Всю неделю мы читаем тематические статьи на маркетинговые и околомаркетинговые темы. Лучшие откладываем в сторонку. Затем перечитываем еще раз и рассказываем о них вам.
5. Небольшой полезной статьей «3 ошибки при создании бренд-медиа» порадовал на этой неделе сервис редакционной аналитики «Медиатор», напомнивший о трех стратегических ошибках при создании брендом собственного СМИ.
Первая ошибка — делать медиа, чтобы было медиа. Как Портос, который дрался просто потому, что дрался. Зачем вам медиа, какие маркетинговые и пиар задачи вы собираетесь решать с его помощью, точно ли их надо решать посредством своего медиа?
Без честного ответа на этот вопрос можно оказаться в ситуации, когда медиа вы запустили, а что с ним делать дальше и — главное — кто всё это будет делать — не очень понятно.
Это как со щенком, которого не стоит брать, пока четко не решено, кто за этой радостью будет ухаживать, кормить и гулять. Можно, конечно, нанять питомцу отдельную горничную и «выгульщика», но тогда фактически окажется, что вы за свои деньги завели собаку для горничной и кинолога. Которые с удовольствием будут с ним возиться (мало что может сравниться с радостью, когда ты делаешь то, что любишь и умеешь, а тебе за это еще и платят), но совсем не факт, что и для вас эта собака станет верным и надежным другом.
Вторая ошибка — непонимание целевой аудитории издания. У бренда может быть очень широкая аудитория. А вот у бренд-медиа, как у любого тематического СМИ целевая аудитория должна быть четко описана. Бренд-медиа для читателей, портрет которых вы себе хорошо представляете. И понимаете, чем ваше издание может им быть интересно.
Третья ошибка вытекает из второй — издание пытается писать для всех, стараясь охватить все темы. Не надо так — издание получается безликим и лишенным индивидуальности. Для всех — это ни для кого. Обо всем — это ни о чем.
4. Блог агентства интернет-продаж 5o’click и его автор Любовь Старцева произвели отличное впечатление статьей «Как использовать аналитику Фейсбука для вашего сайта».
Перед нами статья-перевод подробного руководства по настройке и применению аналитики Facebook.
Мы без конца ругаем Фейсбук за желание знать о нас как можно больше, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — как быть с тем, что чем больше информации о посетителях наших сайтов мы отдаем «пикселю Фейсбука», тем эффективнее соцсеть показывает нашу рекламу? Между елкой и рыбкой придется делать выбор.
Как все правильно настроить, чтобы было хорошо и хорошо было долго — читайте в статье.
3. Как только появился интернет-маркетинг, появился и вопрос о расчетах его кипиай. Алексей Андрусенко в блоге на livepage.pro опубликовал статью, которая так и называется — «KPI интернет-маркетинга».
Автор статьи подробно объясняет, почему в интернет-маркетинге так важны четкое планирование и возможность оценить эффективность проделанной работы, приводит примеры правильно и неправильно сформулированных KPI, рассказывает о видах KPI в интернет-маркетинге. Сервисы, помогающие отслеживать KPI, показатели KPI для разных видов сайтов — все это есть в статье, которую Котики с легким сердцем поместили на почетное третье место и настоятельно рекомендуют к прочтению всем, для кого это может быть полезно.
Человек, чуть не ставший причиной гибели местоимений в русском письменном. Редактор, на рассылках, статьях и книгах которого выросло — создается такое впечатление — не одно поколение авторов. Нора Галь цифровой эпохи, Розенталь диджитал-текстов. Эпитеты можно множить и множить, но потом их придется сокращать, поэтому плавно притормозим. Короче говоря, Максим Ильяхов написал замечательную статью о том, как писать замечательные статьи, вернее, как их начинать.
Хотел пошутить про то, что теперь следует ожидать вала статей, которые будут начинаться подобным образом. Но увы, этого не случится. Потому что ни для кого не секрет, что большинство авторов скорее отпилят себе руку, чем перестанут начинать свои тексты с ни-для-кого-не-секретов и других банальностей, заставляющих редакторов не просто пить больше, чем в среднем по отрасли, но и делать это с заметным надрывом.
А если серьезно — имеющим отношение к написанию статей очень советуем прочитать этот короткий и дельный текст Максима, занявший в нашем рейтинге второе место.
1. Сегодняшний победитель, Алексей Ткачук из рекламного агентства getbob agency взял, да и написал статью про новинку, которую недавно запустил Инстаграм — платформу с длинными видео от 15 секунд до 60 минут.
Статья называется довольно нахально «IGTV: Instagram TV — что это такое, полный обзор», но, действительно, достаточно подробно рассказывает о том, что из себя представляет новый формат и чем он интересен (или может быть интересен). Так что, полный-не полный, но весьма подробный обзор стоит прочитать всем, кто хочет иметь представление, что интересного происходит у одного из главных мировых сервисов и какие способы терзать наш бедный мозг сегодня в тренде.
На этом сегодняшний обзор, как говорили в менее испорченные времена, кончаю, страшно перечесть. И напоминаю, что рубрика по-прежнему открыта для партнерства и спонсорства. Более подробно об этом написано в первом обзоре рубрики. Читайте, пишите, радуйте себя и нас. До связи.
Предыдущие обзоры:
1. Топ-5 статей недели по версии Котиков, 4 – 11 июля
2. Топ-5 статей недели по версии Котиков, выпуск 2
3. Топ-5 статей недели по версии Котиков, выпуск 3
4. Почему бородатые мужики любят дегенеративные мультики. Топ-5 статей недели по версии Котиков
5. Ботокс для контента. Новый рейтинг Котиков с 1 по 8 августа
6. Как авторам и редакторам не передушить друг друга на польты
7. Очень простое правило работы с контентом. Статейный рейтинг Котиков с 15 по 22 августа
8. Котики-спартанцы и восьмой статейный рейтинг
9. Как и почему нативка превращается в лажу. Статейный рейтинг Котиков № 9
10. Какие подзаголовки помогут объяснить сложную тему. Десятый рейтинг статей недели
11. Сколько успеем нанести пользы, столько и нанесем. Очередной статейный обзор