От редакции
Всем известно, что у любой женщины есть две проблемы – некуда повесить шмотки и нечего надеть. А вот у продавцов женской одежды проблем гораздо больше. Это и сезонные колебания, и внезапные провалы трендов, и банальное «не покупают!». Например, закупки коллекций нередко планируются за два сезона – то есть зимой надо угадать, что будут носить летом. И не просто носить, а гоняться за модными вещами. Иначе закупленный товар повиснет на вешалках. Кому и как продавать – в презентации Софии Фридман.
Основная ошибка: «наша целевая аудитория: женщины от 18 до 55».
Сегментируйте аудиторию
Главные вопросы:
- Кто эти люди?
- Что они делают?
- Что им нужно?
- Как им продавать?
Вы знаете, как выглядит ваша целевая аудитория?
Помните, что эти женщины:
- учатся;
- строят карьеру;
- ведут хозяйство;
- рожают детей;
- берут кредиты;
- и еще много всего…
Но все это происходит в разное время.
Если вы неправильно понимаете, кому и что вы продаете, то:
- продажи падают;
- образуются складские остатки;
- клиенты не возвращаются.
18-24
ЧТО ДЕЛАЕТ
Ищет подиумные аналоги в демократичных коллекциях, где ее средний чек не превысит 35$.
Остальные запросы легко укладывается в самые простые схемы: шорты+ футболка+кеды на лето и джинсы+свитер+пуховик на зиму.
КАК ПРОДАВАТЬ?
Говорите на ее языке и станьте ее подружкой в социальной сети. Продажи пойдут!
25-32
ЧТО ДЕЛАЕТ
Информацию о предложениях она будет долго изучать и сравнивать, бродить по модным блогам в поисках бесплатного экспертного мнения и в итоге примет то предложение, которое вызовет у нее доверие, предварительно «прогуглив» вдоль и поперек понравившуюся вещь по наиболее привлекательной цене или скидке.
КАК ПРОДАВАТЬ?
Постройте схему, при которой ваша покупательница точно знает, в чем ценность вашего предложения, и схема начнет работать.
Дети
32-40
ЧТО ДЕЛАЕТ
Всеми силами пытается не превратиться в тетку. Девушка уже довольно опытна и точно знает, что она хочет и сколько может на это потратить…
КАК ПРОДАВАТЬ?
Делая ей предложения о покупке, вы уже не сможете игнорировать сложные приемы эмоционального вовлечения, виртуозно скрещивая их с жесткими продающими скриптами.
Дети
40+ 50+
ЧТО ДЕЛАЕТ
Спрос в этом сегменте значительно превышает предложение. Проблема у магазинов возникает в соответствующем запросу ассортименте.
КАК ПРОДАВАТЬ?
Проработайте свою ассортиментную матрицу, найдите что-то действительно ценное для своих покупательниц и подайте это все с использованием понятных ролевых моделей и архетипов, которые находятся в поле их интересов.
И будет всем счастье!
От редакции
Да, нюансов осталось предостаточно. Здесь описаны базовые целевые группы, которые нужно еще уточнять и дробить. И делает это каждый владелец интернет-магазина самостоятельно – многое зависит от региона, выбора товаров и других параметров.
P.S.
Как вам понравился формат? Это презентация, перенесенная в статью. Презентации бывают двух с половиной видов: подробные, краткие и скучные. Краткую презентацию, состоящую только из акцентов, без голоса спикера не понять. А вот подробную, где изложены ключевые моменты доклада, можно смотреть отдельно.
Sapienti sat – тот самый случай.
София, большое спасибо! Хотелось бы развития темы, например, в части продаж для женщин в США, Германии. Можете ли посоветовать начинающему продажнику что и где почитать/ поучиться