Арбитраж в кризис: как не позволить бизнесу умереть? Интервью экспертов для «Точки G»

Точка G
Что делать, когда трафик проседает?

Арбитраж трафика – специфическая ниша, которая сильно зависит от ситуации на рынке. И текущий кризис, связанный с коронавирусом, не мог не повлиять на обстановку. Кто-то лишился ниш и теперь перестраивается под новые форматы работы, а кто-то взлетел в свете событий. На канале «Точка G» вышло интервью в трех частях (раз, два и три), где Олег беседует с бизнесменами, работающими в арбитраже трафика. Мы выбрали самые интересные факты и предлагаем вам с ними ознакомиться – это будет полезно тем, кто уже в теме, и тем, кто только открывает для себя эту нишу либо просто хочет знать больше. 

С кем общался Олег?

  • Константин Карпалов – основатель СРА-сети Papa Karlo.
  • Олег Соляников – сооснователь арбитражной команды ArboCPA.
  • Александр Слобоженко – основатель и CEO арбитражной команды Traffic Devils. 
  • Евгений «NegRo» – арбитражник, основатель компании METADS. 
  • Роман «Мага» – основатель арбитражной команды MGA TEAM.

Главные тематики, по которым работают ребята, – гемблинг, беттинг, нутра, товарка и финансы.

Как карантин и кризис повлиял на арбитраж? 

Здесь все зависит от ниши и страны, но глобально ситуация не радует: из-за потери работы и всеобщего карантина покупательская способность снизилась, что отразилось и на арбитраже. Приведем несколько примеров по тематикам.

МФО (микрофинансовые организации) 

Падение на 85-90%, тем не менее сотрудников из команды Костя не уволил, а взял фокус на развитие коллектива и генерацию новых идей – чтобы быть лучше конкурентов, когда все придет в норму. 

Что именно произошло с МФО? В Украине приняли постановление, согласно которому клиенты на период карантина освобождаются от уплаты штрафных процентов и пени. Соответственно, МФО раздали большой кредитный портфель → люди остались без работы и не могут платить → организации не могут наложить штраф и остаются без своих денег и прибыли. Мы все понимаем, что МФО зарабатывают как раз на больших процентах, но в этом случае они не получили даже тело кредита обратно, а это суммы, исчисляемые миллионами. Из-за финансовых потерь они начали прикручивать рекламу и поток трафика в компании, поэтому арбитраж в этой тематике сильно просел. 

Значит ли это, что нише конец? Все зависит от особенностей каждой компании, но в целом есть три фактора риска

  • Раздутые штаты. Если кредиты выдаются не автоматически, обычно нужно много сотрудников для обработки всех заявок. Решение – либо сокращение штата, либо урезание зарплаты. 
  • Разница валют. Если инвесторы вкладывают в иностранной валюте, а гривна проседает, доходность бизнеса резко снижается. В основном инвестируют из стран Прибалтики.
  • Проблемы у веб-мастеров. Отключенные офферы, заниженные ставки, закупленный по высокой цене трафик – все это приводит к медленному угасанию ниши. 

Она сейчас горит чисто лишь бы гореть, потому что, если потушится – все, это уже капец.

Костя Карпалов.

Что касается будущего, прогнозируется возврат деятельности МФО к обычному режиму уже к концу лета, когда люди полноценно выйдут из карантина, вернут свои доходы на прежний уровень и рассчитаются с долгами.

Совет тем, кто только начинает арбитражить: 

Когда ты приходишь в казино, ты должен быть готов потерять все деньги, с которыми ты пришел. Точно так же и в арбитраже. Ты, когда приходишь в арбитраж, потрать ту сумму, которую ты безоговорочно готов отпустить. Никогда не думай, что ты с арбитража сразу же заработаешь. Всегда холодный математический аналитический расчет.

Костя Карпалов.

Стоит ли сейчас заходить в арбитраж по теме МФО? По мнению Кости, пока не самое лучшее время. Единственный выход – хороший запас ликвидности или совершенно другая цель на старте, например, развертывание сайтов для сбора информации о пользователях, так как сейчас это можно сделать дешевле. Причина – меньше конкуренция в рекламных сетях. 

Товарка

Ниша связана с продажей различных товаров. Олегу Соляникову близка тематика нутры – средств для красоты и здоровья. Из проблем в этой сфере – некоторые страны, генерировавшие немалую долю трафика, закрылись вследствие жестких действий властей. Это, например, Филиппины, о чем Олег уже упоминал в интервью. Хорошо себя чувствует сейчас в товарке Индонезия – отсюда и рекомендуется начинать арбитражить новичкам. 

