Всю неделю мы читаем статьи и выбираем те, что понравились нам больше всего. И каждую среду рассказываем вам о пяти лучших, на наш взгляд, статьях.
5. Камилла Нигматуллина в статье «Как осчастливить большой палец» на сайте журнала «Журналист» приводит конспект выступления Марио Гарсиа — создателя компании Garciamedia, которая учит редакции всего мира рассказывать истории.
Главную особенность медиапотребления сегодня — не глаз смотрит на новости, их листает большой палец руки. В статье мы найдем шаблоны историй и примеры современного сторителлинга.
Коротко о сути. Большинство людей потребляет контент с мобильных устройств, они воспринимают информацию не линейно, а в форме последовательности смены экранов при прокрутке.
Этот пользовательский опыт мы обязаны учитывать при создании историй, делать их верстку вертикальной, в формате цепочки «текст — фото», которая прокручивается вниз.
Чтобы упростить себе работу, стоит использовать разные шаблоны историй для разных задач.
7 основных типов историй
- Новостная история: классический сюжет, основанный на хронологии фактов;
- Графическая история (ни в коем случае фотогалереи!): например, «Шесть карт, которые показывают анатомию инфраструктуры в США»;
- Фотоистория (основа сюжета — хорошие фотографии события);
- Фичер (очерковая история, например, «Из чего состоит закусочная на колесах»);
- История от первого лица (например, «Как я вырастил птенцов голубей в своей ванной»); Аналитический текст;
- Репортаж.
Когда Марио проводит тренинги для журналистов, он заставляет их трансформировать истории из газеты или с сайта в длинную «раскадровку» для пользователей с мобильного
Марио рекомендует начинать творческий процесс с маленького экрана, то есть представить себе, как история будет выглядеть на самом маленьком дисплее.
4. Четвертое место рейтинга мы отдаем статье «Как создать 3D-пост в Facebook» Алексея Малыгина из компании Магда Магла.
Котики верны своей давней любви к небольшим узкотематическим статьям-«полезняшкам», четко отвечающим на вопрос «А как сделать?». Перед нами пример такой статьи с исчерпывающим ответом на вопрос из заголовка.
3. На Хабре вышла статья Марины Прониной из компании ICL Services «О „сроках годности“ сотрудника».
Интересные размышления о сотрудниках-«долгожителях», тех, кто работает в компании много лет. Всегда ли стаж работы в одной компании имеет бизнес-ценность для компании и сотрудника?
Зачем компании поощрять таких сотрудников, какие проблемы это решает, есть ли какая-то реальная дополнительная ценность в том, что сотрудник работает у вас второе десятилетие? И может ли владелец бизнеса ответить на этот вопрос? Или «награды за стаж» существуют в вашей компании просто потом, что так принято?
А зачем сотруднику долго работать на одном месте? И почему он не уходит? Потому что видит дальнейшие перспективы своего развития или просто боится что-то менять?
Вопросы, вопросы, вопросы. Которые можно свести к одному главному вопросу — как соотносится стаж и бизнес-эффективность?
Вопросов у автора статьи больше, чем ответов, но правильные вопросы помогают в поисках ответов. Кому интересна эта тема — рекомендуем прочитать всю статью.
2. Еще один любимый у Котиков тип статей — исчерпывающее руководство или справочник. Такие статьи охотно сохраняют и шерят. Читают их несколько реже, чем шарят и сохраняют, но у них есть сразу два несомненных достоинства:
- они выручат вас в нужный момент (если вы вспомните, куда их сохранили),
- они добавляют душевного спокойствия, придают уверенности, что когда вам потребуется что-то по этой теме, вы тут же — хоба — и воспользуетесь своей запасливостью (см текст в скобках из пункта 1).
Статья называется «20+ самых важных операторов поиска в Google и Яндекс для линкбилдинга. Подробное руководство», автор Игорь Рудник, руководитель referr.ru.
И это действительно подробное руководство — с кучей примеров-скриншотов и инфографикой. Котики рекомендуют сохранить. И не потерять.
1. Первое место сегодняшнего рейтинга — статья Ирины Грязных, редактора в LinguaTrip.com, которая называется «Как написать хороший текст для интерфейса. Три совета»
Три полезных совета для тех, кому потребовалось написать текст для интерфейса: изучите сайт или приложение, оставьте в тексте только самое важное, то, что помогает пользователю, пишите человеческим языком, но без заигрываний.
Разумеется, эти три совета не сделают из вас мастера, но помогут избежать самых неприятных ошибок. Для тех, кому нужно больше информации, в статье есть ссылка на руководство по созданию интерфейсных текстов от главреда smuledesign Бена Херша.
Погодите, не расходимся
У нас сегодня еще одна статья, бонусная.
На ВДНХ состоялась лекция Юлии Загитовой, медиаисследователя, преподавателя факультета журналистики МГУ и автора телеграмм-канала «Breaking Trends». Тема лекции «Медиатренды социальных сетей 2018 года».
Николай Большаков, корреспондент Журналист online, собрал ключевые тезисы лекции в своей статье «Эпоха видео, алгоритмов и фактчекинга»
8 медиатрендов в соцсетях
- Видео. Большинство изданий намерены увеличить выпуск видеоконтента. Основная проблема этого типа контента — высокая стоимость производства.
- Необходимость учитывать умные алгоритмы формирования выдачи контента в социальных сетях.
- Фактчекинг. Растет спрос на правила культуры потребления медиа. Фейк-ньюс как новая информационная реальность пугает многих и сулит множество проблем.
- Борьба за контент. Авторы, всем нужны хорошие авторы, способные делать достойный контент.
- Создание текстов ботами. К 2027 году 90% новостей будут писать боты. Что остается делать живым авторам? То, что пока не способен делать ИИ — публицистика, эссе, гостевые статьи для Котиков.
- Нишевые медиа. Они привлекают узкотематическую аудиторию, что крайне интересно рекламодателям. Это новый рынок журналистики.
- Виртуальная реальность. Через 15 лет очки станут вторым гаджетом после смартфона.
- Email-рассылки. Все больше примеров коммерчески успешных рассылок, где ценностью является сам контент.
На этом еженедельный обзор лучших статей позвольте закончить. Котики напоминают, что рубрика до сих пор ищет партнера-спонсора. Для более подробного разговора об этом пишите на editor@madcats.ru
Предыдущие обзоры:
1. Топ-5 статей недели по версии Котиков, 4 – 11 июля
2. Топ-5 статей недели по версии Котиков, выпуск 2
3. Топ-5 статей недели по версии Котиков, выпуск 3
4. Почему бородатые мужики любят дегенеративные мультики. Топ-5 статей недели по версии Котиков
5. Ботокс для контента. Новый рейтинг Котиков с 1 по 8 августа
6. Как авторам и редакторам не передушить друг друга на польты
7. Очень простое правило работы с контентом. Статейный рейтинг Котиков с 15 по 22 августа
8. Котики-спартанцы и восьмой статейный рейтинг
9. Как и почему нативка превращается в лажу. Статейный рейтинг Котиков № 9
10. Какие подзаголовки помогут объяснить сложную тему. Десятый рейтинг статей недели
11. Сколько успеем нанести пользы, столько и нанесем. Очередной статейный обзор