Попробуйте использовать хотя бы некоторые.
- Не пытайтесь сделать все и сразу. Иначе вас завалит лавина из мелочей «ответить заказчику», «купить хлеба», «позвонить маме», «внести правки в текст». Вас попросили что-то сделать? Запишите на стикер или в блокнот и спокойно работайте дальше. Не позволяйте мелочам отвлекать вас — решайте задачи постепенно.
- Изучайте материалы перед написанием текста. Идеальный вариант — получить нужную информацию у клиента и накопать дополнительно на порталах, форумах, найти видео по теме. Да, просто. Но не все это делают.
- Не пишется текст после изучения материала? Помойте посуду. Бывает так: автор перелопатил огромный объем материалов, но не может написать ни строчки. В таких случаях лучше отвлечься, заняться домашними делами или прогуляться. Позвольте информации улечься в голове, а воображению — включиться.
- Научитесь структурировать текст. В том числе — работать с текстовыми редакторами, ставить теги, добавлять расстояние между абзацами.
- Проводите ритуал начала рабочего дня. Кладите блокнот на стол, выпивайте чашку кофе с молоком или делайте что-то еще, что будет ассоциироваться только с работой. Настраивайтесь на плодотворный труд.
- Не бойтесь расширять спектр услуг. Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда опытный, сильный автор отказывается от заказа на текст для лендинга или рассылки. Объясняют просто: «Я не пробовал еще, вдруг не получится?» Пробуйте, читайте материалы по теме, практикуйтесь. Чем длиннее список ваших услуг, тем более ценны вы как специалист.
- Повышайте тарифы. Особенно если вы давно этого не делали.
- Повышайте уровень. И речь не только о качестве вашей работы — его в любом случае нужно повышать постоянно. Я говорю об уровне заказчиков. Не бойтесь подавать заявки в компанию, если вам хочется там поработать. Не отказывайтесь от сотрудничества с крупным клиентом. Многие авторы годами топчутся на одном месте, потому что большинство новых заказчиков им кажутся «слишком серьезными».
- Берегите зрение. Оптимальный график: 30 минут работы, потом на 5 минут отойти от компьютера и дать глазам отдых. Если у вас бывает чувство жжения, «песка» в глазах, непременно посетите окулиста — он подберет для вас капли. Чаще всего в таких случаях прописывают Artelac и Визин Чистая слеза. Помогает, проверено.
- Не бесите заказчика излишней «экспертностью». Некоторые авторы стараются доказать редактору или клиенту, что те неправы, в некорректной манере. Это может выглядеть так: «Вам не нужен текст, который вы просите. Лучше бы заказали лендинг. Похоже, вы вообще не разбираетесь в этой сфере. А я разбираюсь, у меня 5 лет опыта, 10 пройденных курсов, есть много сертификатов, я вообще один из лучших специалистов на рынке». Таким образом автор пытается показать, что он молодец, под маской «помощи клиенту». И это часто становится поводом для отказа в сотрудничестве.
- Не спешите делать «что велят». Если вы понимаете, что ТЗ составлено неадекватно, пообщайтесь с клиентом и попробуйте изменить задание. Естественно, критика должна быть конструктивной и корректной, с конкретными предложениями, что можно исправить и почему это нужно сделать.
- Не бойтесь повторять чужие решения. Увидели удачный заголовок, необычный прием, интересную метафору? Возьмите на заметку и попробуйте повторить. Нашли статью, которая вызвала большой отклик у аудитории? Напишите аналогичную — но расширьте тему или, напротив, сузьте. Нравится чужой стиль? Добавьте его элементы в свой. Берите все хорошее, что видите у коллег, и совершенствуйтесь.
- Не хватайтесь за клиента. Если заказчик увидит, как сильно вы нуждаетесь в сотрудничестве, он может начать сбивать цену, сокращать сроки, уговаривать вас увеличить объем работы без доплаты.
- Задавайте вопросы. Не стесняйтесь уточнять информацию о задании, компании клиента, его услугах и пр.
- Учитесь искать информацию. Один автор, с которым я работала, «гуглил» в Фейсбуке. А если точнее, просил друзей погуглить за него и написать ответы в комментариях. Не надо так.
- Не редактируйте сразу после написания. Отдохните от текста хотя бы несколько часов. Копирайтер с замыленным взглядом порой не видит даже грубых ошибок.
- Перед отправкой дайте тексту полежать и перечитайте его еще раз. Закончили редактирование? Не спешите отправлять. Возможно, когда вы посмотрите на текст свежим взглядом, то найдете еще пару мест, которые можно улучшить.
- Поставьте себя на место представителя ЦА. Иначе читатель может вас просто не понять.
- Учитесь вести переговоры. Можно начать обучение с книги Джима Кэмпа «Сначала скажите „Нет“».
- Прислушивайтесь к своему организму. Это поможет вам правильно построить график. Например, я почти всегда чувствую себя сонной с утра, даже если высыпаюсь. Потому и планирую на это время механическую работу, ответы заказчикам, составление планов и пр. Более серьезные дела, требующие креативного подхода и внимательности, оставляю на день и вечер.
- Заведите рабочий аккаунт в Facebook. Ну и в других соцсетях, если пожелаете. Некоторым копирайтерам удается неплохо раскрутить свой профиль даже в Инстаграме.
- Заявите о себе. Посещайте профильные группы в соцсетях, пишите посты, оставляйте комментарии. Так будет легче находить новых клиентов.
- Просматривайте папку «Спам». Во-первых, это весело. Во-вторых, в этой папке бывают письма с хорошими заголовками и текстами.
- Работайте с сильным редактором. Или с бадди — коллегой, с которым вы сможете обсуждать рабочие вопросы, обращаться за помощью. Найти бадди или попросить покритиковать текст можно в группе ДавайПиши в Facebook.
- Учитывайте только полезную критику. Особенно если вас критикуют коллеги.
- Если вам написали что-то неприятное, сначала успокойтесь, потом отвечайте. В гневе можно ответить так, что потом с вами не захотят работать.
- Отвечайте в рабочее время. За исключением экстренных случаев. Не приучайте заказчика к тому, что вас можно выдернуть хоть в выходной, хоть в три часа ночи.
- Используйте мультиварку, аэрогриль и другие подобные приборы. Они классно экономят время. Вдобавок еда не подгорит, если вы заработаетесь и забудете о ней.
- Выходите на улицу. Не позволяйте своему рабочему дню длиться вечно.
- «Заглядывайте» в смежные области: SEO-оптимизацию, контекстную рекламу, SMM, email-маркетинг. Не лишним будет изучить основы верстки и дизайна.
С каплями для глаз нужно поосторожнее, так как они вызывают привыкание. Окулисты с плакатиками Визина на стенах рабочего кабинета порой “забывают” об этом.