Какой виджет поставить: пошаговая инструкция тестирования

Какой виджет поставить?

От редакции:

Если вы заметили, виджеты тоже эволюционируют. Например, на блоге Нейла Патела вас встретит виджет на весь экран. Видимо, это оказалась самая наглая работающая форма для его подписчиков. Теперь мы знаем, откуда у Нейла столько поклонников.

виджет патела 1

На многие популярные сайты нельзя войти, не подписавшись на рассылку или соц.сети.

почта нат гео Что любопытно, на www.nationalgeographic.com таких виджетов нет.

Голубой сперматозоид Битрикс24 некоторым, наверное, уже снился в страшных снах.

cloudman_01

А иногда виджеты нужны. Вот, например, удобный способ предупредить посетителя про куки.

флор нат гео

Интересный виджет попался нам на сайте грузоперевозчиков. Он учитывает основные сценарии поведения посетителей (обратите внимание на нижний вариант).

грузоперевозки

А если сильно постараться, то в виджет можно вставить кусочек Фейсбука.

vyjuj Обратите внимание на скролл-бар.

Мы не можем сказать однозначно, нужен ли вам виджет. Разработчики сервиса тоже не готовы вот так сразу сказать, какие виджеты вам развесить по сайту. Потому что все нужно тестировать.


 

Опережая вашу первую мысль: «Ненавижу эти окна, мигающие кнопки и прочую дребедень, только мешает!», расскажем о том, к чему пришли сами, занимаясь разработкой сервиса виджетов уже более 2,5 лет.

Помните, когда только появилась электронная почта, сколько спама сыпалось? Тонны писем о скидках, распродажах, помощи зимбабвийскому служащему банка, который нашел суперсхему по заработку миллионов и хочет поделиться ей, но ему не хватает 100 долларов? В тот момент сложно было поверить, что появятся email-рассылки, которые действительно захочется получать и читать.

Виджет – это такой же инструмент, и при бездумном применении он может оттолкнуть пользователя. Но при грамотной настройке он становится полезным элементом сайта, который мотивирует клиента.

Нужен ли мне виджет?

Хороший вопрос. Но ответить на него без тестирования невозможно. Нужна ли мне email-рассылка? Нужен ли блог для нашей компании? Никто не ответит вам с точностью 100% и даже 99%. Слишком много факторов, которые влияют на ответ: тематика сайта, реакция вашей аудитории, подача и настройка инструмента. Поэтому за основу мы возьмем притчу: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда».

Что ж, давайте учиться обращению с удочкой

Вводные:

  1. Для тестирования виджетов понадобится 6-12 дней.
  2. Всегда тестируйте только 1 параметр виджета.
  3. Параметры, которые можно тестировать в виджетах: его форма (всплывающее окно, встраиваемые формы, полоска внизу/вверху экрана и др.), текстовое содержание, внешний вид (цвет, изображение, расположение элементов) и поведенческие настройки (показ через 15 секунд пребывания на сайте, показ при уходе и др.).
  4. Применяйте методологию HADI-циклов.
  5. Будьте готовы к самому неожиданному результату. Поэтому не советуем идти на поводу у своих стереотипов. Не забывайте, что у каждого из нас субъективное мнение.

Вот, кстати, Текстерра протестировала виджет срочного ответа и пришла к мнению, что в нем нет нужды. Но: это был тест лишь в одной области (интернет-маркетинговое агентство), и есть вероятность, что в вашем случае все будет иначе. (Да, и один виджет-консультант они все-таки оставили).

Тестирование на основе HADI-циклов

HADI-циклы мы выбрали по одной простой причине – это быстрый и контролируемый способ понять, работает ли инструмент в вашем конкретном случае. Его суть заключается в том, что каждое изменение на сайте оказывает влияние на одну или несколько метрик. Если сопоставить действия и изменения показателей, мы получим обоснованный ответ на наш вопрос.

Прежде чем приступить к тестированию, зафиксируйте ключевые показатели за предыдущие 14 дней, на которые вы хотите повлиять с помощью виджетов. Помимо размера конверсии, количества полученных лидов и прочего, всегда важно отслеживать глубину просмотра страниц сайта и показатель отказа. Эти параметры позволят понять, насколько положительно аудитория реагирует на новые элементы сайта.

Гипотеза (Hypothesis). Первый вопрос, на который вы должны ответить сами для себя: «Какой цели я хочу достичь с помощью виджетов? Какие задачи решить?» Выпишите 2-3 ключевые цели и напишите к ним гипотезы, которые будете тестировать. Для каждой цели можно выделить максимум 2 гипотезы, чтобы успеть протестировать их за исходные 6-12 дней.

