Google Trends — инструмент, который не дает тебе ответ, как писать и как составить контент-матрицу (а вот Катерина Ерошина подробно писала об этом на примере пончиков). Но Google Trends — это волшебный пендель, который подтолкнет тебя к выбору актуальных тем для блога и поможет привести целевой трафик на сайт.
Google Trends — это поведение поиска. Ты как владелец бизнеса заинтересован знать, что ищет аудитория. Ты как редактор заинтересован в поиске полезных тем для блога.
Полный обзор инструмента посмотри в видео на канале Think With Google. В статье рассмотрим пользу Google Trends для интернет-маркетинга.
Интерфейс Google Trends
Кроме «вечнозеленых» тем, которые не теряют актуальности и остаются востребованными в течение долгого времени, есть трендовые темы. Спрос по первым легко вычислить, а вот данных относительно того, что набирает обороты прямо сейчас, мало.
Например, мы на блоге Inweb четко проследили этот момент. На первом скрине «вечнозеленый контент», что уже 2 года подряд находится в топе по просмотрам. Боты для телеграмма не перестают интересовать людей. На втором скрине— статья c экспертными советами для бизнеса в 2018 году, которую выпустили в январе. Там она и погибла. Мы успели разово словить трафик.
Пример «вечнозеленого контента»
Пример трендового контента
В Google Trends можно отследить, как менялась популярность определенного запроса до 2004 года. Так далеко копать не всем нужно, а вот посмотреть динамику за последние год-полтора может быть полезно. Например, если ты создаешь узкотематический сайт и выбираешь между несколькими вариантами.
Например, по динамике популярности запросов «Ремонт телефонов», «Ремонт ноутбуков» на графике видим интерес к первому, начиная с 2015 года.
Пунктирная синяя линия говорит о прогнозе Google Trends.
Динамика популярности запросов «Ремонт телефонов», «Ремонт ноутбуков» в период с января 2014 по июль 2018 года
Для чистоты эксперимента на графиках трендов есть два вида данных:
1. условия с низким объемом поиска: Google Trends анализирует данные только для популярных поисковых запросов, поэтому условия с низким объемом не отображаются. Это значит, что если твоя тема только набирает обороты, Google не покажет вам графиков по ней. Вывод — Google Trends актуален для высокочастотных тематик.
Например, по запросу «контент-матрица» данные за последние пять лет не отображаются. Их еще не достаточно для анализа.
Пример отсутствия динамики популярности низкочастотных запросов в Google Trends
2. Google Trends устраняют повторяющиеся запросы от определенного пользователя за короткий промежуток времени, чтобы не дублировать данные.
В эпоху маркетинга контента тебе необходимо создавать не только высококачественный, но и своевременный контент. Один из способов сделать это — следить за общением людей в Интернете. Работая с Google Trends, ты привлекаешь больше людей, заинтересованных в твоей тематике.
- Что было трендом в 2017 году?
- Какие задачи помогает решить Google Trends в интернет-маркетинге?
- 1. Знать поисковые тренды за сутки
- 2. Выявить сезонность и составить контент-план
- 3. Подбор идей для новостей, статей блога, видеороликов
- 4. Сравнить себя с конкурентами по рынку
- 5. Поиск ключевых слов для контента
- Алгоритм применения Google Trends
- Резюме
- Делай заметки и наблюдай за трендами
- Котики рекомендуют
Что было трендом в 2017 году?
Вдохновение спасет мир. Делюсь с вами видео о том, как масштабный Google за 2 минуты показывает широту человеческих интересов в 2017 году.
Да, нам интересно, а как там в космосе и почему на Земле случаются пожары, наводнения и цунами? Мы заботимся о других. У нас есть желание, а может и потребность, помогать тем, кто вокруг нас.
Людей в мире волнует вопрос, как стать безупречней.
Мы ищем рекомендации по запросам:
- как стать хорошим родителем;
- как быть сильной женщиной;
- как стать бесстрашным;
- как двигаться вперед.
А тот, кто ищет, всегда находит!
Запросы в Google, 2017 год
Какие задачи помогает решить Google Trends в интернет-маркетинге?
