Это история о том, как маленькая региональная конференция выросла в знаковое событие отрасли. Я еще ни разу не видела, чтобы конференция была настолько «токсична» в хорошем смысле. Чат участников в Телеграме начал пополняться за полтора месяца до начала, и он не опустел до сих пор, участникам все еще есть что сказать друг другу. Отзывы о конференции напоминают сочинения «как я провел лето» и протеганы насквозь — столько людей каждый хочет упомянуть.
Команда Дмитрия Шахова снова сделала невозможное — эта конференция снова лучше той, что была в прошлом году. Это не хвастовство, это почти прямая цитата из десятка постов в Фейсбуке. Юбилейная пятая конференция была задумана и реализована с еще большим размахом, сохранив душевность, которую мы так ценим.
Сухие цифры: как это было
21 июля продажи достигли прошлогоднего уровня. При том, что это региональная конференция — нужно же еще билет на самолет брать — все равно многие тянули до последнего. К началу конференции было 318 оформленных билетов, но в день конференции еще докупали билеты, общее число — 330 участников, это не считая подрядчиков, которых набралось на всех локациях порядка 90 человек. В общем, БДД собрала и заняла делом больше четырех сотен человек.
К конференции было опубликовано более 30 пресс-релизов, включая посты в блогах; около 40 обменов партнерскими рассылками (20 партнеров по 2 захода почти у каждого), на seonews.ru висела брендированная подложка. Ведением этой PR-кампании занимались Котики ))) В результате продажа мест на препати закончилась за неделю до 10 августа.
Две гостиницы Калининграда были заселены только участниками конференции. Было занято 111 номеров в «Туристе» (165 мест) и 30 номеров в «Альбертине». Также гостей селили в двух других гостиницах, некоторые снимали апартаменты в городе. Люди ехали компаниями и семьями. Какая-то миграция сеошников, право.
Интересный факт: каждый год растет число девушек-участниц. В этом году уже треть. Для отраслевых конференций это как минимум необычно — хотя профессия оптимизатора давно перестала быть сугубо мужской. Мало того, в этом году на конференции сделали детскую комнату — отрасль взрослеет, молодые горячие сеошники обрастают семьями.
В Калининград приехали и прилетели из десяти стран:
- Россия
- Украина,
- Беларусь,
- Литва,
- Латвия,
- Эстония,
- Польша,
- Великобритания,
- Финляндия,
- и двое участников постоянно проживают в Таиланде.
К слову, все дни конференции таксопарк Калининграда был фактически парализован — большинство заказов было от «Туриста» и нескольких баров и ресторанов, куда перемещались участники на самодеятельные препрепати и афтепати.
Принципиальное отсутствие афтепати — одна из фишек конференции. Здесь главное событие — это препати, день знакомства участников. Когда у всех еще свежая голова, нет усталости после дня докладов, есть настроение общаться. В этом году на препати готовили места на 300 человек, основная часть заехала на шести автобусах, остальные добирались своим ходом — на машинах и даже на пафосном лимузине.
Кафе «Территория моря» в Пионерском рассчитано на сотню гостей, но на этот раз легко справилось с утроенным количеством.
В этом году началась трансформация препати в нулевой день конференции, было проведено четыре мастер-класса в «полевом» формате. Проба в принципе удалась, значит, в следующем году мастер-классы будут уже не экспериментом, а частью программы конференции.
За два дня 300 человек съели и выпили:
- 437 килограммов еды, из них 84 кг пиццы и 68 кг мясных блюд в первый день.
- 200 литров сока, 204 литра Кока-Колы, 200 литров воды, 175 литров чая и кофе.
- 305 литров вина и пива, 60 литров шампанского, 45 литров виски.
И нет, это не слишком много выпивки: разделите объемы на 300 человек и на двое суток, плюс море, свежий воздух и отличная компания.
И о деньгах: оборот конференции составил по грубой оценке 3,3–3,4 млн рублей. Как и в прошлом году, вышли в небольшой плюс.
11 августа — день докладов
Конференцию открыл доклад представителя Яндекса. В этот раз Александра Кулачикова рассказывала о любимой всеми оптимизаторами Яндекс.Метрике.
Следуя собственному правилу «Удивляй», Шахов поставил следом секретный спонсорский доклад от широко известного в сеошных кругах хейтера Яндекса — Романа Морозова. Доклад получился неоднозначный и был предметом споров в кулуарах весь день. В основном спорили, обидится Яндекс или нет. Наша ставка — нет, Яндекс большой, может позволить себе не заметить еще один наскок давнего оппонента.
Конспекты обоих докладов уже можно прочесть на seonews.ru. За два дня после конференции было обработано и отправлено на публикацию 14 пост-релизов — докладов спикеров. Ищите их на тематических площадках. Все презентации выложены на Slideshare. Видео обрабатывается, будет доступно участникам через месяц.
На странице мероприятия в Фейсбуке можно почитать отзывы участников. И позавидовать.
После двух общих докладов зал разделили на три потока и понеслось… Доклады лучше смотреть, чем пересказывать. Можно лишь отметить, что в кулуарах в основном звучало «не могу решить, куда зайти, везде огонь». Шахов даже поскучнел — не было троллинга в обсуждениях, сплошь вопросы «а как мне вот это применить, если…»
Полный список всех расшифровок докладов будет позднее опубликован на Котиках и сайте конференции.
Лучшим докладчиком по мнению участников конференции стал дебютант БДД, легенда поискового продвижения Михаил Шакин, который ради этого доклада пересек всю страну — прилетел из Омска.
Премия #BDD за достижения в профессии
После окончания докладов состоялось вручение премии #BDD. Это тоже была новинка конференции, премия вызвала много споров и вопросов. В этом году была проба — первый раз делали призовые статуэтки, придумывали номинации. Мы уверены, что очень скоро такие пресс-папье станут знаком высокого признания в отрасли. Ирония Шахова: приезжим участникам явно не хватало пары килограммов в ручной клади.
Итоги премии:
«За лучший софт»: Александр Люстик, Key Collector.
«За вклад в аналитику»: Стас Поломарь.
«За популяризацию интернет-маркетинга»: Виктор Каргин.
«За лучший сервис»: Арсенкин Tools.
«За лучший видеоканал»: Группа каналов SeoPultTV.
Конференция ценит друзей: бесплатный вечный билет на все мероприятия получил постоянный «соучастник» организаторов — Андрей Кравчёнок.
В общем, 300 с гаком участников БДД не дадут соврать: середина августа всегда проходит под добрым знаком Baltic Digital Days.
А что делаете в следующем августе вы?
Уж фоточки могли бы и открываться по клику в большом размере, что за 2007 год?
Фоточки еще обрабатывают, это скриншоты из Инстаграма, чисто декоративные элементы ))
Воот!