5 заблуждений первых лиц фитнес-клубов о маркетинге

Digital

1. Маркетинг — это реклама, smm там всякий

Если бы мы продавали пончики, то сила этого заблуждения была бы меньше. Мы бы позиционировали пончик, сравнивали с другими пончиками, предлагали взять пончик в бесплатное тестирование и все такое.

Мы продаем услугу, которую нельзя потрогать. Для нас маркетинг — это формирование интереса целевой аудитории к продукту и обеспечение коммуникаций в рамках этого продукта. Донести ценности и поддержать диалог.

2. Маркетингом занимается маркетолог

Ага, а за чистоту отвечает уборщица. Суть заблуждения кроется в определении продукта фитнес-клуба. Мы продаем что? Эмоцию. Разную. Эмоцию, которая является следствием разных действий. Эмоцию клиента формирует клуб начиная от входной группы, заканчивая частотой, с которой вы шлете смски клиентам.

Не открываетесь вовремя — это маркетинг, только хреновый. В баре грязные столы — это тоже нехороший маркетинг. Админы на ресепшене улыбаются и желают хорошего дня — это хороший маркетинг. А при чем тут маркетолог? Эти ребята обеспечивают трансляцию того, как мы относимся к бизнесу и ловят эмоции клиентов.

3. Маркетинг продаёт

Работа не волк, отдых не волк, ничто не волк, только волк — волк. Маркетинг формирует представление о продукте и доносит ценности бренда до целевой аудитории, формирует интерес, доверие и инициирует коммуникацию.

Если человек реагирует на пост про тренера Васю, который умеет делать красивый торс юношам и начинает задавать вопросы, то кто продает? Правильно, тренер Вася. Если человек реагирует на рассылку в почту о том, что можно протестировать бесплатную тренировку по шпагату с Машей и после тренировки покупает абонемент кто продает? Маша.

Продают коммуникации. И уже неважно кто их обеспечивает: директор клуба, менеджер отдела продаж, маркетолог или администратор Клавдия. Коммуникации в Digital — это, конечно, часть маркетинга и они тоже продают, но не только и не столько.

4. Хороший маркетинг — это дорого

Конечно, дорого, если почитать Елену Торшину, то нереально дорого, а если заключить сразу 5 договоров с агентствами на разные услуги, то можно и 15% с оборота платить.

100% фитнес-клубов гиперлокальны. Это значит, что мы оперируем в ограниченном географически кругу целевой аудитории. И если сесть и посмотреть на карту, то можно найти 42 способа касания с целевой аудиторией без денежных движений — предоставление доступа к тренировкам и коллаборация аудиторий наше все.

Мы наполнили челябинский клуб за 7 месяцев клиентам с бюджетом на маркетинг 5 000 рублей в месяц. Надо просто смотреть вокруг.

5. Маркетинг — это заявки

Заявки — это следствие маркетинга. Маркетинг — это то, как вы позиционируете свой продукт, как формируете контент, куда и как вы его несёте и при помощи каких инструментов и какими способами обеспечиваете коммуникации.

Заявки — это панацея, которую видят многие руководители клубов и ждут их от маркетинга и иные маркетологи умудряются обеспечивать лихой поток никому не нужных заявок. Есть масса способов.

Самые смешные маркетологи — это те, кто включает акцию «лето в подарок», а самые не стратегичные руководители — те, кто считает, что это и есть маркетинг.

В фитнесе — основной бизнес-процесс — это уже маркетинг.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X