Аналитика Instagram Stories для бизнеса

У них есть уникальная аудитория, а значит — есть работа для маркетологов

За два года я создал и протестировал десятки, если не больше, различных идей контента в Инстаграм Историях на своих проектах. Я точно знаю, что нельзя ждать от Историй какой-то стабильности, решений, которые работали бы одинаково на разных платформах. Зато я совершенно точно научился изучать истории с точки зрения цифр. А теперь подробнее об аналитике.

Зачем нужны Инстаграм Истории

Там есть своя аудитория, и не так важно, любите ли вы Истории или ненавидите их до посинения, у них есть уникальные зрители, а раз есть зрители, значит у SMM-специалистов и контент-менеджеров есть работа.

Когда-то давно я проводил опрос среди своих знакомых и друзей, и мы выяснили, что зрителей Историй, несмотря на любовь или нелюбовь, гораздо больше, чем мы думали.

image1

Грамотная работа с любой аудиторией помогает достигать наших маркетинговых целей.

Давайте я напомню основные особенности Инстаграм Историй, которые нужно учитывать при создании контента.

Инстаграм Истории — «краткосрочный» контент.
Зрители знают, что их нужно посмотреть в течение 24 часов. Конечно, есть небольшой шанс на перепубликацию или сохранение истории в актуальные, но в целом любая История живет не больше суток.

В Историях публикуют видео до 15 секунд и фото длительностью 3 секунды.
С помощью коротких касаний и свайпов можно управлять просмотром Историй.

В Истории можно загрузить до 100 слайдов.
С каждым слайдом будет теряться часть аудитории — это нормально. Главное — не сохранить количество зрителей до финала, а работать с целевой аудиторией, решая свои задачи.

Важно помнить, что сами по себе Истории не продвигают аккаунт и не привлекают подписчиков. Но генерируя разный контент и переводя аудиторию из Историй в ленту, вы можете стимулировать рост вовлеченности и продаж.

image11

Одна кофейня сделала гифку с быстро меняющимися фотографиями разных напитков, полную версию можно посмотреть в телеграм-канале

Реклама у блогеров в Историях, как правило, стоит гораздо дешевле, главным образом из-за охвата: на Историях он меньше, чем на постах, но эффективность рекламы от этого не страдает. Поэтому можно тестировать рекламные креативы на Историях, прежде чем идти в ленту.


banner-to-text-KM


Цифры Историй: где лежат, что значат, как с ними работать

Самое крутое в Историях — статистика. Даже с обычных аккаунтов можно получить простенькие цифры по зрителям и результатам голосований: это даёт дополнительную информацию при аналитике контента, помогает выбрать рекламные площадки, но лучше, все таки, использовать возможности бизнес-аккаунта.

image10

Отлично видно, как зрители реагируют на вашу Историю

В бизнес-аккаунтах нам доступно гораздо больше цифр. Их можно посмотреть, если в своем аккаунте свайпнуть историю снизу вверх.

Охваты — как и везде, это уникальные зрители, которые посмотрели ваши Истории. Если вы запускаете несколько слайдов, на каждом слайде будет свой охват.

Показы — некоторые зрители пересматривают Историю, поэтому показов контента всегда больше, чем охватов. Причины пересмотра различны — кто-то пересматривает, потому что не умеет пролистывать Истории, кто-то пересматривает, потому что не успел прочитать текст или увидеть детали с первого раза. Это зависит от самого контента: чем сложнее слайды, тем сложнее зрителям с ними взаимодействовать.

Навигация: назад, вперед, переход, выходы — все эти цифры показывают короткие касания по Истории. По большому счету, они не имеют никакого значения. Хотя для контент-менеджера, создающего сложные Истории или игровые механики, будет интересна цифра «назад» — если этот показатель больше обычного, значит контент сложнее, чем обычно.

Следующие цифры можно увидеть не на каждой Истории: ответы, касания, клики и так далее.

Ответы — под Историей обычно есть окно для ввода сообщений в Директ: если вы стимулируете подписчиков писать вам в личку или публикуете Истории с товаром, а зрители пишут вам «сколько стоит», то это позитивно влияет на ранжирование всего аккаунта.

image7

В коммерческих аккаунтах, которые не используют интерактивные механики, ответы равноценны лидам

Клики по ссылке — когда у бизнес-аккаунта появляется 10 000 подписчиков, в его историях можно опубликовать ссылку на сторонние ресурсы. Соответственно, появляется возможность подсчитать, сколько было кликов по ссылке.

image8

Касания по наклейкам — наклейками в Инстаграм Историях называют разные стикеры: стикер с упоминанием другого аккаунта, стикер с геометкой, некоторые стикеры из галереи, вопросы. С помощью таких касаний можно вычислить кликабельность креативов.

