Google trends: как использовать тренды гугл в интернет-маркетинге?

Как волшебный пендель!

Google Trends — инструмент, который не дает тебе ответ, как писать и как составить контент-матрицу (а вот Катерина Ерошина подробно писала об этом на примере пончиков). Но Google Trends — это волшебный пендель, который подтолкнет тебя к выбору актуальных тем для блога и поможет привести целевой трафик на сайт.

Google Trends — это поведение поиска. Ты как владелец бизнеса заинтересован знать, что ищет аудитория. Ты как редактор заинтересован в поиске полезных тем для блога.
Полный обзор инструмента посмотри в видео на канале Think With Google. В статье рассмотрим пользу Google Trends для интернет-маркетинга.

image11

Интерфейс Google Trends

Кроме «вечнозеленых» тем, которые не теряют актуальности и остаются востребованными в течение долгого времени, есть трендовые темы. Спрос по первым легко вычислить, а вот данных относительно того, что набирает обороты прямо сейчас, мало.

Например, мы на блоге Inweb четко проследили этот момент. На первом скрине «вечнозеленый контент», что уже 2 года подряд находится в топе по просмотрам. Боты для телеграмма не перестают интересовать людей. На втором скрине— статья c экспертными советами для бизнеса в 2018 году, которую выпустили в январе. Там она и погибла. Мы успели разово словить трафик.

image12

image14

Пример «вечнозеленого контента»

image7

image10

Пример трендового контента

В Google Trends можно отследить, как менялась популярность определенного запроса до 2004 года. Так далеко копать не всем нужно, а вот посмотреть динамику за последние год-полтора может быть полезно. Например, если ты создаешь узкотематический сайт и выбираешь между несколькими вариантами.

Например, по динамике популярности запросов «Ремонт телефонов», «Ремонт ноутбуков» на графике видим интерес к первому, начиная с 2015 года.

Пунктирная синяя линия говорит о прогнозе Google Trends.

image4

Динамика популярности запросов «Ремонт телефонов», «Ремонт ноутбуков» в период с января 2014 по июль 2018 года

Для чистоты эксперимента на графиках трендов есть два вида данных:

1. условия с низким объемом поиска: Google Trends анализирует данные только для популярных поисковых запросов, поэтому условия с низким объемом не отображаются. Это значит, что если твоя тема только набирает обороты, Google не покажет вам графиков по ней. Вывод — Google Trends актуален для высокочастотных тематик.

Например, по запросу «контент-матрица» данные за последние пять лет не отображаются. Их еще не достаточно для анализа.

image1

Пример отсутствия динамики популярности низкочастотных запросов в Google Trends

2. Google Trends устраняют повторяющиеся запросы от определенного пользователя за короткий промежуток времени, чтобы не дублировать данные.

В эпоху маркетинга контента тебе необходимо создавать не только высококачественный, но и своевременный контент. Один из способов сделать это — следить за общением людей в Интернете. Работая с Google Trends, ты привлекаешь больше людей, заинтересованных в твоей тематике.


banner-to-text-KM


Что было трендом в 2017 году?

Вдохновение спасет мир. Делюсь с вами видео о том, как масштабный Google за 2 минуты показывает широту человеческих интересов в 2017 году.

Да, нам интересно, а как там в космосе и почему на Земле случаются пожары, наводнения и цунами? Мы заботимся о других. У нас есть желание, а может и потребность, помогать тем, кто вокруг нас.

Людей в мире волнует вопрос, как стать безупречней.

Мы ищем рекомендации по запросам:

  • как стать хорошим родителем;
  • как быть сильной женщиной;
  • как стать бесстрашным;
  • как двигаться вперед.

А тот, кто ищет, всегда находит!

Запросы в Google, 2017 год

Какие задачи помогает решить Google Trends в интернет-маркетинге?

Google Trends полезен для решения большого набора задач в интернет-маркетинге. Рассмотрим на примерах каждую из них.