Например, первая цель – увеличить количество подписчиков в рассылку. Мы получаем 2 гипотезы: 1). использование всплывающего окна с призывом подписаться на рассылку увеличит конверсию в подписчиков на 5% и 2). использование флора с призывом подписаться на рассылку увеличит конверсию в подписчиков на 5%. Обратите внимание, что в гипотезах мы меняем только один параметр виджета – форму.

Действие (Action). Берем за основу цикл в 2-4 дня и воплощаем гипотезы в жизнь.

Создаем 2 виджета с разной формой, но одинаковым текстом, цветом и поведенческими настройками. Для каждого шаблона устанавливаем разные дни показа. (Более подробно о тестировании шаблонов с помощью нашего сервиса можно почитать в статье.)

Сбор данных (Data). Через 2-4 дня (в зависимости от цикла, который вы выбрали в предыдущем пункте) смотрим на ключевые показатели, которые должны были поменяться при использовании виджетов.

В данном случае ключевой показатель – конверсия из посетителей сайта в подписчиков. Поэтому мы фиксируем процент конверсии, глубину просмотра и показатель отказа для каждого из виджетов.

Выводы (Insights). Подводим итоги: какой из виджетов принес максимальную пользу. Далее берем его за основу и продолжаем тестирование.

Предположим, виджет всплывающего окна оказался эффективнее флора по проценту конверсий, но показатель отказа вырос в сравнении с периодом без виджета. Значит, мы отключаем флор и создаем дубль виджета всплывающего окна. В нем меняем поведенческие настройки и продолжаем тестирование.

Предположим, что вы изначально верно определили поведенческие настройки, поэтому работа виджета всплывающего окна не оказала влияния на глубину просмотра сайта и показатель отказа. Виджет не раздражал пользователей. Значит, мы можем продолжать работу над повышением конверсии. Создаем дубль виджета всплывающего окна, меняем в нем изображение, цвет окна или текстовое содержание (параметры, которые влияют на восприятие пользователя и способны мотивировать его к действию). И продолжаем тестирование.

Поэтапное тестирование виджетов (на основе опыта Witget)

  1. Сначала определите форму, на которую клиенты будут наиболее лояльно реагировать и которая принесет большую конверсию: всплывающее окно, флор, топпер или ярлычок. Текст и цвета в формах должны быть идентичны. Это 2-4 дня тестов.

В первых шаблонах старайтесь подобрать цвета виджетов под цвета сайта. Это вызовет больше доверия к виджету, будет понятно интуитивно, что виджет – часть сайта.

Обращайте внимание на расположение формы на сайте. Если у вас основные разделы страницы расположены в «шапке», то не стоит перегружать её топпером (виджетом вверху сайта), лучше использовать флор (размещение внизу).

  1. Когда будет понятно, какая форма принесла лучший результат, отключаем «проигравший» виджет и клонируем шаблон-победитель. Далее экспериментируем с текстовым наполнением шаблона. Это еще 2-4 дня.

Мотивируем пользователя к совершению действия разными доводами. Например, вы можете сказать: «Получи подарок!» или «Получи бесплатный носок!». В данном случае мы определяем, на что лучше реагирует аудитория – на слово «подарок» или на слово «бесплатно» (а может, на слово «носок» 🙂 ). Кстати, эти эксперименты будут крайне полезны для понимания аудитории сайта и дальнейшего создания контента, позиционирования в соц. сетях, акцента внимания во время акций. Если вы уже проводили подобные эксперименты, то этот этап можно просто пропустить и использовать уже известный вам надежный триггер.

  1. Снова отключаем «проигравший» виджет и клонируем победителя. Начинаем тестировать цвет. Первый шаблон оставляем в цвете, гармонирующем с сайтом. Второй шаблон рекомендуем сделать более ярким и выделяющимся. Следующие 2-4 дня тестов.

У нас был случай, когда владелец сайта со скидочными купонами создал виджет, который идеально подходил под оформление сайта. Но эффект от виджета стремился к нулю. Мы решили сделать яркий шаблон, который явно выделялся. Результат не заставил себя ждать. 219 адресов на второй неделе против 19 на первой неделе использования. Так что будьте готовы к самым неожиданным открытиям. (И скорее всего придется наступить на горло собственным вкусам).

Когда виджет не нужен

Как мы говорили ранее, виджет – универсальный инструмент, который необходимо настроить, если стандартные настройки не подошли для вашего сайта. Он позволяет управлять внутренним трафиком сайта. Поэтому единственный случай, когда виджеты вероятней всего будут бесполезны – это низкая посещаемость. Тогда управлять будет просто нечем.

Автор статьи: Елизавета Швец

Редактор: Альбина Акбарова


Ждем в комментах примеры самых запомнившихся виджетов. Что вас бесит больше всего? Что нравится вам так, что вы готовы снова и снова наблюдать эти всплывающие окна и мерцающие кнопки?

Vitget-800

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.