Руководство по сбору сем.ядра от Живенкова - MadCats

Условия публикации на Котиках

Вы можете предложить нам готовую статью или написать новую. Авторы могут поработать с нами под заказ. >> Условия публикации на Котиках

#BDD17

Руководство по сбору сем.ядра от Живенкова

Константин Живенков не нуждается в представлениях. Мы не станем расписывать его заслуги или выдумывать что-то вдохновляющее. Если вы имеете отношение к контекстной рекламе, вы знаете его.

Ниже вы найдете три отзыва к руководству по сбору семантического ядра, которое можно скачать по ссылке. Это часть курса Константина Живенкова по контекстной рекламе.

Здесь нужно сделать два комментария.

  1. Надо понимать, что это лишь часть курса — речь именно о сборе сем. ядра, все остальное — как составлять и тестировать объявления, управлять ставками и т.п. — вы найдете в других источниках.
  2. Сфера РРС — пока еще не область точных наук. Здесь нет абсолютных знаний, правила меняются постоянно, каждый специалист ищет свои пути и вырабатывает собственные стратегии. Поэтому к руководству стоит относиться не как к набору догм и готовых решений — это мануал для тех, кто готов пробовать и проверять на практике любое решение.

Максим Лепихов, traffic manager Topface

В руководстве подробно освещаются основные источники ключевых слов и особенности работы с ними. Косте удалось по полочкам разложить весь механизм составления семантического ядра, подробно и понятным языком. Для начинающих специалистов — мастхэв, для тех же, кто поопытней — отличная возможность собрать воедино и систематизировать знания.

Семантика — это «фундамент» контекстной рекламы и ей нужно уделять повышенное внимание, цена ошибки велика. Поэтому прорабатывайте семантическое ядро как следует.

Екатерина Дерябина, руководитель группы контекстной рекламы агентства i-Media

В материале перечислено множество способов сбора семантики для контекстной рекламы. В частности, с помощью не слишком длинных логических цепочек автор объясняет возможность показывать объявление об обучающих курсах по контекстной рекламы по запросу «баннер», а также упоминает о якобы гуляющем в интернете назидательном примере (цитирую), «как по запросу «шашлык» люди умудряются продавать очистные и канализационные сооружения для дачи».

Однако в реальной жизни от рекламы хотят не беспрецедентного охвата и трафика любого качества, а в первую очередь рентабельности. Дешевые клики — это, конечно, хорошо, но эти клики должны приводить заказы, желательно — по заданной цене. Шальная удача в виде заказа (конверсии) с совершенно нецелевого запроса — тот единичный случай, который не стоит учитывать при анализе общего массива статистики и уж точно не следует использовать в качестве примера.

К сожалению, в статье нет ни единого упоминания о важности минус-слов на уровне запроса, по крайней мере, для рекламы на поиске. Единая минусовка, к чести автора, упоминается, хотя описанный способ ее создания более чем спорный. Однако, если вы хоть немного знакомы с понятием «вложенные запросы» и знаете, зачем их вычленять, то без перекрестной минусовки на уровне запросов вы своими руками понизите эффективность рекламы. Поясню на примере. Если вы достанете из запроса «реклама» более узкий запрос «контекстная реклама» и не добавите в запрос «реклама» минус-слово «контекстная», то по запросу «контекстная реклама» будут показываться ваши объявления по обеим фразам. А это значит, что они будут участвовать в одном аукционе и конкурировать друг с другом. В зависимости от вашей ставки по этим запросам вы можете заплатить за клик гораздо больше, чем могли бы, — и все из-за собственного невежества.

Впрочем, если вы привыкли искать полезное зерно в любом попавшем в руки материале, то вы найдете его и здесь — например, в момент кризиса генерации идей, когда дело доходит до подбора кампаний (в основном околотематических) на РСЯ.

Евгений Ческидов, PPC специалист Fotoshkola.net

Эффективное и полное руководство по работе с семантикой. Затронут весь актуальный инструментарий специалиста по контексту, расписаны правильные методы работы с ним. Подобраны актуальные и интересные кейсы. Категорически рекомендую к изучению начинающим специалистам по контексту.

На самом деле хороший мануал получился.

Скачать руководство можно здесь. Это бесплатно, но потребуется ваш емейл.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • http://fuckbiz.ru Константин

    Хотелось бы конечно прокомментировать отзыв Екатерины Дерябиной из i-Media. Потому как отзыв, в светет основной темы руководства, имеет релевантность 0 целых 0 десятых.

    Дорогая Катя, приводя примеры с баннером и шашлыками я всего лишь объясняю потенциальному рекламодателю что в том случае если он хочет продавать, например, те же самые очистные сооружения, то для этого необязательно ограничиваться запросом «купить очистные сооружения для дачи в Москве», потому что как вы правильно заметили «Однако в реальной жизни от рекламы хотят не беспрецедентного охвата и трафика любого качества, а в первую очередь рентабельности».

