Катя написала интервью, и в нем всё было клёво, кроме заголовков. Сейчас покажу, как я их редачила.
Я знаю три способа сделать привлекательный заголовок:
1. Добавить в него конфликт — предложите читателю занять какую-то позицию, это всегда интересно.
2. Построить заголовок на парадоксе — пообещайте, что статья сломает шаблон.
3. Накидать в заголовок деталей — прием работает на любопытстве («Что там у них про говорящих роботов и фиолетовых пони?»)
Строим заголовок на конфликте
Было: «Я хочу ввести начинающего человека в индустрию» — тут всё гладенько, и никто ничему не противостоит.
Стало: «Мы открыли маркет, чтобы бизнесмены испытали себя» — добавляем конфликт, испытание, борьбу.
Строим заголовок на парадоксе
Было: «Мы решили, что будет космос» — любой спикер сказал бы, что делает классный сервис, в этом нет ничего необычного.
Стало: «Взгляд дилетанта — сильное преимущество» — добавляем парадокс: дилетант в бизнесе разбирается лучше, чем профи.
Было: «Обнаружить проблему клиента и решить ее с помощью бизнеса» — ничего необычного.
Стало: «Надо решать проблемы клиентов, как айтишники» — добавили парадокс: айтишники решают ресторанные задачи лучше самих рестораторов.
Было: «Бизнес должен быть прибыльным — это нормально» — очевидная мысль.
Стало: «Продажи — это вообще не про втюхивание» — вынесли вперед заявление, которое противоречит обычному представлению о маркетинге.
Строим заголовок на деталях
Было: «Моя главная задача — всегда быть на волне». Вот если бы спикер сказал «Я стараюсь отставать от трендов», было бы парадоксально и интересно, а так звучит, как общее место.
Стало: «Когда робот говорит тебе „Привет!“, ты радуешься, как ребенок» — вытащили любопытную деталь. Этот прием используют многие: наверняка вы читали темы рассылок, вроде «Ванильная лошадь, повышенный кэшбек и баночка вазелина» — так авторы пытаются зацепить любопытство читателя. Прием рабочий.
Большущий соблазн вытащить в заг вот это: «Если приходишь к человеку и в лоб говоришь: „Давай переспим!“ — это не работает». Секс продает, из него тоже получаются кликабельные заголовки. Но мы не Aviasales, поэтому воздержались.
Итого
Убирайте из заголовков все очевидное, что не вызывает возражений. Положите в него конфликт, парадокс. Если не вышло — вытащите в заголовок деталь.
Вот интервью с этими заголовками: https://evotor.ru/blog/vzglyad-diletanta-silnoe-preimushhestvo/
Скажите, а как сделать заголовок цепляющим, если заказчик просит поставить в нем основной ключ? Это ведь существенно сужает простор для творчества.
Зависит от ключа. Но в принципе задача становится интереснее.
Заголовок это 90% успеха 🙂 Если посетителя он не “зацепит”, то вероятность прочтения всей статьи минимальна…