Константин Живенков не нуждается в представлениях. Мы не станем расписывать его заслуги или выдумывать что-то вдохновляющее. Если вы имеете отношение к контекстной рекламе, вы знаете его.
Ниже вы найдете три отзыва к руководству по сбору семантического ядра, которое можно скачать по ссылке. Это часть курса Константина Живенкова по контекстной рекламе.
Здесь нужно сделать два комментария.
- Надо понимать, что это лишь часть курса — речь именно о сборе сем. ядра, все остальное — как составлять и тестировать объявления, управлять ставками и т.п. — вы найдете в других источниках.
- Сфера РРС — пока еще не область точных наук. Здесь нет абсолютных знаний, правила меняются постоянно, каждый специалист ищет свои пути и вырабатывает собственные стратегии. Поэтому к руководству стоит относиться не как к набору догм и готовых решений — это мануал для тех, кто готов пробовать и проверять на практике любое решение.
Максим Лепихов, traffic manager Topface
В руководстве подробно освещаются основные источники ключевых слов и особенности работы с ними. Косте удалось по полочкам разложить весь механизм составления семантического ядра, подробно и понятным языком. Для начинающих специалистов — мастхэв, для тех же, кто поопытней — отличная возможность собрать воедино и систематизировать знания.
Семантика — это «фундамент» контекстной рекламы и ей нужно уделять повышенное внимание, цена ошибки велика. Поэтому прорабатывайте семантическое ядро как следует.
Екатерина Дерябина, руководитель группы контекстной рекламы агентства i-Media
В материале перечислено множество способов сбора семантики для контекстной рекламы. В частности, с помощью не слишком длинных логических цепочек автор объясняет возможность показывать объявление об обучающих курсах по контекстной рекламы по запросу «баннер», а также упоминает о якобы гуляющем в интернете назидательном примере (цитирую), «как по запросу “шашлык” люди умудряются продавать очистные и канализационные сооружения для дачи».
Однако в реальной жизни от рекламы хотят не беспрецедентного охвата и трафика любого качества, а в первую очередь рентабельности. Дешевые клики — это, конечно, хорошо, но эти клики должны приводить заказы, желательно — по заданной цене. Шальная удача в виде заказа (конверсии) с совершенно нецелевого запроса — тот единичный случай, который не стоит учитывать при анализе общего массива статистики и уж точно не следует использовать в качестве примера.
К сожалению, в статье нет ни единого упоминания о важности минус-слов на уровне запроса, по крайней мере, для рекламы на поиске. Единая минусовка, к чести автора, упоминается, хотя описанный способ ее создания более чем спорный. Однако, если вы хоть немного знакомы с понятием «вложенные запросы» и знаете, зачем их вычленять, то без перекрестной минусовки на уровне запросов вы своими руками понизите эффективность рекламы. Поясню на примере. Если вы достанете из запроса «реклама» более узкий запрос «контекстная реклама» и не добавите в запрос «реклама» минус-слово «контекстная», то по запросу «контекстная реклама» будут показываться ваши объявления по обеим фразам. А это значит, что они будут участвовать в одном аукционе и конкурировать друг с другом. В зависимости от вашей ставки по этим запросам вы можете заплатить за клик гораздо больше, чем могли бы, — и все из-за собственного невежества.
Впрочем, если вы привыкли искать полезное зерно в любом попавшем в руки материале, то вы найдете его и здесь — например, в момент кризиса генерации идей, когда дело доходит до подбора кампаний (в основном околотематических) на РСЯ.
Евгений Ческидов, PPC специалист Fotoshkola.net
Эффективное и полное руководство по работе с семантикой. Затронут весь актуальный инструментарий специалиста по контексту, расписаны правильные методы работы с ним. Подобраны актуальные и интересные кейсы. Категорически рекомендую к изучению начинающим специалистам по контексту.
На самом деле хороший мануал получился.
Скачать руководство можно здесь. Это бесплатно, но потребуется ваш емейл.