Ответ Торшиной: читаем между строк

Галка Безумные котики

Очень хотелось сдержаться, честное слово. Но когда спич Торшиной подается как «статья об интернет-рекламе, которая рвет всё, что было написано с начала года», я чо-та ржу™.

С одним могу согласиться — стиль. Верно, об интернет-рекламе пишут так, будто человек сидит на острой кнопке и боится шелохнуться, чтобы дорогие штаны не порвать. Это вам любой действующий редактор скажет, всем приходится отпихиваться от прилизанной джинсы.

Но если почистить текст от говнометания и прикинуть, что толкового можно узнать из статьи, то понимаешь, что это вопль с какой-то другой планеты.

В интернете вообще очень много непересекающихся слоев.

Региональный сеошник на слова «это относительно дёшево, работать можно даже с 200 тысячами рублей» только покрутит пальцем у виска. Это дешево? Дайте два!

Мир СРА и рядом не стоял с «высоким» интернет-маркетингом. Неясно, что тут можно измерить для сравнения и кто окажется сильнее — кит или слон.

Инстаграм — вообще такое место, где логика обычного интернет-маркетолога начинает вопить и бегать по потолку. Та же фигня в Ютубе или Телеграме.

Торшина работает с блогерами. Если пытаться классифицировать, то это смесь PR и крауда, что ли. Был момент, когда она налаживала потоковый контент-маркетинг на Сеопульте. Похоже, потоковая генерация контента и потоковое же размещение у блогеров не выстрелили. По этому поводу тоже была статья, как все плохо, когда хотят что-то за копейки.

Но еще раз: она работает через блогеров и влогеров (неприлично как-то звучит). И это только один способ продвижения из многих.

Не надо распространять приемы Торшиной на весь интернет. И соответственно — волноваться, что вам не судьба рекламироваться у известного блогера. Кто сказал вообще, что вам надо туда? Если вы посмотрите черный список и найдёте там себя, то это означает лишь, что было проверено — по этому каналу ваши товары не продать.

Это не обидно, это реальность, просто нужно прокачивать другие каналы.

Здравое зерно

Здравая мысль во всем этом нервном спиче всего одна, и наверное действительно надо материться в голос, чтобы эта мысль наконец проникла в головы заказчиков.

«Продвижение у блогеров, в СМИ, лидеров мнений и прочих надо начинать, только когда из SEO и контекста ну просто совсем, полностью, окончательно нельзя больше ничего получить».

Вычеркиваем блогеров и лидеров мнений и получаем обычную здравую рекомендацию всем, кто что-то продает, от мелкооптовых баз до мегаCRM.

Сначала наведите порядок вокруг дома, потом идите искать странного.

И это касается любых активностей и любых бизнесов. Мало того, любой вменяемый узкий специалист (по SMM, контент-маркетингу, пиару или крауду, скрайбингу или сторителлингу, не суть) начнет с вопросов об этом: все ли у компании в порядке с SEO, сколько стоит лид из контекста и как регулярно вы делаете рассылки.

И ради этой мысли надо было нервно орать и кидаться какашками?

Чем ярче упаковка, тем больше народа отвлекается на обсуждение упаковки, не вникая в смысл. Фокус сместился, народ рубится в комментах совсем о другом. Но это неважно (почему? Об этом чуть дальше).

Клиента надо любить или ненавидеть? И должен ли он любить свой продукт?

Еще одна тема, которую можно вынести из обсуждения этой статьи.

«Я считаю, что владелец продукта должен считать. что его продукт лучший и носиться с ним как кура с яйцом. И это правильно» (источник).

Тут снова нужно говорить о непересекающихся слоях в интернет-маркетинге.

Есть сладкая пенка — клиенты с прекрасным продуктом, которые любят свое дело и выбирают подрядчика как свидетеля жениха на свадьбу младшей сестры. С ними работают такие же чудесные консультанты и коучи, крупные или бутиковые SEO-компании и т.п.

Часть этой пенки — маленькие бизнесы мам-декретниц, блогеров-умниц и Инстаграм-коучей — все то же самое, но меньше денег.

Тут клиента любят. И клиент любит то, что продает. Это очень тоненький, но очень заметный слой. Тут можно открыто говорить о работе — все чисто и красиво.

Есть дно. На дне водятся хищники, бабло рубят жестко, клиент тут — кошелек на ножках, хватай пока не убежал. Или обещай что угодно, все равно завтра придет другой.

В середине все просто. Клиент платит деньги, но ровно столько, сколько может — или сколько вы можете отжать. Его не надо любить, нужно работать работу и показывать хоть что-то, чтобы оправдать полученные деньги.

Его просто не за что любить, у него обычные товары «как у всех» или обычный сервис «вот как эти, только другие». И сам он вполне здраво смотрит на этот мир. Даже порой с иронией.

2016-09-09_09-47-56

В этом слое тоже есть градации — основанные на среднем чеке и удаленности от МКАДа.

Говорить о работе здесь — не так просто. Потому что в битве на уровне мелких бюджетов все средства хороши. Кстати, именно поэтому статьи про интернет-маркетинг такие зализанные — чтоб ненароком правду не сказать.

Приемы из одного слоя выглядят странно в другом.

Возмущение обитателей «пенки» методами среднего уровня — оно такое чуточку наивное. Да, клиента надо любить. Если это взаимно и окупается.

Тут, в середине, труднее всего. Не зря Торшина завела свой черный список. Хотя она в этом слое где-то наверху, со своими-то двумястами тысяч. Ниже бьются за каждую копейку те, чьи клиенты даже на SEO жалеют денег потратить и бюджет на контекст месяцами согласовывают.

За что их любить? Не за что. Они и сами-то себя…

Резюме

Вот почему я хотела промолчать? Потому что это просто всплеск на ровной глади пруда. Но сочный и заметный, поэтому я все-таки высказалась.

В чем дело-то?

Елену Торшину снова взбесили требования, чтобы Артемий Лебедев снялся в тупом ролике про вейперскую жижу?

Хм, нет. Скорее всего, ей нужны лиды, поэтому надо включить самый мощный генератор лидов — «торшинский неповторимый стиль». А мы — спорами и перепостами — поможем по мере сил.

Нам принесли умную мысль, которую рынок упорно отказывается принять вот уже не один год, приправили по-торшински и оставили пыхтеть на огне, генеря переходы по ссылочкам.

Респект.

Кстати, мысль-то умная:

Наведите порядок дома, займите все позиции в поиске, узнайте, сколько стоит ваш лид из разных каналов, сбейте эту цену до минимума. И когда лакировать обычные методы привлечения клиентов будет уже нечем, идите искать странного — заказывайте блогеров у Торшиной, контент-маркетинг у Котиков или консультацию у Богдановой.

Не, ну а что, мы тоже тут рядом стояли 🙂

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X