4. И напоследок: другой интернет

 

Других интернетов дофига

  • Глянцевый интернет, Фейсбук и Линкедин, диджитал конференции и прочая красота — это один интернет. Мы сейчас в нем. Это тут говорят, что транспарентность — новый тренд и надо говорить правду, причем непременно инфостилем. Не все верят.
  • Лендосы, партнерки, биржи, монетизация всего что шевелится, контентные проекты, рассылки всякой хрени, арбитраж и т.п. — это другой интернет. Оттуда к нам тянутся загребущие щупальца впариваю… простите, продающих текстов.
  • Блоги и форумы, о, эти городские форумы… — третий интернет. Самый консервативный, пожалуй. И наиболее близкий к реальности. Попробуйте на проф.форуме запилить рерайтовую статейку, огребете сразу и без душевного трепета. Именно там умирает крауд-маркетинг.
  • Мамские площадки, Одноклассники, анекдоты, варез, треш и угар — четвертый. Слава богу, тут царит UGC, и вы можете просто сюда не ходить.
  • Дорвеи, карусели и сетки сайтов, агрегаторы и прочие игрища вебмастеров — еще один мир. Здесь контент … обняться и плакать. Это мясорубка какая-то. А на вид не отличить от самого первого слоя. Все то же самое, но почему-то не радует™.
  • А интернет-магазины? Это же вообще всё не то и не так. Это поляна сеошников и хм… таких копирайтеров, которые очень странно думают о нас с вами и пользуются странными словами. Вам что-нибудь говорит слово «триграмма»? А «полный пассаж»? Нет, это не то, что вы подумали. Люди, пишущие в этом мире, считают своим долгом рассказать вам, из чего состоит нагревательный котел, кто такой меринос (а правда, кто?), как правильно застегивать пуговицы и подбирать пластиковую посуду для пикника. Тексты для инопланетян, которые хотят выглядеть людьми.

Переходы между этими интернетами иногда (всегда!) вызывают когнитивный диссонанс. Знание из одного пласта интернета, перенесенное в другой, иногда выглядит откровением. Чаще бредом.

Труднее всего работать с авторами, выросшими в биржевом и контентном мире, у них рефлекс «тематическое бла-бла-бла на 3к знаков к утру» врастает так глубоко, что никаким Главредом не выжечь.

Вторые по трудности — блогеры, особенно из мира «как найти свою мотивацию» и «все мамочки в декрете — готовые копирайтеры». Это не ужас, нет, это просто непрофессиональные авторы. Привыкшие писать на основе личного опыта, причем писать легко, в блоговом формате, они просто не видят нужды в исследованиях, подборе фактов и анализе. Пока вам нужны тексты на женский портал, вы этого не замечаете. Но не всем нужны тексты на женский портал.
insert
Полезно понимать, что за углом ты можешь со всей дури вступить в такое … И выйти оттуда новым человеком.

Не всем нужен Главред. Не всех Главред может вылечить. Не всякий блогер хороший автор. Не всякий хороший автор стоит тех денег, что запросил. Всему в конце концов найдется место. Зачем-то же выпускают карманные совочки для собачьего дерьма.
sobaka
Чтобы перейти из одного интернета в другой, надо учиться.

Не обязательно в упомянутой ранее школе. Просто осваивать банальные вещи. Расчеты в Экселе — ох, как это иногда помогает. Верстку в Тильде, а то и просто HTML. И типографику. Графические редакторы. Аналитику на уровне «посмотреть статистику за период». Etc.

И писанина! Писать надо учиться непрерывно. У кого хотите, как хотите, но учиться надо. Расширять словарь, учиться думать и строить тексты. Однажды количество перейдет в качество и вы очнетесь автором-аналитиком большого портала. Или ведущим автором популярного блога. Или прикованным к батарее наемным писакой (но кормить будут икрой, устрицами и каперсами, не переживайте).

Да, тут сразу наша реклама: мы к батарее не приковываем, но на устриц вы заработаете. Если умеете писать.

На этом все, рефлексии закончены, пойдемте работать.


Итоги Котиков

1. Редактор супротив автора
2. Поговорим о редакциях
3. Поговорим наконец о клиентах
4. И напоследок: другой интернет
5. Год Котиков

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.