Качнем лодку: о магической магии интернет-маркетинга

Digital

Когда сеошник убедительно доказывает, что надо сделать 200 посадочных, потому что семантика в этой теме такая, ему веришь. Трезвеешь только потом, когда видишь ТЗ на эти 200 страниц. Но все равно — это наверное магия? — пока они рассказывают, хочется верить.

А не надо.

Если читать только посты коллег и популярные ресурсы, складывается впечатление, что интернет изменился. Кругом полно успешных проектов, адекватных заказчиков, толковых исполнителей, лев возлег рядом с агнцем и настал Золотой век. Разве что вот Фейсбук Цукербергович обижает СМИ, но это мимо проходит, мы-то не СМИ.

Это только часть правды.

Это то, что можно видеть в фокусе внимания — каждый день в умной ленте. Если же чуть отойти в дебри нормального интернета, попробовать заказать что-то у такого бодрого копирайтера, пообщаться с таким веселым сеошником, поговорить с таким нормальным вроде клиентом — картинка меняется.

Интернет все тот же, что и был. Тут по-прежнему царит магия, просто блесток на магических шляпах прибавилось и лексикон обогатился.

Магия в действии

Давайте смоделируем ситуацию. Вы — нормальный такой владелец небольшого бизнеса в реале, все крутится вроде, но как-то надо расти. Конкуренты давно в интернете, пора и вам.

  • Вебстудии говорят вам: главное — сайт сделать, а там и продажи заиграют. Сайт — это магия, там воронка и конверсии. Делаем сайт и р-раз — вы продаете в интернете.
  • Контекстологи (что ж за слово такое?!) убедительно смотрят в глаза и говорят: вот мы сейчас семантику кластеризуем, кампании запустим, каких-то стотыщбабла и будет магия: р-раз — и лиды по 5 рублей. Ну или по 3, но маленькие.
  • Сеошники зомбируют вас: надо только правильно вставить ключи в тексты и р-раз — вы в топе. А топ это магия, вас найдут даже те, кто вообще никогда у вас не покупал.

Потом вы читаете эти самые тексты с ключами и беретесь за голову — что это? Вам отвечают: магия. И если циферки в отчетах вам нравятся, то вы оставляете как есть. Магия же. Топ же.

А если нет — начинается поиск тех, кто умеет в тексты лучше сеошников. И это отдельная история.

  • Приходят продавцы продающих слов и убеждают вас, что есть такая магическая магия: делаем продающий лендинг, делаем УТП, кнопку с призывом и р-раз — они у вас покупают. Только отгружай. Конверсия 146%.
  • Потом приходят продавцы инфостиля и говорят, что есть такая магия текстов без брехни — р-раз, и клиенты вас отлично понимают. И может быть потом покупают. Ну так, скорее всего покупают. Но это неточно.
  • Потом приходят продавцы непродающих слов и убеждают вас, что контент-маркетинг — это игра в долгую, надо день потерять, а потом за час долететь. А потом р-раз — и клиенты сносят у вас прилавки и скупают даже некондицию. Но это тоже неточно.

А вы сидите на очередном скайп-колле и думаете мимо микрофона, что в реале ваш отдел продаж рвет конкурентов на британский флаг, пока с сайта капает эта чертова конверсия в полпроцента. Но магия же — вот-вот будет р-раз и…

Не будет.

Магии не будет. Знаете почему?

Потому что вы ждете, что чужой дядя сделает вам красиво. Потому что вы поверили, что в интернете должна быть какая-то магия. А не та прагматичная жесткость, с которой вы налаживали работу вашего отдела продаж. И не та вежливая четкость, с которой вы проводите встречи с перспективными клиентами. И не та строгая отчетность, которую вы внедрили во всех своих подразделениях. Но это же интернет, там все по-другому, да?

Ничего подобного.

Все истории успеха и красивые кейсы, которые вы читаете, основаны на двух простых тезисах. Даже на одном, не будем усложнять: вы хозяин собственного бизнеса. Почему интернет должен быть какой-то магической площадкой?

У вас есть отдел продаж, они вчера продали контейнер снега эскимосам. Почему продажи в интернете вам налаживают девочки с неполным филологическим и мальчики с журфака?

Вы умеете разговаривать с вашими клиентами так, чтобы они приходили к вам снова и снова. Почему тексты о ваших услугах пишет задрот с автотракторного факультета?

Вы знаете, куда уходит каждая копейка, — везде, кроме интернета. Там вы верите горящим глазам аккаунта, который быстренько гуглит незнакомые термины перед скайпом, чтобы уверенно сказать вам: «Мы вводим новые ки-пи-ай».

Окей, у вас не все так прекрасно, как у нашего героя. И вы пришли в интернет за магией — с верой в то, что хиленький в реале бизнес резко оживится за счет виртуала. Ну или у вас все норм, и вам просто нужны новые клиенты и рынки. Не так важно.

Важно другое: когда вы тратите деньги в реале, вы как-то думаете, что с этого заработать. А в интернете вы думаете — кому дать денег, чтобы что-нибудь случилось. Магическое. Что будет потом — неважно, лишь бы лиды. А мы их потом…

И магическая, ой простите, интернет-маркетинговая тусовка делает все возможное, чтобы вы продолжали так думать. Что в интернете все по-особенному, что тут нельзя просто так что-то сделать, поменять, написать или сказать в камеру. Позиции же упадут.

Можно.

Если будут спрашивать, скажите — я разрешила. Шутка.

Потому что все интересные кейсы, которые у всех на слуху и поражают воображение, сделаны при плотном, активном, упрямом участии собственников компаний. Додо-пицца или Мосигра — хотя бы одно из этих названий вы точно слышали. Что их объединяет? Вовлеченность хозяев бизнеса в то, что происходит в интернете.

Можно не делать это своими руками. Но нужно — обязательно нужно — прекратить верить в магию и требовать с подрядчиков конкретики. Увязывать все эти необъяснимые показатели («У нас вырос ТИц!») с тем, что происходит у вас в продажах, отгрузках, оплатах.

Это ваш бизнес, не?
Так почему в интернете в него играют какие-то посторонние мальчики?

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X