Комментарий Котиков
У нас немножечко необычно сегодня — нечасто мы под конкретного автора создаем отдельную рубрику. Но сейчас именно тот случай, перед вами первый выпуск рубрики «Блондинка объясняет» и дебют на Котиках ее ведущей — Ульяны Жериновой.
С которой всё непросто, начиная с того, что она брюнетка и специалист по системному маркетингу, плюс директор по развитию.
Но мы Котики, мы не можем пройти мимо случаев, когда человек по фану примеряет на себя какую-то маску и начинает под этой легкомысленной маской рассказывать о достаточно серьезных вещах максимально несерьезным языком.
Поэтому, когда мы прочли несколько маркетинговых миниатюр Ульяны, мы немедленно призывно замахали всеми лапами: «К нам, к нам!». А Ульяна не отказалась. Вот и славно, давайте смотреть, что из этого получится.
Базовые принципы маркетинга или что это будет
Однажды, применив базовые принципы маркетинга, я чуть не вышла замуж за убежденного холостяка. Вовсе не борщ и чувственные удовольствия подвели меня к этой черте, хотя, если почитать сборник популярных советов, этих двух компонентов как будто бы достаточно.
На самом деле их достаточно ровно также, как достаточно контекстной рекламы и холодных звонков для любой рекламной кампании. Попробуйте вложиться в оба наиболее популярных способа и остановиться на этом.
Ну как? Озолотились?
Что? По телефону послали, бюджет в контексте скликали, и все было зря?
Менеджеры по продажам привлекают клиента
Так и с замужеством. Борщ был хорош. Но разве другие женщины не умеют вкусно готовить? Чувственные удовольствия на высшем уровне, но разве этого достаточно, чтобы лишить убежденного холостяка рассудка до такой степени? Только качественные исследования целевой аудитории, анализ конкурентного рынка и правильное сформулированное УТП способны довести девушку до ЗАГСа с таким капризным клиентом.
Первым делом я задумалась, что я могу дать мужчине, кроме вышеуказанного. Нет, речь шла не о притворстве, все-таки меня интересовало замужество, а притворяться длительный срок затруднительно.
Что я действительно могу дать мужчине?
Потом я тщательно изучила причины, по которым он так не хотел лишаться свободы. А еще: что он любит, что для него важно, без чего он не может (и это точно был не борщ).
После этого исследовала своих конкуренток. Они, конечно, были. Убежденные холостяки — привлекательный сегмент. Я задалась вопросами: что есть у конкуренток важного, из того, чего нет у меня?
А потом сопоставила данные. И вывела свое персональное предложение. Оно было немножко странным, не совсем стандартным, но правдивым — таким, какое могла дать только я, и какое хотелось бы получить мужчине.
Но, если вы думаете, что этого было достаточно, вы ошибаетесь. Как ошибаетесь, думая, что заявив о начале продаж, вы получите сотни клиентов. Показать грудь один раз и простонать: «Милый, возьми меня. Навсегда» — не самый действенный способ, если вы хотите привлечь мужчину, а не отпугнуть.
Я начала с шуток. С легких намеков и обобщенных разговоров. Представлений, какой бы могла быть семейная жизнь со мной. Потом я продолжила пушить своими рассказами сильнее и сильнее. Обрабатывать его возражения, подстраивать свои посылы по ситуации. И демонстрировать. Бесконечно демонстрировать демо-версию.
Примерно через полгода мужчина заявил мне: «Я все решил. Нам надо с тобой пожениться».
Заявление звучало так, будто он сам пришел к этому выводу.
Конкурентки плакали, знакомые удивлялись. Я удовлетворенно потирала руки. Читайте учебники по маркетингу, девочки, а не колонки глянцевых журналов.
Но главное в этой истории то, что маркетингом пропитана вся наша жизнь. Маркетинг — он как любовь в известной песне группы Wet Wet Wet — повсюду. Поэтому понять его очень просто. Тем более я, как обычная блондинка — не люблю, когда сложно. Присаживайтесь. Сейчас все объясню.
