На 8 марта к маркетологам приходит третье дыхание. День Влюбленных позади, танки-самолеты с носками-дезодорантами уже забылись, осталось раздать сотрудницам по три зеленых тюльпана – и жизнь снова войдет в свое русло.
Когда-то давно, когда интернета еще не было, 8-е марта было вторым в рейтинге Почты России – после Нового года. Открытки собирали весь год (и это были вовсе не нынешние ёрнические «Аткритки»), подписывали, выбирая самые теплые слова, и несли на почту.
Бумажные открытки – это был отдельный жанр, а также источник небольшого заработка для художников. Умение рисовать цветы (желательно фиалки, розы и крокусы), а также неиссякаемая фантазия приносили свои плоды: на почте можно было выбрать полтора десятка открыток с фиалками, и все они были разными.
Посмотрите сами, как изобретательны были художники прошлого века.
У теперешних маркетологов и дизайнеров, на наш взгляд, фантазия как-то не туда направлена. Наверное, потому что вместе с поздравлением надо еще и что-то продать. И навязший в зубах рефрен «Не знаете, что подарить? Выбирайте у нас!» лезет из каждой щели в почтовом ящике.
Давайте смотреть.
Банк АВБ
Человек-печенька поздравляет всех девушек с 8 марта и желает всех благ. Ой, простите, это не от Человека-печеньки, а от Банка АВБ. Они умудрились, правда, в конце своего поздравления втулить актуальные предложения, типа бизнес ланча и интернет-сервиса, но сделали это не так уж и навязчиво (может кто не дочитает до конца).
Yves Rocher
По тому же принципу рассылку оформил и магазин французской косметики Yves Rocher – сначала поздравление, потом плюшки. В принципе, задачу-то они выполнили – и поздравили и о скидках не забыли рассказать.
(А картинка как бы намекает: дамы, не теряйтесь, поздравьтесь сами, а то пока дождетесь…)
Totemi
Интернет-магазин аксессуаров Totemi также отправили всем подписчицам скидку, но эта рассылка попала сюда из-за оформления. Многим отечественным магазинам не мешало бы иногда также просматривать западные экземпляры на предмет оформления или содержимого письма. Иногда самое простое решение – самое верное.
Ozon.ru
Ozon решил немного пошутить про перфораторы и мормышки, а девочкам все же подарить скидки. В целом неплохо. И комплимент приятный.
Casino-X
Порадовал и выбор игры, и способ активации (дайте денег – отдадим ваш подарок), но бурные аплодисменты заслуживает последнее предложение в письме. Даже захотелось попробовать. Но мы же спустим там последнее…
Le Boutique
А вот Le Boutique решили отправить незатейливое поздравление для дам. Иногда лучше просто сказать пару ласковых слов, поздравить и пожелать всего хорошего, красиво оформив письмо.
Esky.ru
Еще один пример магазина, который решил в день 8 марта не раздавать подарки и акционные предложения, а просто напомнить женщинам, как их любят и какие они красивые. Удачно получилось – и слова искренние, и без стишков обошлись.
Roxy
Roxy сделали то ли открытку, то ли простое сообщение о рассылках, но в итоге получилось коротенькое послание с четким призывом к действию. И скидки! Девочки, какие скидки!
Связной
Хороший вариант для рассылки – не просто написать поздравление, но и записать видео к нему. Так в Связном решили поздравить всех своих покупательниц в 2015 году. Какие письма придут к девушкам в этом году, мы узнаем, открыв сегодняшнюю почту.
Spim.ru
Интерактивное поздравление прислал интернет-магазин Spim.ru. Они решили создать сразу онлайн-витрину в электронных ящиках клиентов и распределили подарки в несколько категорий. А вообще – это неплохой вариант помочь покупателям как можно быстрее расстаться с деньгами.
Hoff
Магазин Hoff сделал подборку товаров, добавив еще и скидки. Почему-то до сих пор хорошим подарком на 8 марта считается банный халат или вещи для дома. Ну а что делать, если это магазин товаров для дома?
Pich Shop
Pich Shop в очередной раз сделали подборку товаров, но уже с менее стандартными «женскими» наборами. Они подобрали товары больше для души. Подача каждой серии просто великолепна.
И какая же широкая у них душа! Нет, скорее длинная (справа на скриншоте вся «колбаса» письма).
Click-Boutique
Еще одна подборка товаров прямо у тебя в почте – интернет-магазин Click-Boutique. Магазин собрал аксессуары и сумочки, незатейливо оформив сообщение. Классическая схема: цветы плюс шопинг – прямой путь к сердцу любой женщины.
Антирейтинг
И куда же без нашего антирейтинга? Наверное, странные, скучные, нелепые и просто некрасивые письма будут всегда. Иногда на это нет времени, иногда – вкуса, а порой даже не понять, почему так вышло.
Best Boutique
Конечно, приятно получить поздравление просто так (ну ладно, в честь праздника), но все же не хотелось бы лицезреть в почте нечто аляповатое и невнятное. Похоже, кич бессмертен.
B2basket
В этой рассылке брутальная мужская небрежность соединилась с такой же честностью. Хочешь сказать спасибо? Пиши, звони. Жаль, факс не указали.
и от Котиков
Мы гордо заявляем, что не подвержены всеобщей горячке. И возражаем против массового истребления тюльпанов и обдирания мимозы.
Любите друг друга – всегда, а не по праздникам. Делайте друг другу приятное, готовьте еду и мойте посуду по очереди, а не раз в году. И жизнь станет теплее, не глядя на то, какая погода за окном.