Однажды я нашла фантастического человека. Он говорил о качестве текстов так, как говорила бы я в идеальной Вселенной, где у каждого — своя видеостудия, три высших образования, Газпром в клиентах и маленький пони.
Это был момент, когда я впервые посмотрела ролик Максима Ильяхова «Простые правила сильных текстов». Я до сих пор включаю его на каждом курсе по копирайтингу, настолько четко он вправляет мозги и мотивирует писать лучше. И неважно, что 50% ролика – продажа эпически дорогих курсов. Оставшихся 50% хватает, чтобы слушатели потом еще минут 5 сидели в состоянии «вау, круто». И уходили с ощущением, что уж теперь-то они станут писать еще лучше.
- С самим информационным стилем все в порядке
- Не все в порядке с копирайтерским рынком
- Не первый случай, кстати сказать
- Что мы имеем нынче
- ОК, давайте будем конкретны
- Инфостиля вокруг так много, что хочется спорить
- Безапелляционность суждений – вот что делает пропаганду информационного стиля такой опасной
- Инфостиль – это хорошо, но слепое следование правилам инфостиля делает мир как минимум скучнее.
- P.S.
- P.P.S.
С самим информационным стилем все в порядке
Приемы создания информационных текстов, борьба с брехней и избыточностью, нарезка правильных правил и полезных советов – всё это просто отлично. Рассылка Главреда полезная и просто клёвая.
На текстовых биржах надо проводить регулярную вакцинацию – делать прививки инфостиля прямо в мозг. Если бы все SEO-копирайтеры осознанно писали так, как учит Ильяхов, Рунет преобразился бы уже лет через пять.
Не все в порядке с копирайтерским рынком
Мир копирайтинга беден на свежие идеи.
Годами копирайтеры рерайтят друг у дружки 33 приема создания убойного заголовка и 15 навыков успешного копирайтера. Достаточно прочесть последнюю книжку Дениса Каплунова, чтобы потом в каждой следующей статье про копирайтинг находить знакомые идеи, вплоть до совпадения пунктов в списках и примеров.
При этом о качестве текстов – как писать убедительно или хотя бы просто читабельно – говорят редко. А если говорят, то бессистемно и общо. Да, я могу назвать пару источников, где можно почитать про стилистику, подачу информации и прочие писательские приемы, но их два-три на сотни рерайтов про убойные статьи.
А писать-то приходится каждый день, везунчикам – до 20 килознаков в сутки.
Поэтому последовательные и грамотные советы по инфостилю зашли не просто хорошо – убойно зашли.
Не первый случай, кстати сказать
Похожее цунами когда-то накрыло нас приемами американских Sales Letters. Мы долго изживали эти Способы Писать Так, Чтобы Клиент Тут Же Доставал Кошелек, и Серебряные Пули Копирайтинга Прямого Отклика.
Помните?
К счастью, приемы продающего копирайтинга уже опробованы на тысячах клиентов, всё пережито и наполнено собственным смыслом. Чего это стоило, знают только многострадальные спам-ящики.
Что мы имеем нынче
Благодаря энергии и последовательности Ильяхова мир копирайтинга резко качнуло на другой борт. Долой впаривание, расписывание неясных преимуществ и продажу воздуха! Будем конкретны и убедительны – и мир изменится!
Какую пользу ты можешь принести? Отвечай или заткнись!
ОК, давайте будем конкретны
Но давайте также не забывать, что инфостиль – лишь один подход. Да, на огромном поле веб-райтинга – создания текстов для сайтов – сервису Главред цены нет.
Но при наличии отсутствия 🙂 других трендов правила инфостиля стали применять везде.
А это уже плохо.
Фанатичный отжим всего, что хоть как-то шевелится и дышит в тексте, приводит к пересушиванию и даже искажению послания. И если описание товаров или текст о компании это переживут, то многие нормальные тексты, обращенные к нормальным людям, становятся пугающе-директивными. (И скучными).
И потом, продажи-то никто не отменял. Иногда просто нужно убедить читателя, что товар хорош. Да, фактами. Да, полезной информацией без воды. Но еще и эмоциями, и даже – не побоюсь этих слов – вдохновением и харизмой!
А Главред не велит.
И тут мы сталкиваемся с интересным эффектом.
Инфостиля вокруг так много, что хочется спорить
Когда из всех углов на тебя строго смотрит череп с трубкой, а Главред подчеркивает каждое второе слово в тексте – это фрустрирует.
Если я считаю, что риторический прием «во-первых, во-вторых и в-третьих» задаст ритм и подчеркнет важность первого, второго и третьего, то на статью про избыточность таких приемов я готова плюнуть с пожарной вышки.
Безапелляционность суждений – вот что делает пропаганду информационного стиля такой опасной
В результате новички применяют инфостиль даже там, где не надо, а многие уверенные в себе авторы подсознательно игнорируют его, потому что сопротивляются навязанной узкой колее.
Инфостиль – это хорошо, но слепое следование правилам инфостиля делает мир как минимум скучнее.
P.S.
Максим большой молодец. Главред хороший сервис. А еще пропаганда хорошего дела умело сопровождается продажей курсов. Молодец, ничего не скажешь — на волне высокой ценности продает не менее ценный продукт.
Но монополия инфостиля — не та судьба, которую я бы пожелала рынку.
P.P.S.
У этого текста ровно 7 баллов по Главреду. Как раз те самые рекомендуемые и уже почти догматические 🙂