Кухня BalticDigitalDays или 7 рецептов, как превратить региональную конференцию в международный слёт

Когда-то это была небольшая региональная конференция про заработок в сети. Сейчас — многие мэтры интернет-маркетинга уже отметили в своем календаре 10 августа, день, когда они будут встречать закат на берегу Балтийского моря, на препати BalticDigitalDays. Как удалось пройти этот путь, знает только жена Дмитрия Шахова, но она не расскажет. Зато об этом рассказывает Виталий Кравченко.


Мой рынок event-маркетинга в профессиональной среде начался именно со знакомства с Дмитрием Шаховым и поездку на BalticDigitalDays в 2014 году. На этой же конференции я впервые выступил как спикер и почувствовал, что такое настоящая подготовка спикера и что значит жить мероприятием.

Я множество мероприятий посетил до этого и еще больше после. Я до последнего был уверен, что все, что можно придумать, уже придумали. И все же не перестаю удивляться таланту организаторов, в круг которых я попал в прошлом году.

Я с BDD засыпаю, я с BDD и встаю…

И так 9 месяцев в году. Каждый год спустя 3 месяца после проведения мероприятия начинается работа над следующим событием. Благодаря тому, что организаторы тратят месяцы своей жизни на подготовку нескольких дней мероприятия, оно продолжает радовать и приносить яркие и искренние эмоции у участников. Попробую собрать несколько правил в рецепт успеха BalticDigitalDays, чья аудитория растет в геометрической прогрессии.

Успех первый. Актуальность и интерес

Каждый год организаторы стараются создать что-то новое. Нет работы по накатанному сценарию. Даже если все прошло без сбоев и вызвало только положительные эмоции у участников, мы должны придумывать что-то новое и идти на риски. Только с такой долей здорового авантюризма можно быть всегда «на волне». Конференции, которые годами не меняют свой формат, через несколько лет переходят в формат «встречи однополчан», а затем и вовсе отмирают, ведь встретиться можно и без денег организаторам, правда?

И если вы посмотрите на успешные регулярные конференции, то увидите, как они меняются от года к году, чтобы не увянуть.

Успех второй. Покрытие интересов аудитории

Очень важным фактором является аудитория, которая приходит к вам. Не стоит ради поднятия кассы набивать зал и вечеринки разносортными людьми, которым вовсе не интересно. На BalticDigitalDays создается некая теплая и ламповая атмосфера, и мы изо всех сил следим за тем, чтобы каждый нашел себе интересного собеседника.

Можно разбить аудиторию BDD на 3 сегмента:

  • Известные специалисты и медийные личности нашего рынка — люди, которые знакомы между собой и встречают друг друга с широкой улыбкой и распростёртыми объятиями (дальше мы еще раз поговорим о них подробнее).
  • Начинающие специалисты, которые приходят знакомиться с вышеупомянутыми товарищами и получать новые знания, кто-то приходит даже заявить о себе (больше десятка сегодняшних спикеров отраслевых конференций еще вчера были просто участниками BDD).
  • Представители бизнеса, которые хотят и познакомиться со специалистами и глубже вникнуть в суть процессов — они приходят за новыми знаниями и интересными мыслями, вдохновением.

Главная задача — покрыть все потребности и желания. Если мы видим, что человек не получит на конференции то, чего он хочет — проще объяснить ему, что он сможет получить, и сказать об этом заранее, чем позднее прокачивать реакцию на негативные отзывы.

Успех третий. Доклады и материалы

Сейчас самая популярная мысль в сети — что на самом деле вся польза в нетворкинге и искать ее в докладах смысла не имеет. Тем не менее практически все отзывы о конференциях содержат оценку докладов и спикеров. Кроме того, шум вокруг мероприятия тоже сильно зависит от качества информации, которая была представлена на нем.

Дмитрий Шахов лично уделяет много времени подготовке программы и проверке докладов. Все доклады оцениваются с точки зрения пользы и возможности применения этих данных на практике. Отсутствие воды, рекламы и старых затертых докладов превращает BDD в мероприятие с самыми забитыми залами и пустыми холлами в момент выступлений спикеров.

Успех четвертый. Фьюжн на рынке

Новые лица и новый формат никогда не дадут засохнуть мероприятию. Большое внимание уделяется факторам, которые делают конференцию «необычной» в сравнении с другими. Помогает даже география: в Калининграде море интересных мест, созданных как природой, так и человеком, и берег Балтийского моря придает особый шарм нашему слёту.

Что необычного?

  • Pre-party. Практически все конференции делают именно After-party зоной нетворкинга, но на BDD все по-другому. Пока люди полны сил и энергии — все организованно выезжают на берег моря, знакомятся со спикерами, между собой и отдыхают — со всеми прелестями морского побережья, вкусной кухни и фри-бара. И уже на самой конференции приятно наблюдать, как пожимают руки и обнимаются еще незнакомые вчера люди, которые возможно и не подошли бы друг к другу, не случись вчера препати.
  • Новые спикеры. Хорошо, когда есть талант замечать талантливых и интересных людей. Много владельцев известных сервисов, представители крупных компаний посещают BDD именно с целью захватить новое знакомство с начинающими спикерами. Новая кровь нужна любому рынку и любой компании, хорошо, что поступает она через нашу конференцию
  • Совместный отдых. Организованные экскурсии и поездки — прекрасная возможность получить дополнительное время общения в прекрасной обстановке и освежить мозги после мероприятия. Радует, что получается делать это действительно организованно и давать возможность продуктивного проведения времени в обстановке «без галстуков».

В общем, нужно пробовать создавать новые форматы и не бояться рисковать — тогда аудитория не будет перегорать.

PS. В этом году мы готовим большие и интересные сюрпризы в рамках Pre-party. Мы опять придумали, как подарить новые эмоции.

Успех пятый. Сервис и качество

Большая часть участников прилетает в Калининград из разных городов и стран. Организовать расселение гостей, трансфер, экскурсии и поддержку 24/7 — очень важно. Вне зависимости от того, спонсор, спикер ты или простой участник, ты всегда можешь рассчитывать на решение любого своего вопроса. Радует, что практически все участники-туристы уезжают с отличными впечатлениями из Калининграда. Создавайте условия своим участникам не только в залах, где проходит конференция, но и на протяжении всей поездки.

Успех шестой. Лидеры мнений

Заслужить уважение и внимание так называемых лидеров мнений, тех, кого мы ежедневно читаем и по чьим наставлениям учимся, достаточно важно. Когда ты создаешь то, что вызывает положительные эмоции и публичные отзывы у таких гостей, уже на следующий день ты наблюдаешь, как начинает расти охват твоего мероприятия и география участников.

Очень важный момент состоит в том, что эти люди могут подсказывать и помогать вам. Как правило, они посещают сотни мероприятий разного формата и их фидбек может принести свежие мысли по тому, что в следующий раз можно сделать еще лучше.

Успех седьмой. Вместо вывода

  • Создавать мероприятие ради заработка — утопия.
  • Создать репутацию конференции можно только отдав месяцы и годы своей жизни, а потерять достаточно просто. Дальше начинается игра в сапера и бесконечные замеры ради одного «отрежь».
  • Каждая конференция должна отличаться от предыдущей. Интрига всегда подогревает здоровый интерес.
  • Успех заключается не только в том, что получить новых участников на мероприятие, а в том, чтобы не потерять старых.
  • Качественный подход к организации — самое важное, что должно быть. Сарафанное радио — лучший источник аудитории.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.