image5

До сих пор мы рассматривали эти цифры на каждом слайде Историй отдельно, но при ретроспективном анализе это не совсем удобно, поэтому в Инстаграме можно изучить цифры «вместе», сравнивая несколько слайдов сразу.
Статистика контента — в каждом бизнес-аккаунте есть кабинет внутренней статистики контента, который покажет статистику за две последние недели. Тут же можно отсортировать слайды по отдельным показателям.

image13

Как попасть в полную статистику Историй

Если вам необходимо посмотреть Истории за две последние недели, то тут немного сложнее. Мы можем перейти в архивы, но там нам будет доступен только сам контент, результаты голосований и охваты.

image2

Автоматизация цифр

Всякий специалист — ленив, поэтому копировать цифры вручную в таблицу, чтобы их проанализировать, будут лишь единицы. Нужен сервис, который все это сделает за нас.

Я рекомендую использовать Лайвдюн: он отлично справляется со сбором и хранением всех цифр. Иногда бывают проблемы с сохранением контента, но благодаря архиву самого Инстаграма это не очень важно.

image9

В Лайвдюне можно выгрузить цифры Историй «табличкой», а в таблицах, как мы знаем, можно делать почти всё что угодно.

Я обычно пересобираю статистику Историй, создаю отдельные столбцы, чтобы пометить темы слайдов Историй и посчитать свои показатели, которые не выдаёт ни Инстаграм, ни Лайвдюн: например, процент потери зрителей Историй в зависимости от количества слайдов.

image6

Интересность контента — эта метрика показывает разницу между первым и последним слайдом за одни сутки: чем больший процент аудитории остаётся до последнего слайда, тем интереснее История.

Собираем цифры, изучаем, анализируем

Думаю, читатели котиков, вполне умеют различать статистику и аналитику, а также прекрасно понимают, что большинство сервисов для сбора статистики нужны лишь для создания красивых графиков в отчетах. Понять из таких отчетов, нужно ли продолжать делать тот или иной контент, — нельзя.

Чтобы правильно анализировать, нужно поставить цели контента и выяснять его влияние на нужные показатели.

Коммерческие аккаунты могут обозначить в качестве целей рост органического охвата и ответов на Истории. В этом случае нам понадобится простой график, показывающий корреляцию темы публикаций, охватов и ответов.

image3

Количество ответов в зависимости от форматов Истории

Чтобы отметить тему для каждой рубрики, придется поработать ручками: создаете отдельные ячейки, напротив которых пишете название рубрики. Используя формулу подсчета символов, можно будет вывести количество повторяющихся рубрик.

image4

countif — формула, которая считает количество повторяющихся символов. На данном скриншоте формула считает ©

Вместо названий рубрик, я использую спецсимволы, которые легко ввести с клавиатуры Бирмана: в этом случае подсчет будет простым, и формула не распространится на другие данные.

Пересмотры — разница между просмотрами и охватами. Предполагается, что пересмотры показывает размер активного ядра вашего аккаунта: чем их больше, тем лучше. Подписчики SMMplanner заметили, что Истории, которые пересматривают, чаще попадают в рекомендации, но экспериментально доказать это не удалось.

image12

При большом желании для Историй можно считать CTR и ER.

CTR — кликабельность, соотношение кликов или касаний по отношению к охвату. По большому счету, имеет значение только при выборе аккаунтов для рекламы в Историях. Вы запрашиваете у блогера скриншоты кликов по отношению к охвату и определяете, стоит ли блогер своих денег.

ER — показатель вовлеченности в контент, то есть сумма ответов, кликов, касаний и смахиваний по отношению к охватам. Я не очень понимаю, зачем нужно использовать такую метрику, но многим моим коллегам она нравится.

Стоит помнить, что ER — полностью искусственная метрика: внутри Инстаграма нет сущности ER, а значит, сам по себе ER ни на что не влияет.

Анализируйте и совершенствуйте Истории

Отсортировать Историю по количеству просмотров и ответов — это ещё не аналитика. Необходимо изучать цифры исходя из поставленных целей, но чтобы это сделать, необходимо понимать, что значат эти цифры.

Я делаю так:

— Собираю контрольные цифры в таблицу (здесь мне помогает Лайвдюн), в некоторых проектах приходилось собирать охваты Историй за два месяца, и как бы ни было тяжело, это необходимо

— Выявляю гипотезу (чтобы было больше охватов, нужно делать игры каждый день),

— Согласовываю идею и контент с руководителем,

— Создаю контент,

— Через 24 часа после публикации смотрю на получившиеся цифры,

— Делаю выводы.

Бонус: если вам понравилась таблица, которая «сверкала» в статье, вы можете забрать копию к себе и поработать с ней.

 


Котики рекомендуют

Почитайте еще вот эту статью: 4 мифа о продвижении в Instagram

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.