Гемблинг

Здесь проблемы связаны в основном с банами Фейсбука и Гугла, поэтому развиваться в этой теме тем, для кого она не главная, сложно. Например, доход команды Евгения просел на 40%. Но для него это повод задуматься над дальнейшим развитием – пабликов в Телеграм-каналах, новостных ресурсов, выстраиванием тематической сети и выходом в офлайн. 

Есть чем заниматься даже в такое время, есть вертикали, куда двигаться, и просто нужно подходить нестандартно и не сожалеть о том, что доход просел.

Евгений NegRo.

Вообще гемблинг – одна из наиболее успешных и перспективных ниш. Если думать о переквалификации, то лучше обратить внимание именно на нее. Один из важнейших навыков в этом случае – создание креативов, которые будут конвертировать и не попадать под баны. 

Нутра и финансы: Роман Мага

Мы уже упоминали эти разделы арбитража, но сказать о компании Романа отдельно, так как здесь идет четкое нишевание (товарка – нутра, финансы – Биткоин), а еще это уникальный пример, когда команде в кризис удалось не только не просесть, но еще и подняться. 

Мы не стали меньше зарабатывать. У нас наоборот – всплеск эмоций и денег. Фонтан денег идет. На нас эта ситуация не повлияла никак негативно. Более того, очень позитивно и, по крайней мере у нас, все хорошо стало. СРМ уронился, соответственно, стали дешевле лиды.

Роман Мага.

В чем секрет команды, как удалось добиться процветания, когда аналогичные коллективы терпят убытки на волне кризиса? Роман считает, что причина – в подходах. Люди льют cash on delivery (оплата при получении), а это старый метод. Сейчас работают новые товары – триалы и прямые продажи, то есть то, где можно заходить, лить, работать и получать деньги. Сети, которые использует Роман, – Фейсбук, Гугл, нативная реклама.

Еще одним фактором успеха стала структуризация команды – выбрали несколько тимлидов и организовали секторы. Так проще следить за работой и распределять зоны ответственности, как результат, эффективность выросла. 

Самое большое направление – это нутра, куда входит диета, «взрослые» тематики, здоровье, красота и пр. Отдельно в бизнесе стоит гемблинг. 

Основной источник – Фейсбук. Несмотря на явные проблемы и баны, команда не чувствует трудностей с социальной сетью. Секрет успеха, по мнению Романа, прост: 

  • адекватный креатив;
  • хорошая клоака (способ распределения трафика, когда разным людям демонстрируется разное содержимое страницы);
  • красивая safe page;
  • трастовый аккаунт. 

Единственное, что претерпело значительные изменения, – срок жизни аккаунтов. Если ранее они были активными месяц-два, то сейчас – несколько дней. 

Сам Роман видит причиной проблем с модерацией нежелание людей подстраиваться под условия рынка, а они непременно меняются и будут меняться. Сравним. 

Как делает большинство: берут краденный аккаунт и запускают карту Киви, в результате получают бан.

Как делает команда Ромы: использует агентские аккаунты, то есть работают на другом уровне вообще. 

Несколько советов тем, кто не хочет иметь проблем с любыми рекламными сетями: 

  • Грамотный safe page, то есть сайт, который должен быть релевантным вашей тематике.
  • Клоака – придется хорошо поработать. 
  • Трастовый аккаунт, который предварительно «прогревают». Команда Романа тратит на это минимум 100 долларов, а в большинстве случаев – в несколько раз больше. Кстати, регистрация аккаунтов через «белые» компании – почти иммунитет к банам. 

Еще стоит сказать, что одна из причин взлета команды Романа – работа на зарубежных рынках, на которых пандемия отразилась не так, как на странах СНГ. Почему там люди переживают кризис иначе? Есть три фактора

  • Другой уровень доходов. Там 100 долларов – сумма на мелкие расходы, для них это не деньги, а потому их тратили и на карантине.
  • Пособия – есть за счет чего жить. 
  • Возможность обеспечить финансовую подушку – там люди заранее запасаются деньгами, а потому не так сильно ощущают отсутствие привычного заработка. 
  • Люди всегда готовы тратить в момент кризиса – покупают недвижимость или другое ценное имущество, таким образом переводя свои сбережения в активы, которые не обесценятся. 

Будущее ниш глазами экспертов

Что же будет дальше с учетом кризиса и его масштабов? Гуру арбитража делятся своим мнением. 

Игры

Ниша перспективна ввиду того, что оплата в большинстве случаев идет за скачивание, а не конкретные действия пользователя в игре. Соответственно, никаких затрат – люди и так это делают. 

Из минусов – можете прогореть, если не понимаете специфику. Например, Олег называет непонятное касание с аудиторией и отсутствие вариантов монетизации как аргументы против.

Инсталлы

Это вертикаль, объединяющая офферы на скачивание пользователем приложения.

