Картинки-подсказки, секретная ссылка и таинственный чат-бот с важным заданием — это и многое другое в кейсе креативного агентства “ЕстьИдея” по привлечению пользователей из социальных сетей на сайт!
Часто целью конкурсной механики является увеличение активности сообщества. В нашем случае клиент поставил KPI в виде 2000 переходов на сайт компании. Вы скажете — невозможно? Не можем сказать, что это было легко, но реально все!
Вводные данные и цель
Клиент: сеть сертифицированных магазинов LEGO
Задача: провести конкурс, приуроченный к Новому году. Получить 2000 переходов на сайт, 200 конкурсных работ
Сроки проведения: 3.12.2020 – 23.12.2020
Количество призов: 19
Минимальная активность: 1 500
Минимальное количество участников: 200
Получить такое количество переходов на сайт — это вызов! Конечно, мы его приняли. И придумали идею: участники конкурса ищут на сайте клиента картинки-подсказки. Собрав их все, они получают ссылку, ведущую к финальному заданию. Но не простую, а особенную — ниже мы обязательно раскроем все секреты.
Пока же отметим: благодаря механике участники конкурса ощутили себя настоящими путешественниками и кладоискателями! А особо отличившиеся получили крутые призы 🙂
Теперь расскажем подробнее о нашей конкурсной механике — она состояла из четырех “ступеней”.
Анонс
Сначала мы анонсировали конкурс в социальной сети. В конкурсном посте рассказали о правилах участия и днях, когда на сайте нужно искать картинки-подсказки.
Поиск ссылки
В определенные дни участники приступали к поискам. Каждая картинка, спрятанная на сайте (всего 6 изображений), содержала фрагмент ссылки. Ее нужно было “собрать” полностью, чтобы попасть на второй этап конкурса.
Вот так выглядели картинки-подсказки. Мы прятали их в разных разделах, чтобы увеличить просматриваемость и время нахождения на сайте 🙂
В азарте некоторые конкурсанты не стали ждать, когда на сайте выложат все картинки, — они самостоятельно подбирали верный вариант. Еще бы: у них был стимул – пятерке лучших мы пообещали призы.
Чат-бот
Итак, найдены все подсказки — ссылка рассекречена!
После этого участникам нужно было перейти по ней — их ждало небольшое приключение в личных сообщениях сообщества в ВК, потому что им предстояло общаться с нашим чат-ботом.
Создавая его, мы продумали сценарий и залили в него вопросы с вариантами ответов. Вопросы были простыми и интересными. Например, такой: что Санте взять с собой в путешествие? Подарки или лыжи, велосипед и сноуборд? Как зайти в дом, чтобы доставить подарок и остаться незамеченным? Через трубу или просто постучаться в дверь? Да что рассказывать — смотрите сами:
Мы специально создали в сообществе дополнительную ветку, где участники конкурса могли задать любой вопрос. Их, кстати, было немного — мы максимально подробно разъяснили правила игры в постах.
Поделка
После прохождения чат-бота участники получали доступ к выполнению творческого задания — нужно было построить самоделку на тему “Мой Новый год из LEGO”.
На этот раз нам представили более 200 конкурсных работ. Все самоделки мы показали нашему независимому жюри — обычно это 6-10 человек, которые оценивают работы по нескольким параметрам, проставляя оценки от 1 до 10.
Представляем вам лучшие творения наших подписчиков:
Авторы этих работ получили поощрительные призы. Согласитесь, они тоже классные? 🙂
Конкурс продлился 20 дней, как мы и рассчитали: 6 дней ушло на поиск картинок на сайте и 14 дней – на постройку (по опыту: как раз хватает, чтобы сделать шикарную самоделку из LEGO).
Результаты в цифрах
Благодаря конкурсу мы добились цели, которая стояла перед нами. Посмотрите на финальные KPI, получившиеся в итоге:
- Конкурсный охват составил: 97 178
- Количество лайков: 1 061
- Комментарии: 833
- Поделились: 214
- Перешли на сайт: 2 240
- Количество участников, которые сделали самоделки: 206
А вот и статистика основного поста:
Участвуйте в конкурсах, экспериментируйте и дарите подписчикам классные призы.
Остались вопросы? Пишите в комментариях. С удовольствием на них ответим 😉