Google Trends полезен для решения большого набора задач в интернет-маркетинге. Рассмотрим на примерах каждую из них.
1. Знать поисковые тренды за сутки
Поисковый тренд за 27 июля 2018 года
Google Trends показывает, что активно ищут пользователи ежедневно. Также связывает новость с похожими новостями и высвечивает заголовки статей, которые ты можешь использовать для контента или социальных сетей.
В панели ты увидишь рост поискового запроса. На нашем примере, это 500 тыс.+.
Если ты нуждаешься в вдохновении, ищешь темы для блога, почему бы не взглянуть на этот раздел? Если повезет, ты сможешь «поймать волну» в нужное время, особенно если для данной темы недостаточно контента.
2. Выявить сезонность и составить контент-план
Взгляни на свои прошлые рекламные кампании. Ты надеялся на большее участие целевой аудитории? Была ли у тебя стратегия для даты выпуска рекламных акций компании?
Компании могут получать прибыль от ежегодных сезонных моделей, заранее создавая стратегии, чтобы извлечь выгоду из интереса к поиску в момент пика.
Пример сезонного интереса к поисковому запросу «ежедневник» в период с 2013 по 2018 год
Кейс. Основные пики по запросу «Ежедневник» происходят в период конца декабря — начала января. Зная эту информацию, можно запускать рекламные кампании в подходящий период, например, стартуя с ноября. Люди чувствуют Новый год, как повод начать все с чистого листа и зафиксировать это на бумаге. Заметь, Google прогнозирует спад популярности запроса. Вероятно, мобильные приложения заменят ежедневники.
Стоит обратить внимание на вкладку «В тренде» — здесь отображаются запросы, которые только набирают популярность. С помощью этой функции можно включить в рекламную кампанию самые актуальные ключевые слова и быть на шаг впереди конкурентов.
Вкладка «В тренде» отображает запросы, которые только набирают популярность
Составить контент-план легче, когда ты знаешь о сезонности своего бизнеса и трендах.
3. Подбор идей для новостей, статей блога, видеороликов
Одна из основных проблем, которая тормозит создание контент плана — дефицит идей. Google Trends помогает генерировать идеи также, как общение с клиентами, беседы с внутренними экспертами компании и конкурентами. Писать о текущих и актуальных темах — отличный способ повысить трафик на сайт.
Просматривай трендовые темы и задай себе вопросы:
- Является ли эта тема актуальной для моего бизнеса?
- Является ли эта тема актуальной для моей аудитории и потенциальных клиентов?
- Имею ли я опыт и знания по этой теме?
- Могу ли я написать об этом?
Если ответ «Да» по всем вопросам, пиши.
Кейс. Издание Buzzfeed использовали тренды, чтобы рассказать историю выборов в Великобритании. Они сделал карту, где помечены лидеры партий, которых наиболее часто ищут в каждом избирательном округе. Другое международное издание Guardian использовал тренды во время кампании, чтобы показать, что именно избиратели спрашивали Google о своих кандидатах.
Карта популярности кандидатов на выборы в Великобритании 2015 года, созданная с помощью Google Trends
Международное издание Guardian использовало тренды во время предвыборной кампании в Великобритании и ответило на вопрос о росте кандидатов
4. Сравнить себя с конкурентами по рынку
Google Trends позволяет понять, как воспринимается твой бренд на фоне конкурентов. На основании этой информации можно принимать взвешенные решения о брендинге компании в интернете и в офлайне.
Кейс Work.ua — сайта поиска работы. После проведения рекламной кампании в онлайне и офлайне, заметным стал рост компании на фоне конкурентов rabota.ua.
Пример рекламной кампании Work.ua в онлайн и офлайн
На графике динамики популярности запросов «Work.ua», «rabota.ua» в период с января 2016 по январь 2017 года видим заметный интерес к первому. Собственно, он был вызван проведенной рекламной кампанией.
Динамика популярности запросов «Work.ua», «rabota.ua» в период с января 2016 по январь 2017 года
В период запуска сайта Work.ua по запросам в Google лидировал запрос «rabota.ua» в период с января 2007 по январь 2009 года.