Перспектив как таковых нет, хотя раньше показывала рост. Что мешает успеху сейчас: 

  • Жесткие фильтры Хрома, а он – самый высокодоходный браузер по инсталлам.
  • Сумма затрат будет выше, чем профит.

По мнению Олега, шансы раскрутиться есть, вот только при условии, что это будут приложения собственной разработки, то есть вы работаете на свой продукт. Арбитражнику там делать нечего. 

Зачем покупать инсталлы, если можно покупать игрока?

Александр Слобоженко.

E-commerce

Это хорошая, а главное белая ниша, которая однозначно не умрет. Даже в кризис людям все равно нужны будут девайсы – телефоны, роутеры, ноутбуки и другая техника. Без этих устройств мы уже просто не представляем свою жизнь. А потому направление E-commerce нельзя назвать перспективным или нет – оно стабильно и будет жить вне зависимости от обстоятельств. 

Финансы

Чем сильнее кризис, тем сильнее рост финансов.

Костя Карпалов.

Это действительно так: чем хуже людям живется, тем больше они интересуются кредитами, поэтому у ниши большое будущее. Особенно актуально в свете пандемии: у многих не было подушки безопасности, а потому потребность в деньгах есть сейчас и будет еще долго. Но здесь важно понимать: если вы входите в арбитраж, можно заняться финансами, если вы уже работаете, например, с гемблингом, переход в новую ветку может стать просто невыгодным. 

Дейтинг

Ниша, по «живучести» похожая на E-commerce. Сразу скажем: речь идет о «взрослых» знакомствах со всеми вытекающими, а не об обычных сайтах/приложениях, где люди действительно просто общаются. Знакомства с уклоном в интим всегда будут актуальными, а потому эта тема не умрет, какой бы кризис ни наступил. 

Криптовалюты, форекс 

Околофинансовые ниши тоже будут жить всегда. Один из аргументов – они основаны на волатильности валют, и кризис эта дестабилизация сразу покроет. Поэтому если вы собирались сюда заходить, самое время – эксперты одобряют. 

Беттинг

Единого мнения здесь нет, но можно выделить некоторые факторы. 

  • Сезонность. Даже в хорошие времена ставки на спорт были привязаны непосредственно к турнирам, матчам и прочим тематическим событиям. 
  • Зависимость от кризиса. По логике, когда все закрыто, ставить не на что, и ниша затухает. В странах СНГ немного иначе: здесь для ставок используют любой инфоповод – заболеет ли та или иная знаменитость, на сколько вырастет курс и пр. 

Наш беттинг – это креатив в чистом виде.

Костя Карпалов.

  • Личное отношение. Это тоже имеет влияние – если спорт в любом его проявлении не нравится, вряд ли что-то получится. 

Гемблинг

Ниша, которую любят практически все арбитражники. Если заходить в нее сейчас, она точно покажет рост в краткосрочной перспективе. В долгосрочной же ввиду кризиса сказать сложно – возможно, людям просто будет не на что играть. 

Подписки, свипстейки (розыгрыши)

Есть люди, которые хорошо поднялись в прошлом на этих тематиках. Сейчас они немного трансформировались. Олег даже считает свипстейки одной из трех ниш, достойных теста после того, как команда ощутит себя профессионалами в нутре. 

Адалт (взрослая тематика)

Это направление однозначно живо и активно развивается. Константин даже удивляется, как с таким количеством бесплатного контента люди умудряются продавать премиум-подписки. Почему эта сфера всегда будет на коне? Это не только развлекательный контент, но еще и инструмент самообучения, ведь все люди разные: у кого-то в семейной жизни все хорошо, а кто-то в поисках новых фишек и ощущений. Поэтому тематика однозначно стоит внимания и обещает быть прибыльной в будущем. 

Нутра

Товарка, мне кажется, и дебилы не вымрут никогда.

Евгений NegRo.

С этим утверждением спорить сложно ☺ Ниша сама по себе специфическая – здесь регулярно надо что-то менять, подстраиваться, искать новые связки и продукты. Однако она показывает стабильный рост и в будущем вряд ли снизит темпы. 

Я уверен, что она будет жить, и ей деваться некуда. Теория и практика уже это подтвердила. То, что люди всегда будут нуждаться в том, что они похудеют, набрать мышечную массу в какой-то части тела.

Олег Соляников.

Конечно, это не все факты, прозвучавшие от арбитражников в интервью, – в одной статье все поместить сложно, а разбивать на несколько нет смысла. Если интересно, вы всегда можете посмотреть видео, представленные ниже. 

А еще делитесь своим мнением: что думаете об арбитраже в целом и нишах в частности? Хотели бы попробовать? Или уже есть опыт? Пишите в комментариях! 

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X