Фитнес-центр за 3 месяца до открытия: как набирать аудиторию, эффективный контент и неожиданная блокировка Instagram

Социальные сети

Возможно, через каких-нибудь 100 лет мы сможем нажатием одной виртуальной кнопки скачивать и устанавливать себе рельефные мышцы и модные в этом сезоне пропорции.

Однако пока для этих целей по старинке строят фитнес-клубы в офлайне.

Перед SMM-агентством «Есть Идея» стояла интересная задача: запустить с нуля аккаунты нового фитнес-клуба премиум-класса, расположенного в Подмосковье, в городе с населением около 72 000 человек.

Особенности проекта

Плюсы:

  • Уникальный набор услуг, не имеющий аналогов в городе.
  • Все лучшие тренеры города перешли сюда еще до открытия.
  • Новое оборудование, стильный дизайн.
  • Яркое позиционирование.

Минусы:

  • Стоимость — выше средней для города более чем в 2 раза.
  • Многократный перенос открытия.

Для создания сообществ мы выбрали две соцсети: ВК и Instagram, так как целевая аудитория фитнес-клуба находится именно там. Контент в соцсетях дублировался, кроме механики конкурсов.

Эффективный контент для фитнес-клуба

Мы создали сообщества за 3 месяца до предполагаемой даты открытия.

За это время удалось сделать следующее:

  • сформировать пул из примерно 500 лояльных подписчиков; 
  • получить контакты потенциальных клиентов, заявки на карты и членство в клубе;
  • рассказать о команде тренеров и уникальных услугах клуба;
  • провести 3 конкурса;
  • подогреть интерес к открытию клуба.

Живые фото — живой отклик!

“Манекеноподобные” люди, странно улыбающиеся со стоковых фотографий, и безликие залы — это вовсе не тот контент, который ожидают подписчики.

Наш клиент в полной мере это понимал и старался как можно чаще радовать нас «живыми» фотографиями своих тренеров. Это оправдано: топ-5 постов за несколько месяцев ведения аккаунта были иллюстрированы фотографиями тренеров клуба.

Помимо команды, именно «стройка» фитнес-клуба стала бездонным источником вдохновения для сториз и постов.

Держите подписчиков в курсе — на каком этапе находится подготовка к открытию проекта.

Дайте попробовать!

Если ваш клуб пока ремонтируется или строится, есть отличное решение — проводите бесплатные тренировки на открытом воздухе.

Кроме того, вы можете придумать свои локации, где вы будете организовывать тренировки или другие офлайн-мероприятия: соревнования с призами, забеги, эстафеты и даже фитнес-завтраки. 

Вы получите отличный материал для сториз и постов, возможность “развиртуализироваться” и лично встретиться с потенциальными членами клуба.

Хвалите себя!

Фитнес-клуб премиум-класса в небольшом подмосковном городе — звучит как вызов.

В постах мы сконцентрировались на уникальных услугах, которые невозможно получить ни в одном из других клубов города: детский уголок, климат-контроль, собственное мобильное приложение, фитнес-бар и др.

Отстройка от конкурентов позволила найти ту аудиторию, которая готова платить чуть больше за комфорт.

Конкурсы

Конкурсы с простой механикой мы проводили ежемесячно. Их главной целью было увеличение числа подписчиков. Каждый конкурс приносил нам около 100 подписчиков в Instagram и 50 в ВК.

В качестве призов выступали клубные карты или индивидуальные занятия.

В Instagram все еще работают механики «поставь лайк и отметь друга в комментарии». В ВК механика «лайк и репост» менее эффективна, но, тем не менее, стабильно приносила нам новых подписчиков, которые оставались в сообществе после завершения конкурса.

Простое решение неожиданной проблемы

Беда пришла, откуда не ждали. В один «прекрасный» день Instagram-аккаунт был заблокирован. Причина — жалоба представителей бренда, производящего оборудование для фитнеса, в связи с условным (не полным) сходством названия бренда нашего клиента. Клуб был новым, название было придумано не нами, конечно. В итоге вывеска, печатные материалы — всё пришлось переделывать, потому что мы столкнулись с блокировкой Instagram, но фитнес-центр могли ждать совершенно другие проблемы. К моменту блокировки у аккаунта уже было более 700 лояльных подписчиков, поэтому терять его совсем не хотелось.

