25 правил редактора: МЕЛ

Древнегреческие мыслители Контент-маркетинг

Мел — понятное и удобное образовательное онлайн-медиа. А еще очень интересное — при подготовке материала я просто зависла там, трудно было уйти. Мы предлагаем вашему вниманию правила Никиты Белоголовцева — редактора проекта. Они очень созвучны тому, как работают Котики. Мы регулярно делаем описанное в 18-м правиле. И это нам нравится — не только экономить деньги и время, но и нести в мир добро и пользу. Думается, все 25 правил пригодятся всем, кто занимается контентом. Даже если вы ведете небольшой блог производственной компании, попробуйте совет №8 — может получиться интересно ))


1. Непосредственная работа с текстами занимает 30-40% рабочего времени. Если больше, скорее всего, вы не успеваете что-то очень важное. Или в ваших персональных сутках больше 24 часов.

2. У любого сайта должен быть главный по продукту (как бы он ни назывался). Если у вас его нет — значит, это вы. Просто еще не приступили к своим обязанностям.

3. Чем больше цифр о сайте и аудитории вы знаете, тем проще добиваться успеха. Цифры никогда не врут, если смотреть на них правильно. Без цифр, как без одежды: в теории можно, но на практике не очень.

4. Пишите про фильмы и мультики. Все любят фильмы и мультики.

5. Без соцсетей ваш сайт никто не прочитает. Ну или почти. Или прочитает, но не так. Короче, вы главный редактор всех ваших соцсетей.

6. Не бойтесь повторов. Это вам кажется, что «все это уже два месяца назад прочитали». Не прочитали. И это вам кажется, что «мы уже три раза об этом писали». Если три раза прочитали, скорее всего, и четвертый зайдет.

7. Никого не интересует ваше внутреннее деление на жанры и форматы. Читатель не знает, новость это, заметка, комментарий, обзор, лимерик или поэма. Читателю важны заголовок, картинка, тема и первые три абзаца. Именно в таком порядке важности.

8. Пишите про Гарри Поттера. Все любят Гарри Поттера.
harry-potter-play-jk-rowling

9. Вы конкурируете со всеми и никем. Потому что большинство читает тексты, а не сайты; и ленту, а не главные страницы. Нам нужно быть не лучше формальных тематических и жанровых конкурентов (кто они вообще?), а быть интересным настолько, что конкретный человек потратит на вас свое время и внимание.

10. Читайте ваш сайт так же, как ваш читатель. У вас рабочий монитор с километровой диагональю, это удобно. Но с него неудобно читать ваш сайт в метро.

11. Новостей и эксклюзивов, которые раз и навсегда делают имя и трафик, больше нет. Все все узнают и перепечатают. Нужно либо быть быстрее и уникальнее всех каждый день, либо делать ставку на что-то другое.

12. Если монгольские ученые скрестили желтого полосатика с тасманским дьяволом и научились его икринками лечить плоскостопие, то ваш читатель, скорее всего это прочитает. Даже если случилось позавчера и УЖЕ НЕ НОВОСТЬ. И вообще забудьте вообще слово «новость» в его классическом смысле. Новость — это то, что достойно браузерного пуша. Все остальное — это истории. Более или менее интересные читателю, которые нужно (или не нужно) рассказать в том или ином формате.

13. Не ждите, что имя модного и дорогого автора принесет вам его аудиторию. Точно не принесет. А вот расшар в фейсбуке может.

14. Невозможно быть одинаково успешным на всех платформах и во всех соцсетях. У вас все равно не хватит денег, времени и терпения. Расставляйте приоритеты. Может, пока вы доберетесь до своего аккаунта в Твиттере и подумаете, как его оживить, он уже умрет. В смысле Твиттер, а не аккаунт.

15. Не делайте мобильное приложение, если не понимаете, как минимум, три его очевидных преимущества над мобильной версией сайта. А лучше пять.

16. Не гоняйтесь за случайной и чужой аудиторией. «Давайте напишем классный текст про спорт и все начнут читать наш сайт про образование». Не начнут. К сожалению.

17. Доверяйте своему арт-директору. Если с ним часто спорите или ругаетесь, он может быть очень крутым. Просто не вашим.

18. Не стесняйтесь заимствовать и копировать. Это экономит силы, деньги и время, которое можно потратить на игры с детьми. Только ни в коем случае, не ждите, что взятые штуки будут работать ровно так же. Даже если сами пользуетесь ими примерно миллион лет.

19. Не делайте спецпроекты ради спецпроектов.

20. Не переоценивайте Телеграм. Он модный и удобнее Slack’а, но не принесет вам ни трафика, ни денег еще очень и очень долго.

21. Пользуйтесь редакционными метриками. Например, t.onthe.io.

22. Читайте Media Skunk.

23. Пишите списки. Все любят читать списки.

24. Не публикуйте текст, если вам не нравятся первые три абзаца. Даже если дальше шедевр.

25. Не болейте.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X