1. Знать поисковые тренды за сутки

image15

Поисковый тренд за 27 июля 2018 года

Google Trends показывает, что активно ищут пользователи ежедневно. Также связывает новость с похожими новостями и высвечивает заголовки статей, которые ты можешь использовать для контента или социальных сетей.

В панели ты увидишь рост поискового запроса. На нашем примере, это 500 тыс.+.

Если ты нуждаешься в вдохновении, ищешь темы для блога, почему бы не взглянуть на этот раздел? Если повезет, ты сможешь «поймать волну» в нужное время, особенно если для данной темы недостаточно контента.

2. Выявить сезонность и составить контент-план

Взгляни на свои прошлые рекламные кампании. Ты надеялся на большее участие целевой аудитории? Была ли у тебя стратегия для даты выпуска рекламных акций компании?

Компании могут получать прибыль от ежегодных сезонных моделей, заранее создавая стратегии, чтобы извлечь выгоду из интереса к поиску в момент пика.

image13

Пример сезонного интереса к поисковому запросу «ежедневник» в период с 2013 по 2018 год

Кейс. Основные пики по запросу «Ежедневник» происходят в период конца декабря — начала января. Зная эту информацию, можно запускать рекламные кампании в подходящий период, например, стартуя с ноября. Люди чувствуют Новый год, как повод начать все с чистого листа и зафиксировать это на бумаге. Заметь, Google прогнозирует спад популярности запроса. Вероятно, мобильные приложения заменят ежедневники.

Стоит обратить внимание на вкладку «В тренде» — здесь отображаются запросы, которые только набирают популярность. С помощью этой функции можно включить в рекламную кампанию самые актуальные ключевые слова и быть на шаг впереди конкурентов.

image8

Вкладка «В тренде» отображает запросы, которые только набирают популярность

Составить контент-план легче, когда ты знаешь о сезонности своего бизнеса и трендах.

3. Подбор идей для новостей, статей блога, видеороликов

Одна из основных проблем, которая тормозит создание контент плана — дефицит идей. Google Trends помогает генерировать идеи также, как общение с клиентами, беседы с внутренними экспертами компании и конкурентами. Писать о текущих и актуальных темах — отличный способ повысить трафик на сайт.

Просматривай трендовые темы и задай себе вопросы:

  • Является ли эта тема актуальной для моего бизнеса?
  • Является ли эта тема актуальной для моей аудитории и потенциальных клиентов?
  • Имею ли я опыт и знания по этой теме?
  • Могу ли я написать об этом?

Если ответ «Да» по всем вопросам, пиши.
Кейс. Издание Buzzfeed использовали тренды, чтобы рассказать историю выборов в Великобритании. Они сделал карту, где помечены лидеры партий, которых наиболее часто ищут в каждом избирательном округе. Другое международное издание Guardian использовал тренды во время кампании, чтобы показать, что именно избиратели спрашивали Google о своих кандидатах.

image3

Карта популярности кандидатов на выборы в Великобритании 2015 года, созданная с помощью Google Trends

image5

Международное издание Guardian использовало тренды во время предвыборной кампании в Великобритании и ответило на вопрос о росте кандидатов

4. Сравнить себя с конкурентами по рынку

Google Trends позволяет понять, как воспринимается твой бренд на фоне конкурентов. На основании этой информации можно принимать взвешенные решения о брендинге компании в интернете и в офлайне.

Кейс Work.ua — сайта поиска работы. После проведения рекламной кампании в онлайне и офлайне, заметным стал рост компании на фоне конкурентов rabota.ua.

image9

Пример рекламной кампании Work.ua в онлайн и офлайн

На графике динамики популярности запросов «Work.ua», «rabota.ua» в период с января 2016 по январь 2017 года видим заметный интерес к первому. Собственно, он был вызван проведенной рекламной кампанией.

image2

Динамика популярности запросов «Work.ua», «rabota.ua» в период с января 2016 по январь 2017 года

В период запуска сайта Work.ua по запросам в Google лидировал запрос «rabota.ua» в период с января 2007 по январь 2009 года.

image6

Динамика популярности запросов «Work.ua», «rabota.ua» в период с января 2007 по январь 2009 года

Для получения первых сведений укажите страну, период поиска и сравните наиболее популярные бренды. Функция лучше работает для крупных брендов, но и мелкие компании могут извлечь пользу, ограничив зону поиска соответствующим регионом.
Поскольку Google Trends позволяет получать доступ к данным в реальном времени из тысяч поисковых запросов, ты можешь использовать крупные события, связанные с бизнесом в свою пользу.