    Кстати, давайте поговорим о ваших клиентах, раз уж на то пошло. У вас же на главной странице сайта есть список тех, кому вы делаете контекстную рекламу.

    Например, интернет-магазин электроники onlinetrade.ru. Давайте я приведу в пример по каким запросам ВЫ откручиваете для этого магазина контекстную рекламу. Для этого пойдем в мой любимый сервис advse.ru. И что же мы увидим? А увидим мы то, что вы крутите этого рекламодателя по запросам: игры, эротика (!), игра, стрелялки, и т.д. Каждый желающий может просмотеть эту статистику здесь — http://advse.ru/#1,12930

    И вот расскажите мне пожалуйста, почему мои примеры про продажу очистных сооружений по запросу «шашлык» или продажа обучающих курсов по рекламе по запросу «баннер» у вас вызывают удивление на уровне негодования, а делать рекламу для онлайн-магазина электроники по запросу «эротика» вы считаете вполне уместным? Могу еще таких вам примеров накидать сколько угодно. И это ваши примеры и ваша работа, а не чья-либо еще.

    Но раз уж про рентабельность зашел разговор, то давайте про рентабельность поговорим.

    Все дело в том, что при подборе запросов и при составлении семантического ядра для последующей рекламы в контекстных сетях мы не можем «на глаз» определить какой запрос во время размещения рекламы у нас окажется рентабельным, а какой нет. Для этого нужно сначала собрать семантическое ядро, потом семантическое ядро нужно проработать в свете минус-слов (о которых вы тоже упомянули и я скажу об этом пару слов ниже), затем запустить рекламу, потратить энное количество денег, а потом еще нужно проанализировать трафик, и только потом делать выводы относительно того какие запросы оказались рентабельными, а какие нет. И вы, как ведущий специалист по контекстной рекламе одного из крупнейших рекламных агентств Рунета, как минимум должны это понимать.

    Конечно, никто не сомневается в вашем профессионализме. Поэтому, отзыв от человека который умеет определять рентабельность запросов «на глаз», мне особенно приятен. Я бы даже сказал бы по другому. Замечания от единственного специалиста в мире(!!!), который умеет «на глаз» определять рентабельность ключевых запросов на этапе подбора семантического ядра, для меня это примерно как для бабушки-пенсионерки из далекой сибирской глубинки увидеть живого Путина, обнять его, поплакать, и напоить чаем с собственноручно приготовленными ватрушками.

    Но почему вы упоминаете рентабельность, прочитав данное руководство, мне все-таки не совсем понятно.

    Особенно в свете того, что прежде чем о данной рентабельности заводить речь, нужно как минимум запустить рекламу и отследить аналитику, в то время как в руководстве озвучены лишь подготовительные к запуску работы. И я обращу ваше особое внимание, что даже само руководство называется не абы как, а «Как составить семантическое ядро для эффективной рекламы в Яндекс Директ».

    То есть, про аналитику на базе которой отслеживается рентабельность там действительно нет ни слова. Поэтому что это руководство не про аналитику совсем.

    По поводу минус-слов конечно же вы тоже правы… Но минус-слова обычно прорабатывают на этапе составления рекламных кампаний. Потому что если мы делаем на базе одного семантического ядра 2-3-4-5 рекламных кампаний, то этот момент для каждой рекламной кампании индивидуален. Поэтому, работу с минус-словами мы здесь тоже не рассматриваем. Потому что это совсем другой фронт работ. Вам ли этого не знать, как ведущему специалисту по контекстной рекламе в одном из крупнейших российских рекламных агентств.

    Ну и конечно же, большое спасибо за ваше мнение. Оно очень ценно для меня.

    • http://fuckbiz.ru Константин

      Как печально, что Екатерина Дерябина зная о моем развернутом ответе за 2 недели так ничего и не нашла что ответить на мой комментарий.

      Об этом в свое время очень точно написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

      Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
      А всякого словами разобидишь;
      В чужой соломинку ты видишь,
      А у себя не видишь и бревна.

    • Fedor Bogdanovski

      Константин, что-то не удается ни Екатерине, ни мне разместить ответный комментарий, хотя пытались мы это сделать сразу же. Вот что она написала:
      «Константин, к сожалению, в последние два года Onlinetrade не является клиентом нашего агентства по контекстной рекламе. Поэтому поддержать дискуссию о роли представленных Вами запросов для эффективности кампаний клиента мы не можем, зато наверняка может их нынешний подрядчик.

      Возможно, высказанное мной мнение слишком слишком категорично, но это всего лишь вопрос разности в подходах к тому, как нужно делать контекстную рекламу. Никто не запрещает вам считать, что минус-слова на уровне ключей не важны для рекламы на поиске, например. Просто в нашей практике беречь деньги клиента — один из главных принципов, поэтому мы стараемся пресечь любую возможность конкуренции между запросами и завышения цены клика по этой причине.

      Уверена, что и ваши последователи добиваются впечатляющих результатов по вашей методике ) «

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: