Три смертных греха SEO-специалиста: гордыня, лень и похоть

Мужчина с протянутой рукой и женщина на костре Безумные котики

От редакции

Как часто мы слышим на SEO-конференциях: «Дмитрий Севальнев, Пиксель Плюс». Дмитрий – серьезный авторитет в SEO, автор вдумчивых и непростых докладов, полезных статей (кстати, кто не читает – бегом туда).

К Котикам он пришел неформально – отвести душу и по-дружески пнуть коллег по цеху. И мы готовы признать – пинок вышел достаточно дружеский, но и по-нашему жесткий. Почивать на лаврах? Нет, не в SEO.

Палим фиш… ведьм и грешников. Котики трепещут.


Настоящие, матёрые SEO-спецы, которые даже могут дать рост поискового трафика для вашего проекта, как правило, являются обладателями целого зоопарка тараканов в голове. И первые три по значимости (как у Змея Горыныча) это — гордыня, лень и похоть. Ну а теперь о каждом из тараканов отдельно…

Гордыня

Большинство SEO-специалистов со стажем — горды собой и заносчивы. Им не нравится, когда кто-то даёт советы, говорит, что нужно сделать, а что делать не надо… Мы, мол, и сами «плавали — знаем».

Порой это вырастает в целую проблему, когда все советы со стороны (в том числе и более чем дельные) игнорируются, а проект постепенно «затухает». Конечно, у матёрого спеца за пазухой всегда есть парочка коронных отмазок:

  • внезапное изменение алгоритмов ранжирования поисковых систем (типа как снег в январе);
  • «ой всё», вы всё сами запороли по своему проекту!

 

kote2

Лень

Священный для каждого SEO-специалиста закон Парето (или принцип «20 на 80») открывает целые горизонты по откладыванию всех нужных и ненужных дел по проекту «на потом». Ведь я выполнил уже свои положенные 20% дел, а значит скоро будут обещанные итальянцем Парето 80% успеха!

Загвоздка состоит лишь в том, что:

  • либо 20% были не те, что надо;
  • либо были невзначай пропущены 1-2% работ, которые носят бинарный характер — без них в ТОП не попасть.

Все «коронки» и оправдания остаются те же, вот только владельцу бизнеса от этого не легче. На практике это сводится к частичному выполнению рекомендаций, частичному выполнению чек-листов и частичному (процентов на 5) попаданию в ТОП.

kote1

Похоть

Ну… если и не совсем похоть, то страстное желание! То самое страстное желание делать что-нибудь запретное, сладенькое! Пара отделов внутри поисковых систем и сами были бы не рады, если бы все играли по правилам (ну, нашли бы и себе нормальную работу), но порой избыточное желание превращается в блуд, а блуд это:

  • накрутка поведенческих, а не улучшение конверсии сайта и привлекательности сниппетов в результатах выдачи;
  • XRumer или безумный ссылочный агрегатор.

Здесь, правда, и результаты порой бывают, другое дело, что после взлёта всегда случается стремительное падение, после которого сможет оправиться не каждый проект.

kote3

Но кто без греха, тот пусть первый…

Сейчас SEO перестало быть лёгкой прогулкой, и всё больше стареньких специалистов выпадает из обоймы. Простые и масштабируемые пути по кратному росту поискового трафика — в прошлом. Дорогу осилит идущий, а дорогу в ТОП — трудяга и Эксперт с большой буквы.

Долой мистику и старые грешки, закатываем рукава, продолжаем работу!

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X