Про важность маркетингового исследования
Несколько лет назад я была абсолютно самонадеянной и считала, что в мире не существует никого лучше меня. Конкуренция? Нет, не слышала. Я не воспринимала этого понятия. Пока однажды меня не пригласили на очень почетную светскую вечеринку.
«Это мой шанс показать себя», — думала я в примерочной магазина, пока вертелась перед зеркалом в новых платьях. Я остановилась на одном из них — из бархатной ткани цвета бордо. Платье мне шло, и я уже мысленно готовилась принимать десятки комплиментов, записывать поклонников на свидания и предвкушать их будущие подарки.
В первые пятнадцать минут вечер был испорчен безнадежно. Я встретила другую девушку в точно таком же платье. И, надо признать, мое платье на ней смотрелось также шикарно. В расстроенных чувствах я плюхнулась на диван, и оттуда начала с опаской обозревать остальных гостей — может я что-то упустила, и это платье выставили на распродажу? И тут ко мне подсел миловидный мужчина. Он улыбнулся. Я улыбнулась в ответ. Приободрилась. Пусть я не единственная, еще не все потеряно! И тут мужчина наклонился ко мне и с усмешкой спросил: «Ты продавалась вместе с диваном? Где можно купить такой?».
Я в ужасе посмотрела на диван и поняла, что он сделан из бархата цвета бордо. А сама я превратилась в человека-диван! Слилась с ним. Со стороны это выглядело, будто моя голова болтается в воздухе. Я вскочила, хотела отойти в другой угол зала и заметила, что и шторы в нем были подобраны под диваны. Меня здесь никто не ждал. Мой лучший выбор платья, на которое я сделала ставку, в этом мире сделал из меня — уникальной — обивочный материал. Я уехала с вечеринки. А ненавистное платье… храню. В качестве напоминания, что несмотря на мою бесконечную уникальность в моем субъективном представлении, никогда не стоит забывать о существовании других. Что мне стоило подготовиться получше, прежде чем явить миру себя?
Блондинка объясняет, как важно провести маркетинговое исследование перед выводом на рынок нового продукта.
Все объяснения Блондинки
1. Премьера рубрики «Блондинка объясняет про маркетинг»
2. Блондинка объясняет, как работает call-to-action
3. Блондинка объясняет, что такое LTV
4. Блондинка объясняет, как аудитория потребляет контент
5. Блондинка объясняет, почему холодные звонки по чужим базам неэффективны
6. Блондинка объясняет, как считать ROMI
7. Блондинка объясняет, как удерживать клиентов
8. Блондинка объясняет, как работает геймификация
9. Блондинка объясняет, чем опасны скидки
Вот теперь я поняла про конкурентов. Очень классный и наглядный пример
классно) пишите ещё и побольше)
Отличная рубрика, отличный автор)
Ульяна, мы хотим от тебя текстов)))
Спасибо вам) Дважды в месяц по пятницам) Следующий – 8 июня.
Вам не кажется, что в 2018 году делать подобную рубрику, как минимум, очень нелепо?)
Нет, не кажется.
Херово быть вами, че
Ответ от Игоря Субботина: как раз в 2018 году, когда радикальный феминизм уже смешон почти всем (вы ведь с этой точки зрения писали?), эта рубрика возвращает нас к нормам вменяемости. Когда образ и прием — это просто образ и прием. Которые классно отыграны.
судя по ответу, никакого понятия о радфеме в вашей конторе не имеют
А вы его сторонник?)
Подписываюсь 🙂
🙂
Это шикарная статья под 2 целевые аудитории. Особенно понравилось: “аявление звучало так, будто он сам пришел к этому выводу.”)
🙂 Спасибо)
Интересная подача, но не уникальная. Аналогичный приемом пользовалась “Девушка в зеленом шарфе” в фильме “Шопоголики”. Обычная девушка, которая хотела писать статьи в фешн-журнал, а случайно попала на работу в редакцию издания о финансах. Получился хороший материал по принципу просто о сложном и хорошая комедия)
Впрочем, рубрику блондинки тоже с удовольствием иногда читаю 🙂
Спасибо) Посмотрю фильм на досуге, должно быть интересно)