5. Поиск ключевых слов для контента

Google Trends помогает определять ключевые слова для лучшей оптимизации поиска контента.

Например, сравним поисковые запросы «турагент», «туристическая компания» и «туроператор». Какой термин, по твоему мнению, получает большее количество запросов? Его следует использовать в контенте минимум по двух причинам:

  1. запрос чаще всего просматривается в Интернете, и ты попадешь в запрашиваемое поле. Помоги пользователям найти тебя, используя те же слова, которые они ищут в Google;
  2. запрос чаще используется в повседневных разговорах. Говорите на том же языке, что и аудитория.

Но имей в виду, что будешь конкурировать с другими компаниями за одни и те же ключевые слова. Обогнать конкурентов в поисковой выдаче поможет высокое качество статей и раскрутка материала в социальных сетях.

image16

Сравнение динамики запросов «турагент», «туристическая компания» и «туроператор» в период с января 2016 по январь 2018 года

Алгоритм применения Google Trends

Как мы отметили, Google Trends актуальней для высоко запрашиваемых тематик. Но если накидать ассоциаций и штормить, уверена, запросы по своей тематике в Google Trends ты найдешь.

Чек-лист для тех, кто хочет использовать Google Trends с пользой:

  1. Определи нишу, о которой хочешь узнать больше по запросам.
  2. Анализируй тренды, накидывая запросы с помощью ассоциаций и мозгового штурма. Сравнивай запросы по динамики популярности. Одновременно можно сравнить пять запросов.
  3. Пиши контент.
  4. Собирай целевой трафик.

Еще кейс. The Daily Share использовали Google Trends в программе во время «Месяца гордости ЛГБТ», чтобы понять, когда термин  «трансгендер» стал широко использоваться в мире.

Анализ популярности запроса «трансгендер» с помощью Google Trends

Резюме

Когда бренды проявляют внимание к пользователям, они заботятся о личных отношениях с ними. Интересы аудитории не постоянны, поэтому важно следить за тенденциями. В Google Trends есть десятки полезных функций, которые пока мало знакомы начинающим контент-маркетологам. Используй это преимущество, создавая актуальный контент. Google Trends помогает:

  • создавать актуальный контент, релевантный потребностям пользователей в период их пикового интереса;
  • оптимизировать существующие релевантные страницы заблаговременно для подготовки к пику пользовательского интереса;
  • выявлять сезонность спроса и составлять контент-план;
  • сравнивать свою популярность с конкурентами по рынку;
  • быть в тренде новостей всего мира или конкретной страны;
  • находить ключевые слова для эффективного продвижения контента.

Делай заметки и наблюдай за трендами

Записывай все идеи. Бумага или смартфон — не имеет значения. Главное, что небольшая заметка в будущем превратится в крутой материал, который принесет трафик, лайки и шеры.

Пришла идея — запиши ее. Не жди вечера. Забудешь. Запиши и освободи оперативную память в голове. Что с ней делать, позже разберешься!

 


Котики рекомендуют

Почитайте еще вот эту статью: Расширенные сниппеты Google — как попасть

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

2 комментария на «“Google trends: как использовать тренды гугл в интернет-маркетинге?”»

  1. Николай:

    «статья c экспертными советами для бизнеса в 2018 году, которую выпустили в январе. Там она и погибла.» кто бы мог предположить, правда!!?? Хотите свангую — дальше будет идти разве что ошибочный траф из подсказок.

    Для этого не пришлось заходить на гугл тренды

    • Николай, спасибо за ваш фидбэк.
      Разные инструменты помогают прийти к этому выводы, в том числе Google Trends. Рада, что вы на интуитивном уровне чувствуете это. Профи в деле!

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.