Нам удалось провести телефонные переговоры с представителем бренда, выдвигающего претензию, найти приемлемое название, которое устроит все стороны, переработать лого, брендбук и меньше чем за 3 недели разблокировать наш Instagram-аккаунт! Конечно, стоит сказать, что над этим поработала вся команда, включая дизайнера.

Компромисс был таков: мы немного видоизменяем название Instagram-аккаунта, в логотипе меняем латинское написание fitness club на кириллицу: «фитнес-клуб», в этом случае связка слов разрушалась и претензий у другой стороны не оставалось.

После замены логотипа, в том числе на сайте, мы попросили представителя бренда, оставившего жалобу, написать в поддержку Instagram письмо с номером претензии и просьбой снять блокировку. Процесс разблокировки после этого занял пару дней.

Мы спасли аккаунт, потраченные на продвижение бюджеты и обрели в глазах заказчика статус суперменов! Что может быть лучше в такой ситуации?

Перенос открытия

Из-за внешних факторов открытие клуба переносилось несколько раз.

Важно в такой ситуации держать подписчиков в курсе.

Безусловно, негативные комментарии и сообщения присутствовали каждый раз при объявлении о переносе открытия, но среди наших лояльных подписчиков всегда находились «адвокаты» бренда, с пониманием относящиеся к задержкам, которые возникают по не зависящим от администрации клуба обстоятельствам.

Во время задержки открытия мы старались публиковать наиболее яркий контент, например, видео c танцами тренеров. Делали акцент на том, что после открытия состоятся бесплатные мастер-классы и мероприятия для детей.

Открытие

К открытию, которое состоялось в октябре, мы пришли с почти 1500 подписчиками в Instagram, 13 000+ лайков, 1000+ комментариев, а также с 400 подписчиками в ВК. 

На праздничном открытии присутствовало около 400 человек. Для города с 72 тысячами жителей это отличный результат, учитывая ценовой сегмент клуба!

Среди приглашенных были и те, кто купил клубные карты заранее, и те, кто только намеревался это сделать.

Был организован яркий праздник с нетривиальными для города активностями, диджеем, необычными тортами и шоу воздушных шаров.

Постарайтесь делать качественные фотоотчеты с ваших мероприятий — пусть ни один гость не останется в стороне. Люди с удовольствием будут делиться фотографиями в своих аккаунтах.

SMM-агентство «ЕстьИдея» успешно справилось с задачей запустить с нуля аккаунты фитнес-клуба премиум-класса в Подмосковье.

Делимся с вами рекомендациями! Они будут полезны многим, кто начинает проекты в сфере фитнеса.

Во-первых, в случае если есть крупный проект, который готовится к открытию в ближайшие 3-4 месяца, то самое время заводить аккаунты в соцсетях. К запуску вы уже обзаведетесь лояльной «подогретой» аудиторией. В это время вы можете присутствовать не только в онлайн-пространстве.  По возможности делайте небольшие офлайн-мероприятия еще до открытия.

Во-вторых, очень важно, чтобы у клиента была возможность проводить фотосессии, использовать живые фото и видео. Ваш контент должен быть уникальным, без большого количества однотипных стоковых изображений.

В-третьих, конкурсы могут прекрасно помочь вам набрать базу подписчиков. Конкурсы с простой механикой (лайкни, отметь друга, репост в сториз) принимаются аудиторией лучше всего.

В-четвертых, стоит концентрироваться на своих преимуществах — рассказывайте о них как можно чаще.

И последнее: будьте в контакте с аудиторией — лучше не замалчивать проблемы и говорить о них открыто.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете создать не только лояльное сообщество, но и эффективную площадку для работы и развития бизнеса!

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X