступал. В этих случаях причина скрывается либо в возрастных моментах, либо в залипании в топе на выдаче. Т.е. пока сайт не выпадет из индекса, или не решит сменить дизайн и движок, он будет оставаться в топе.
Почему я так много делаю, а результат в поиске близкий к нулю?
Такой вопрос требует анализа работ по сайту. По опыту можно сказать, что чаще всего причина в некорректном балансе усилий либо в догматичном восприятии некоторых методик продвижения. Кто-то бросает невероятные усилия на написание уникальных текстов к товарам. Кто-то штампует сотнями статьи в блог, причем по мусорным запросам. Кто-то жирнит вхождения ключей везде где они встречаются в текстах на сайте.
Все поисковое продвижение построено на связке “запрос-документ”. Наращиванием документов (страниц сайта: статей, карточек товара, листингов) под конкретные запросы и надо заниматься. Попытка выжимать большее из незначительного, скорей всего, приведет к провалу. Все сайты, которые достигли успеха без аутсорсного продвижения – просто наращивали контент под запросы. Может, не очень грамотно, не всегда правильно, но наращивали. И пришли к успеху. Все, кто топтался на месте, пытаясь тасовать старые контентные единицы, там процент неуспеха крайне велик.
Почему вы это не внедрили сразу?
Это уже поствопрос, часто задаваемый от состоявшегося клиента. Ответ на него прост: потому что. Потому что поисковое продвижение – процесс итерационный. И зачастую внедрить то, о применимости и пользе чего ты имеешь на старте весьма туманное представление, а трудозатрат это требует много – нежелательно. Лучше потратить время на более простые меры с известным результатом, а потом прибегать к каким-то экспериментальным методикам.