Динамика популярности запросов «Work.ua», «rabota.ua» в период с января 2007 по январь 2009 года
Для получения первых сведений укажите страну, период поиска и сравните наиболее популярные бренды. Функция лучше работает для крупных брендов, но и мелкие компании могут извлечь пользу, ограничив зону поиска соответствующим регионом.
Поскольку Google Trends позволяет получать доступ к данным в реальном времени из тысяч поисковых запросов, ты можешь использовать крупные события, связанные с бизнесом в свою пользу.
5. Поиск ключевых слов для контента
Google Trends помогает определять ключевые слова для лучшей оптимизации поиска контента.
Например, сравним поисковые запросы «турагент», «туристическая компания» и «туроператор». Какой термин, по твоему мнению, получает большее количество запросов? Его следует использовать в контенте минимум по двух причинам:
- запрос чаще всего просматривается в Интернете, и ты попадешь в запрашиваемое поле. Помоги пользователям найти тебя, используя те же слова, которые они ищут в Google;
- запрос чаще используется в повседневных разговорах. Говорите на том же языке, что и аудитория.
Но имей в виду, что будешь конкурировать с другими компаниями за одни и те же ключевые слова. Обогнать конкурентов в поисковой выдаче поможет высокое качество статей и раскрутка материала в социальных сетях.
Сравнение динамики запросов «турагент», «туристическая компания» и «туроператор» в период с января 2016 по январь 2018 года
Алгоритм применения Google Trends
Как мы отметили, Google Trends актуальней для высоко запрашиваемых тематик. Но если накидать ассоциаций и штормить, уверена, запросы по своей тематике в Google Trends ты найдешь.
Чек-лист для тех, кто хочет использовать Google Trends с пользой:
- Определи нишу, о которой хочешь узнать больше по запросам.
- Анализируй тренды, накидывая запросы с помощью ассоциаций и мозгового штурма. Сравнивай запросы по динамики популярности. Одновременно можно сравнить пять запросов.
- Пиши контент.
- Собирай целевой трафик.
Еще кейс. The Daily Share использовали Google Trends в программе во время «Месяца гордости ЛГБТ», чтобы понять, когда термин «трансгендер» стал широко использоваться в мире.
Анализ популярности запроса «трансгендер» с помощью Google Trends
Резюме
Когда бренды проявляют внимание к пользователям, они заботятся о личных отношениях с ними. Интересы аудитории не постоянны, поэтому важно следить за тенденциями. В Google Trends есть десятки полезных функций, которые пока мало знакомы начинающим контент-маркетологам. Используй это преимущество, создавая актуальный контент. Google Trends помогает:
- создавать актуальный контент, релевантный потребностям пользователей в период их пикового интереса;
- оптимизировать существующие релевантные страницы заблаговременно для подготовки к пику пользовательского интереса;
- выявлять сезонность спроса и составлять контент-план;
- сравнивать свою популярность с конкурентами по рынку;
- быть в тренде новостей всего мира или конкретной страны;
- находить ключевые слова для эффективного продвижения контента.
Делай заметки и наблюдай за трендами
Записывай все идеи. Бумага или смартфон — не имеет значения. Главное, что небольшая заметка в будущем превратится в крутой материал, который принесет трафик, лайки и шеры.
Пришла идея — запиши ее. Не жди вечера. Забудешь. Запиши и освободи оперативную память в голове. Что с ней делать, позже разберешься!
Котики рекомендуют
Почитайте еще вот эту статью: Расширенные сниппеты Google — как попасть
“статья c экспертными советами для бизнеса в 2018 году, которую выпустили в январе. Там она и погибла.” кто бы мог предположить, правда!!?? Хотите свангую – дальше будет идти разве что ошибочный траф из подсказок.
Для этого не пришлось заходить на гугл тренды
Николай, спасибо за ваш фидбэк.
Разные инструменты помогают прийти к этому выводы, в том числе Google Trends. Рада, что вы на интуитивном уровне чувствуете это. Профи в деле!