Как владельцу бизнеса выйти из операционки: 3 секрета

Управление бизнесом

Мечта многих предпринимателей — выйти из операционной деятельности и заняться тем, что близко их сердцу. Но давайте честно, мало кому это удается. В этом материале раскрою 3 секрета, которые позволяют отойти от ручного управления. Как они помогут построить действительно большую компанию?

Секрет №1 

Если вы хотите откуда-то выйти, то вы должны знать, куда стремитесь прийти. 

Есть большая проблема. Любой предприниматель понимает, что такое операционка, что значит стоять за прилавком своей обувной лавки и обслуживать гостей. Но из этого нельзя выйти, не понимая свою точку Б.

Деятельность в бизнесе можно сравнить с судном, которое идет в открытом море. И у вас должен быть не только капитан корабля, находящийся в операционке, но и стратег, который решает, куда и зачем идет судно. Часто предприниматель увлекается ролью капитана. В этом бушующем море его начинают больше беспокоить вопросы чистоты палубы и качества еды на кухне. А вопрос о том, в правильном ли направлении двигается корабль, уходит на второй план.

Чтобы выйти из операционки, вы должны безупречно и достаточно глубоко понимать, в чем заключается роль человека, управляющего операционным директором. Это и есть обязанность владельца компании, определяющего стратегию развития. Понимание, как делать эту работу хорошо, поможет определить точку Б. Не представляя ее, вы не сможете выбраться из операционки. И более того, даже не поймете, почему это не удается.

Обязанности владельца

Возьмем пример владельца компании, которая производит металлопластиковые окна. Зачастую руководители таких предприятий сами работают с клиентами и закрывают сделки. Потом согласовывают деятельность всех подразделений, решают проблемы производства и улаживают нестандартные ситуации. И еще тысячи разных дел.

Но как владелец он должен был все это делегировать директору. А сам заниматься вопросами развития технологий компании, продуктовой линейки, искать партнеров и инвесторов для расширения. То есть владелец должен продвигать и развивать компанию, а не строить рабочие процессы.

Секрет №2

Из операционки выходят те, у кого есть желание инвестировать в людей.

Для большинства предпринимателей это пугающая идея. С гораздо большим энтузиазмом они инвестируют в оборудование, технологии, оборотные средства, запасы и склады, даже в рекламу! Но не в людей. И это колоссальная ошибка, ведь бизнес создается людьми.

Если вы не инвестируете в людей, откуда у вас появятся талантливые руководители или классные эксперты? Не инвестируя в людей, вы обречены делать всю важную работу самостоятельно. Таким образом, вы загоняете себя в ловушку. Чем больше задач вы стараетесь запихнуть в рабочее расписание, тем больше вам придется выполнять в будущем.

Почему делегирование пугает

Владельцу нужен классный директор. И он прикидывает, что такому сотруднику придется платить 5 тысяч долларов. Но перед окончательным решением нужно попробовать несколько кандидатов. Это стоит денег. Кандидаты будут делать ошибки, это тоже стоит денег. По итогу получается не 5, а 35 тысяч долларов!

Кажется, что это огромные деньжищи. Но на деле это усталый «Лексус» и полное отсутствие возможностей выхода из операционки, поэтому не бойтесь инвестировать людей.

Секрет №3

Вам нужны руководители. И, чтобы ими управлять, вы сами должны быть умелым руководителем.

Как по мне, это ключевой момент. Но не у всех предпринимателей такая точка зрения. Чаще всего они хотят нанять умелого руководителя, который бы делал все за них. Но если вы плохой руководитель, вы не сможете ни найти хорошего руководителя, ни управлять им.

Если вы хороший пекарь, то вы сможете подыскать отличного специалиста в этой области. И управлять им только на основе здравого смысла, а не дорогого обучением.

Чтобы управлять руководителем, нужно знать технологию этой работы: как правильно проводить совещания, отдавать распоряжения, планировать, взаимодействовать с сотрудниками и так далее. Без этих знаний вы не сможете подыскать в команду умелого руководителя. И поэтому попытки нанять «готовых» руководителей приводят к провалу. Иногда везет, но это скорее исключение, чем правило.

Чтобы вы могли управлять другими руководителями, вы сами должны изучить и понять технологию этой работы. Не для того, чтобы делать это всю жизнь, а чтобы качественно управлять. Иначе вы бесконечно будете играть в лотерею, пытаясь нанять руководителя.

Вывод

Итак, 3 секрета, которые помогут вам выйти из операционки, — понимание точки Б, инвестиции в людей, владение технологией работы руководителя. Применяйте эти советы на практике и выходите на новый уровень в вашем бизнесе!

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X