Goods-club.ru — интернет-магазин товаров для дома и семьи. Его ассортимент составляют товары масс-маркета: игрушки, посуда, косметика, зоотовары, бытовая техника и многое другое.
Долгое время основными каналами привлечения аудитории для магазина Goods-club.ru являлся один из российских прайс-агрегаторов. Контекстная и другая платная реклама не позволяли приводить заявки с нужным невысоким СРО (стоимостью заказа).
Цели
- Увеличение числа входящих заявок при стоимости одной заявки аналогичной или ниже той, что приходили ранее из прайс-агрегатора.
- Соблюдение условий маржинальности.
«По статистике Google, более 95% посетителей интернет-магазинов не готовы совершить покупку товара в первой же сессии. Поэтому динамический ремаркетинг является обязательным инструментом для оптимального функционирования рекламной кампании, нацеленной на достижение онлайн-конверсий»
— Олег Пашинин, ведущий менеджер по работе с агентствами.
Путь достижения поставленных целей
Посещаемость у интернет-магазина была достаточной, чтобы запустить ремаркетинг, поэтому:
- Прежде всего был запущен динамический ремаркетинг в Google Adwords через сервис reEnter (cервис динамического ремаркетинга, который позволяет возвращать покупателей в интернет-магазин, что увеличивает продажи).
«Поскольку у клиента в штате не было технических специалистов, использование reEnter позволило легко, в один клик, получить прайс-лист магазина в нужном формате Google Feed; в конкретном случае путем конвертации YML-файла»
— Елена Крыкина, руководитель отдела маркетинга reEnter.
После получения фида данных на каждой странице сайта были автоматически размещены тэги динамического ремаркетинга (со всеми необходимыми параметрами).
- Оптимизация фида данных. Из фида были исключены товары, СРО по которым никак не может быть ниже заданной планки (например, дешёвые розничные товары: канцтовары, сувениры и т.п.)
- Разделение рекламной кампании по аудиториям. В рамках рекламной кампании были созданы две аудитории:
- те, кто просмотрел товар;
- те, кто добавил его в корзину, но не купил.
Это позволило применять более гибкую стратегию ставок и умнее распределять бюджет: платить дороже за более «горячих» посетителей (2 группа) и дешевле за менее заинтересованных (1 группа).
- Автоматическое ежедневное обновление фида данных сервисом reEnter. Позволило постоянно поддерживать рекламную кампанию в актуальном состоянии (цены и наличие товара). Так, например, при добавлении новых товаров, сервис автоматически размещает тег на новые страницы карточек товаров.
Результаты за месяц работы рекламной кампании
- число заказов в интернет-магазине Goods-club.ru выросло на 15% при увеличении бюджета на рекламу всего на 7%;
- цена за заказ с динамического ремаркетинга в среднем была ниже стоимости заказа с прайс-агрегатора на 18% и на 10% ниже стоимости заказа с поисковой рекламы Google AdWords;
- при этом конверсия в заказ по ремаркетингу была в 1,6 раз выше чем по рекламной компании в поиске;
- за первый месяц тестирования удалось получить серьёзный охват — 500000 показов в контекстно-медийной сети;
- в дальнейшем клиент уменьшил бюджет на поисковую рекламу из-за высокой конкуренции, и, как следствие, сильного колебания цены за клик. Ремаркетинг при этом показывал себя достаточно стабильно и за месяц цена за клик снизилась на 7%.
Факторы успеха
- хорошее покрытие сайта тегом (все товары попали в фид данных);
- оптимизация товарного фида (исключение невыгодных для рекламы товаров);
- использование сценариев ремаркетинга (разделение по аудиториям: смотрели, но не добавили в корзину или добавили, но не купили).